Напоминание

"Наш многонациональный класс"


Автор: Вольнова Светлана Геннадьевна
Должность: Учитель
Учебное заведение: ГБПОУ КГТ и Т № 41
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка классного часа
Тема: "Наш многонациональный класс"
Раздел: среднее образование





Назад




Тема внеклассного мероприятия: Мой многонациональный класс». .

Учитель: Вольнова Светлана Геннадьевна

Цели: Формирование представлений учащихся о Родине, как великой многонациональной

державе; развитие мотивации учащихся к познанию культурных традиций народов России;

воспитание гражданско-патриотических чувств, любви к Родине, дружеского и

уважительного отношения к представителям других национальностей.

Оборудование: карта «Народы России», слайды «Народы России», презентации «Русский

народ», «Костюмы разных народов», «Блюда азербайджанской кухни», музыка разных

народов.

Подготовка к мероприятию: проведена работа с родителями, назначен день проведения

мероприятия, решили, что представители каждой национальности готовят костюмы,

национальные блюда. С детьми подобран материал для представления, нарисованы флаги,

подобрана музыка разных народов, выучены стихи, инсценировка басни.

Ход мероприятия

Звучит песня « Родина моя»

Под музыку входят представители разных национальностей в костюмах, с флагами.

Ведущий:

Сегодня мы с вами собрались поговорить о нашей многонациональной Родине, о нашем

многонациональном классе.

1 ученик.

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Россия объединяет в своем составе:

республики, края, области, автономные округа. Она занимает первое место среди всех стран

в мире по своей территории. Россия больше Канады, Китая, США. Россию омывают моря

Тихого, Атлантического, Северного Ледовитого океанов.

2 ученик.

Широка и необъятна наша страна. Но главное ее богатство - люди. Об этом очень хорошо

сказано в стихотворении Владимира Степанова « Российская семья»

3 ученик.

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

В. Степанов

4 ученик.

Главный закон государства – Конституция России начинается такими словами: «Мы,

многонациональный народ Российской Федерации…» Вдумайтесь в эти строки. Почему

наша страна называется многонациональной?

Потому что в России проживают представители многих национальностей, но все мы –

единый народ. Так говорит главный закон. Так сложилась наша история.

5 ученик

- А сколько народов проживает в нашей стране! В настоящее время на территории России

проживает более 180 народов, которые говорят более чем на 230 языках.

Ведущий:

У каждого народа свой язык. Знаете ли вы, как получилось, что люди стали разговаривать на

разных языках? Существует вот такая библейская легенда:

« Однажды люди собрались вместе и сказали друг другу: « Построим себе город и башню

высотою до небес…» Возгордившись и желая прославить себя, люди ревностно занялись

постройкой. Но господу не угодно было это. Он посмотрел на город и башню, которую они

строили, и сказал: « Вот один народ, и один у всех язык, и не отстанут они оттого, что

задумали сделать. Сойдем же и смешаем там языки их так, чтобы один не понимал речи

другого». Господь смешал язык людей, так что они не понимали друг друга и не могли

продолжать строительство башни. Поэтому то место стало называться «Вавилон», то есть «

смешение». Затем Бог рассеял людей оттуда по всей земле»

Вот такая легенда.

- Ребята, а какой язык в России является самым распространённым? (русский)

Он также считается государственным языком Российской Федерации в соответствии со

статьёй 68 Конституции.

- А для чего нужен государственный язык?

Как, одним словом можно назвать все народы России?

( Все, живущие в России, люди именуются соотечественниками, россиянами.)

Ребята, насколько разнообразна, богата и многонациональна наша великая страна Россия.

Вот и в нашем классе есть дети разных национальностей. Все народы – одна большая

семья, все мы, независимо от национальности и вероисповедания, называем себя

«россияне». А создать большую и дружную семью всегда нелегко. Может нам поможет

великий русский писатель Л. Н. Толстой (инсценировка басни)

БАСНЯ Л. Н.ТОЛСТОГО

« Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел

принести веник и говорит:

- Сломайте!

