Автор: Калинова Ольга Леонидовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Варенька"
Населённый пункт: город Абакан
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Тема: Скворцы прилетели
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во
второй младшей группе
Тема «Скворцы прилетели»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Скворцы прилетели»
Задачи: 1. Создать условия для расширения представлений детей о скворцах.
2. Создать условия для формирования умения сравнивать две группы предметов способами наложения и приложе -
ния, использования слов столько – сколько, больше – меньше, поровну.
3. Создать условия для формирования умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треуголь-
ник.
4. Поддерживать детей в стремлении к речевой активности.
5. Создать условия для выражения детьми своих мыслей.
6. Создать условия для взаимодействия между детьми в процессе игры, формирования умения действовать по сигна-
лу.
Методы и приемы: проблемный метод, поисковый метод, информационно-коммуникативные технологии.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись: звук щебетанья птиц, песня «Что я за птица» из мультфильма «Кто ж такие птички?»
Картинка скворечника на каждого ребенка
Ободки с изображением скворцов по количеству детей
Картинки с изображением скворцов и зерен
Карточки геометрических фигур
Мольберт
Предварительная работа: беседа по теме «Весна».
Этап
Организация
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Условия социаль-
пространства
ной ситуации раз-
вития
Организационный
и мотивационный
этапы
Стук в окно
Аудиозапись
«Щебетанье
птиц».
Ободки с изоб-
ражением
скворцов
- Кто же к нам стучится?
Открывает дверь – нет ни-
кого.
- А может не в дверь стучат?
А куда?
Обращает
внимание
на
окно.
- Я предлагаю вам подойти к
окну и посмотреть, кто же может
стучать?
- Ребята, кто это?
- Как вы думаете, зачем он
прилетел к нам в группу?
- Может быть, у него спро-
сим?
Включает аудиозапись.
- Вы поняли, что сказал скво-
рец?
-
Чтобы
проверить
ваши
предположения,
понять
скворца
и узнать, зачем он к нам приле-
тел, я предлагаю вам стать сквор-
цами. Вы готовы?
«Раз, два, три, повернись, в
птиц скорее превратись»
Одевает на головы детей и
себе ободок.
Предположения детей
Находят картинку птицы-
скворца
Предположения детей
Выполняют движения в
соответствии со словами
Условия для выра-
жения детьми
своих мыслей
Поддерживать де-
тей в стремлении к
речевой активно-
сти
Практический
этап
На полу по кру-
гу
разложены
картинки
скво-
р еч н и ко в
н а
один
меньше,
чем детей.
Аудиозапись
песни «Что я за
птица»
Картинка
скво-
речника
- Теперь мы с вами птицы-
скворцы. Но мало быть птицами,
нужно действовать и думать, как
птицы.
Представьте,
что
мы
с
вами прилетели из теплых краев.
Где же мы – скворцы будем жить?
Обращает
внимание
на
скворечники.
– Поиграем? Вы – скворцы,
пока играет музыка, летаете над
своими домиками, а когда музыка
закончится,
я
скажу
«Скворцы,
залетайте в домики!», вы встанете
ногами
на
скворечник,
вот
так.
Начинаем
игру.
«Летите,
сквор-
цы!»
Включает музыку, затем вы-
ключает.
- Скворцы, залетайте в доми-
ки!
-
Всем
хватило
скворечни-
ков?
- Чего больше, скворцов или
скворечников?
Чего
меньше,
скворечников
или
скворцов?
Сколько не хватает скворечников?
- Ах, вот он, залетай в свой
дом.
Обращает внимание еще на
один скворечник
Ответы детей
Дети разбегаются под му-
зыку,
встают
ногами
на
скворечник после ее вы-
ключения
Ответы детей
Предположения детей
Ответы детей
Условия для выра-
жения детьми
своих мыслей
Условия
для
взаи-
модействия
между
детьми в процессе
игры,
формирова-
ния
умения
дей-
ствовать по сигна-
лу.
Условия
для
фор-
мирования
умения
с р а в н и в ат ь
д в е
группы
предметов
способом
наложе-
ния, использования
в речи слов столь-
к о
–
с к о л ь к о ,
больше – меньше.
Мольберт,
кар-
тинки с изобра-
жением
сквор-
цов и зерен
На столе лежат
к а р т о ч к и
с
изображением
геометриче-
ских фигур
Аудиозапись
песни «Что я за
птица»
Аудиозапись
- Сейчас скворечников столь-
ко же, сколько и скворцов?
- Ну, а теперь пришла пора
подкрепиться.
Залетайте
в
кор-
мушку! Что любят есть скворцы?
Прикрепляет на магнитную
доску пять скворцов.
- Всем хватило зерен? Чего
больше – птиц или зерен? Чего
меньше – зерен или птиц?
Добавляет зерен.
-Поровну ли сейчас птиц и
зерен?
- Молодцы! Вот мы и покор-
мили наших друзей.
– Скворцы очень любят иг-
рать. Я предлагаю вам вернуться
к нашим скворечникам. Вы заме-
тили,
на
какую
геометрическую
фигуру похожи окна в этих скво-
речниках?
- На столе лежат карточки с
изображением
геометрических
фигур.
Возьмите
по
одной
гео-
метрической фигуре. Как только я
включу музыку, вы полетите. Но
как только я выключу, вы должны
Ответы детей
Выбирают
геометриче-
скую фигуру
«Разлетаются» по группе
с началом музыки, по ее
окончании становятся на
скворечник,
форма
окна
которого
соответствует
геометрической фигуре в
руках ребенка.
Предположения детей
Выполняют
движения
в
соответствии со словами
воспитателя
У с л о в и я
д л я
расширения
пред-
ставлений
детей
о
скворцах.
Условия
для
фор-
мирования
умения
с р а в н и в ат ь
д в е
группы
предметов
способом приложе-
ния, использования
слов
б о л ь ш е
–
меньше, поровну
Условия
для
фор-
мирования
умения
различать
и
назы-
вать
геометриче-
ские фигуры: круг,
квадрат,
треуголь-
ник.
Условия
для
взаи-
модействия
между
детьми в процессе
игры,
формирова-
ния
умения
дей-
ствовать по сигна-
«Щебетанье
птиц».
спрятаться в своем скворечнике.
Те, у кого круг (квадрат, треуголь-
ник) в руках, в какой скворечник
должны спрятаться?
Начинаем игру «Полетели!»
- «Прячьтесь в скворечники!»
Проверяет вместе с детьми,
правильно ли они выбрали скво-
речник.
- Молодцы! Вы уже летаете,
играете и думаете, как настоящие
скворцы! Может быть, теперь мы
сможем узнать, зачем к нам при-
летел скворец?
Включает аудиозапись.
- Вы поняли?
- А я, кажется, поняла! Скво-
рец прилетел поздравить вас с на-
чалом весны, с этим прекрасным
и
волшебным
временем
года.
Кстати о волшебстве. Пора нам
обратно превращаться в ребят.
«Раз, два, три, повернись, в
ребят скорее превратись»
Снимает с головы детей и с
себя ободок с изображением
скворцов.
лу.
Рефлексивно-оце-
- Кто к нам сегодня приле-
тел?
Ответы детей
Условия для выра-
жения детьми
ночный этап
- Зачем он к нам прилетел?
- Что мы сделали, чтобы его
понять?
-
Понравилось
вам
быть
скворцами?
- И мне тоже очень понрави-
лось быть скворцом и вместе с
вами играть.
своих мыслей