Напоминание

Современные подходы к проектированию объектов авиатопливообеспечения


Автор: Пестов Антон Андреевич
Должность: Магистрант 2 курса
Учебное заведение: СПбГУГА ВША
Населённый пункт: Санкт–Петербург, ул. Пилотов 38
Наименование материала: Статья
Тема: Современные подходы к проектированию объектов авиатопливообеспечения
Раздел: высшее образование





Назад




Два

года

назад

российское

правительство

утвердило

масштабную

программу

социально-экономического

развития

Арктической

зоны

РФ.

Программа основана на подписанной Президентом РФ в феврале 2016 года

Стратегии развития Арктической зоны РФ, и начавшийся 2017 год должен

был стать первым годом ее практического осуществления.

Программа предполагала массированные государственные инвестиции

в размере 623,3 млдр. руб.

Н о

и с ход я

и з

с е год н я ш н е й

э ко н о м и ч е с ко й

с и т у а ц и и ,

характеризующейся эскалацией санкций и блокировкой доступа к мировым

финансовым рынкам, понятно, что значительных инвестиционных ресурсов в

ближайшем будущем ожидать не следует.

Тем не менее важная роль в реализации данной Программы отводится

развитию

аэродромной

сети

Арктической

зоны

как

важному

сектору

транспортной инфраструктуры.

В целом же по состоянию аэродромной сети в нашей стране можно

сказать следующее:

Несмотря на огромную территорию страны, основной пассажиропоток

концентрируется

в

московском

авиационном

узле

и

Санкт-Петербурге

(порядка 80 % пассажиропотока). Поэтому прирост пассажирских перевозок

на

внутренних

воздушных

линиях

принадлежит

в

основном

четырем

крупнейшим авиаперевозчикам, осуществляющим полеты через Москву, при

этом

можно

сказать,

что

внутренние

перевозки

деградируют.

Перелому

сложившейся

тенденции

могут

способствовать

предпринимаемые

Правительством меры по развитию авиаперевозок на ВВЛ и формированию

региональной маршрутной сети в обход московского авиационного узла.

Но

все

это

относится

главным

образом

к

сети

региональных

аэродромов. Ситуация же с сетью аэродромов МВЛ значительно хуже. На

сегодняшний

день

порядка

1600

таких

аэродромов

переведены

в

статус

«посадочных площадок».

Применительно к сложившейся ситуации с состоянием аэропортовой

сети АЗ РФ следует, к сожалению, констатировать:

- кризисное состояние аэропортов арктических городов и поселков, где

авиация является основным или безальтернативным видом транспорта;

-

в ы с о к и й

п р о ц е н т

и зн о с а

в зл е т н о -п о с а д оч н ы х

п о л о с ,

светосигнального оборудования, наземной и авиационной техники.

-

критическое

положение

с

парком

малой

авиации.

Имеющиеся

отече ственные

разработки

новых

самолетов

малого

р а зм е р а ,

соответствующие

спросу

на

перевозки

и

условиям

эксплуатации

в

арктических районах, не запущены в серийное производство.



В раздел образования