Автор: Пестов Антон Андреевич
Должность: Магистрант 2 курса
Учебное заведение: СПбГУГА ВША
Населённый пункт: Санкт–Петербург, ул. Пилотов 38
Наименование материала: Статья
Тема: Современные подходы к проектированию объектов авиатопливообеспечения
Раздел: высшее образование
Два
года
назад
российское
правительство
утвердило
масштабную
программу
социально-экономического
развития
Арктической
зоны
РФ.
Программа основана на подписанной Президентом РФ в феврале 2016 года
Стратегии развития Арктической зоны РФ, и начавшийся 2017 год должен
был стать первым годом ее практического осуществления.
Программа предполагала массированные государственные инвестиции
в размере 623,3 млдр. руб.
Н о
и с ход я
и з
с е год н я ш н е й
э ко н о м и ч е с ко й
с и т у а ц и и ,
характеризующейся эскалацией санкций и блокировкой доступа к мировым
финансовым рынкам, понятно, что значительных инвестиционных ресурсов в
ближайшем будущем ожидать не следует.
Тем не менее важная роль в реализации данной Программы отводится
развитию
аэродромной
сети
Арктической
зоны
как
важному
сектору
транспортной инфраструктуры.
В целом же по состоянию аэродромной сети в нашей стране можно
сказать следующее:
Несмотря на огромную территорию страны, основной пассажиропоток
концентрируется
в
московском
авиационном
узле
и
Санкт-Петербурге
(порядка 80 % пассажиропотока). Поэтому прирост пассажирских перевозок
на
внутренних
воздушных
линиях
принадлежит
в
основном
четырем
крупнейшим авиаперевозчикам, осуществляющим полеты через Москву, при
этом
можно
сказать,
что
внутренние
перевозки
деградируют.
Перелому
сложившейся
тенденции
могут
способствовать
предпринимаемые
Правительством меры по развитию авиаперевозок на ВВЛ и формированию
региональной маршрутной сети в обход московского авиационного узла.
Но
все
это
относится
главным
образом
к
сети
региональных
аэродромов. Ситуация же с сетью аэродромов МВЛ значительно хуже. На
сегодняшний
день
порядка
1600
таких
аэродромов
переведены
в
статус
«посадочных площадок».
Применительно к сложившейся ситуации с состоянием аэропортовой
сети АЗ РФ следует, к сожалению, констатировать:
- кризисное состояние аэропортов арктических городов и поселков, где
авиация является основным или безальтернативным видом транспорта;
-
в ы с о к и й
п р о ц е н т
и зн о с а
в зл е т н о -п о с а д оч н ы х
п о л о с ,
светосигнального оборудования, наземной и авиационной техники.
-
критическое
положение
с
парком
малой
авиации.
Имеющиеся
отече ственные
разработки
новых
самолетов
малого
р а зм е р а ,
соответствующие
спросу
на
перевозки
и
условиям
эксплуатации
в
арктических районах, не запущены в серийное производство.