Сколько они не бились, не смогли сломать.

Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломили прутья

поодиночке.

Отец и говорит:

- Так-то и вы, если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться, да

все врозь - вас всякий легко погубит».

В чем заключается мораль этой басни? (если дружно жить никто нас не победит)

6 ученик.

У русского народа есть такие пословицы: « Если дружба велика – будет Родина крепка»,

«Народная дружба и братство дороже всякого богатства». Россия победила в Великой

Отечественной войне, благодаря тому, что все народы дружно встали на защиту Родины.

Ведущий:

Так же и мы с вами в классе, если будем вместе, то все у нас получится.

На доске: Мы вместе…(дети дополняют предложение) в этом наша сила.

7 ученик.

Веками складывались духовные традиции, объединяющие все нации и народности нашей

страны. Этих традиций много. Ребята, как вы думаете, чем отличается каждый из народов?

(Каждый из народов отличается языком, историей, культурой).

Ведущий:

Правильно. Даже самый малочисленный народ имеет свою культуру. Это, прежде всего

язык, фольклор, религия, обычаи, обряды и даже национальная кухня, одежда и прочее.

Мы сегодня уже говорили, что в нашем классе учатся дети многих национальностей.

Давайте поприветствуем: узбеки, татары, киргизы, украинцы, азербайджанцы, якуты,

башкиры, русские.

8 ученик.

Мы учим уроки, общаемся в классе,

А где, чьи все корни мы так и не знаем.

Из всех многих наций, нас в классе аж восемь.

Традиции каждой примите, вас просим!

Ведущий:

А сейчас мы попросим рассказать представителей каждой национальности о традициях,

культуре своего народа, представить национальную одежду, блюдо.

Я включаю народную музыку, выходит представители данной национальности (см.

приложение «Музыка разных народов»)

УКРАИНЦЫ.

Рассказ об Украине, представление национального костюма, блюда (см. приложение

« Костюмы разных народов»).

АЗЕРБАЙДЖАНЦЫ.

Рассказ об Азербайджане, стихотворение на родном языке, представление национального

костюма, блюда (см. приложение)

КИРГИЗЫ.

Рассказ о Киргизии, песня на родном языке о киргизском богатыре, представление

национального костюма, блюда (см. приложение)

УЗБЕКИ.

Рассказ об Узбекистане, чтение стихотворения на родном языке о празднике Новруз ( см

приложение).

Беседа с детьми о празднике Новруз у других народностей: киргизов, казахов,

азербайджанцев, татар.

БАШКИРЫ.

Рассказ о Башкирии, чтение стихотворения на родном языке, национальный танец,

представление костюма, блюда (см. приложение)

ЯКУТЫ.

Рассказ о Якутии, чтение стихотворения на родном языке, игра на хомусе, представление

национального костюма, блюда (см. приложение)

РУССКИЕ.

Рассказ о русском народе, его традициях, о праздновании Масленицы, под народную песню

«Ой, блины мои блины» исполнение русского народного танца, представление

национального костюма, блюда (см. приложение, презентация « Русский народ»)

Итоги мероприятия.

Ведущий.

Мы увидели, что все народы разные. У каждого народа свой язык, традиции, культура.

На доске:

Мы разные …(дети дополняют предложение) в этом наше богатство.

Мы богаты, когда вместе, и сильны, когда едины, что подтверждает история нашей великой

родины.

Россия - единое многонациональное государство. Все народы, проживающие на территории

России равны. Каждый народ имеет право на сохранение своего языка, своей истории и

культуры.

Коллективное исполнение отрывка из песни «Родина моя»

Я, ты, он, она-

Вместе целая страна,

Вместе дружная семья,

В слове «мы» –

Сто тысяч «я»!

Большеглазых, озорных,

Черных, рыжих и льняных,

Грустных и веселых,

В городах и селах.



В раздел образования