Напоминание

Скворцы прилетели


Автор: Калинова Ольга Леонидовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Варенька"
Населённый пункт: город Абакан
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Тема: Скворцы прилетели
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во

второй младшей группе

Тема «Скворцы прилетели»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Скворцы прилетели»

Задачи: 1. Создать условия для расширения представлений детей о скворцах.

2. Создать условия для формирования умения сравнивать две группы предметов способами наложения и приложе -

ния, использования слов столько – сколько, больше – меньше, поровну.

3. Создать условия для формирования умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треуголь-

ник.

4. Поддерживать детей в стремлении к речевой активности.

5. Создать условия для выражения детьми своих мыслей.

6. Создать условия для взаимодействия между детьми в процессе игры, формирования умения действовать по сигна-

лу.

Методы и приемы: проблемный метод, поисковый метод, информационно-коммуникативные технологии.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись: звук щебетанья птиц, песня «Что я за птица» из мультфильма «Кто ж такие птички?»

Картинка скворечника на каждого ребенка

Ободки с изображением скворцов по количеству детей

Картинки с изображением скворцов и зерен

Карточки геометрических фигур

Мольберт

Предварительная работа: беседа по теме «Весна».

Этап

Организация

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия социаль-

пространства

ной ситуации раз-

вития

Организационный

и мотивационный

этапы

Стук в окно

Аудиозапись

«Щебетанье

птиц».

Ободки с изоб-

ражением

скворцов

- Кто же к нам стучится?

Открывает дверь – нет ни-

кого.

- А может не в дверь стучат?

А куда?

Обращает

внимание

на

окно.

- Я предлагаю вам подойти к

окну и посмотреть, кто же может

стучать?

- Ребята, кто это?

- Как вы думаете, зачем он

прилетел к нам в группу?

- Может быть, у него спро-

сим?

Включает аудиозапись.

- Вы поняли, что сказал скво-

рец?

-

Чтобы

проверить

ваши

предположения,

понять

скворца

и узнать, зачем он к нам приле-

тел, я предлагаю вам стать сквор-

цами. Вы готовы?

«Раз, два, три, повернись, в

птиц скорее превратись»

Одевает на головы детей и

себе ободок.

Предположения детей

Находят картинку птицы-

скворца

Предположения детей

Выполняют движения в

соответствии со словами

Условия для выра-

жения детьми

своих мыслей

Поддерживать де-

тей в стремлении к

речевой активно-

сти

Практический

этап

На полу по кру-

гу

разложены

картинки

скво-

р еч н и ко в

н а

один

меньше,

чем детей.

Аудиозапись

песни «Что я за

птица»

Картинка

скво-

речника

- Теперь мы с вами птицы-

скворцы. Но мало быть птицами,

нужно действовать и думать, как

птицы.

Представьте,

что

мы

с

вами прилетели из теплых краев.

Где же мы – скворцы будем жить?

Обращает

внимание

на

скворечники.

– Поиграем? Вы – скворцы,

пока играет музыка, летаете над

своими домиками, а когда музыка

закончится,

я

скажу

«Скворцы,

залетайте в домики!», вы встанете

ногами

на

скворечник,

вот

так.

Начинаем

игру.

«Летите,

сквор-

цы!»

Включает музыку, затем вы-

ключает.

- Скворцы, залетайте в доми-

ки!

-

Всем

хватило

скворечни-

ков?

- Чего больше, скворцов или

скворечников?

Чего

меньше,

скворечников

или

скворцов?

Сколько не хватает скворечников?

- Ах, вот он, залетай в свой

дом.

Обращает внимание еще на

один скворечник

Ответы детей

Дети разбегаются под му-

зыку,

встают

ногами

на

скворечник после ее вы-

ключения

Ответы детей

Предположения детей

Ответы детей

Условия для выра-

жения детьми

своих мыслей

Условия

для

взаи-

модействия

между

детьми в процессе

игры,

формирова-

ния

умения

дей-

ствовать по сигна-

лу.

Условия

для

фор-

мирования

умения

с р а в н и в ат ь

д в е

группы

предметов

способом

наложе-

ния, использования

в речи слов столь-

к о

с к о л ь к о ,

больше – меньше.

Мольберт,

кар-

тинки с изобра-

жением

сквор-

цов и зерен

На столе лежат

к а р т о ч к и

с

изображением

геометриче-

ских фигур

Аудиозапись

песни «Что я за

птица»

Аудиозапись

- Сейчас скворечников столь-

ко же, сколько и скворцов?

- Ну, а теперь пришла пора

подкрепиться.

Залетайте

в

кор-

мушку! Что любят есть скворцы?

Прикрепляет на магнитную

доску пять скворцов.

- Всем хватило зерен? Чего

больше – птиц или зерен? Чего

меньше – зерен или птиц?

Добавляет зерен.

-Поровну ли сейчас птиц и

зерен?

- Молодцы! Вот мы и покор-

мили наших друзей.

– Скворцы очень любят иг-

рать. Я предлагаю вам вернуться

к нашим скворечникам. Вы заме-

тили,

на

какую

геометрическую

фигуру похожи окна в этих скво-

речниках?

- На столе лежат карточки с

изображением

геометрических

фигур.

Возьмите

по

одной

гео-

метрической фигуре. Как только я

включу музыку, вы полетите. Но

как только я выключу, вы должны

Ответы детей

Выбирают

геометриче-

скую фигуру

«Разлетаются» по группе

с началом музыки, по ее

окончании становятся на

скворечник,

форма

окна

которого

соответствует

геометрической фигуре в

руках ребенка.

Предположения детей

Выполняют

движения

в

соответствии со словами

воспитателя

У с л о в и я

д л я

расширения

пред-

ставлений

детей

о

скворцах.

Условия

для

фор-

мирования

умения

с р а в н и в ат ь

д в е

группы

предметов

способом приложе-

ния, использования

слов

б о л ь ш е

меньше, поровну

Условия

для

фор-

мирования

умения

различать

и

назы-

вать

геометриче-

ские фигуры: круг,

квадрат,

треуголь-

ник.

Условия

для

взаи-

модействия

между

детьми в процессе

игры,

формирова-

ния

умения

дей-

ствовать по сигна-

«Щебетанье

птиц».

спрятаться в своем скворечнике.

Те, у кого круг (квадрат, треуголь-

ник) в руках, в какой скворечник

должны спрятаться?

Начинаем игру «Полетели!»

- «Прячьтесь в скворечники!»

Проверяет вместе с детьми,

правильно ли они выбрали скво-

речник.

- Молодцы! Вы уже летаете,

играете и думаете, как настоящие

скворцы! Может быть, теперь мы

сможем узнать, зачем к нам при-

летел скворец?

Включает аудиозапись.

- Вы поняли?

- А я, кажется, поняла! Скво-

рец прилетел поздравить вас с на-

чалом весны, с этим прекрасным

и

волшебным

временем

года.

Кстати о волшебстве. Пора нам

обратно превращаться в ребят.

«Раз, два, три, повернись, в

ребят скорее превратись»

Снимает с головы детей и с

себя ободок с изображением

скворцов.

лу.

Рефлексивно-оце-

- Кто к нам сегодня приле-

тел?

Ответы детей

Условия для выра-

жения детьми

ночный этап

- Зачем он к нам прилетел?

- Что мы сделали, чтобы его

понять?

-

Понравилось

вам

быть

скворцами?

- И мне тоже очень понрави-

лось быть скворцом и вместе с

вами играть.

своих мыслей



В раздел образования