Автор: Кривобок Любовь Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 46 Населённый пункт: город Невинномысск, Ставропольский край Наименование материала: рабочая программа кружка Тема: "Фантазия из бумаги" Раздел: дошкольное образование
Принято на заседании Утверждаю:
Педагогического Совета
Заведующий МБДОУ № 46
Протокол №1
г. Невинномысска
__________201___г.
___________Е: М. Зубенко
Рабочая программа кружка
«Фантазия из бумаги»
Направление:
художественно-эстктическое
развитие
Организация-разработчик:
муниципальное
бюджетное
образовательное
учреждение
«Детский
сад
комбинированного
вида
№
46»
города
Невинномысска
Разработчик: Кривобок Любовь Викторовна, воспитатель высшей категории.
г. Невинномысск
201___ г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена для старшей группы муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения
«Детский
сад
комбинированного вида №46» города Невинномысска. Программа построена
на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его
всестороннее
развитие,
формирование
духовных
и
общечеловеческих
ценностей, а также способностей и компетенций.
Повышение
качества
образования
тесно
связано
с
формированием
творческой активности личности, способной самостоятельно делать выбор,
ставить и реализовывать цели, выходящие за рамки стандартной обучающей
ситуации,
анализировать
и
разрешать
возникающие
проблемы,
-
т.е.
личности, способной активизировать свой творческий потенциал.
Художественное
творчество
представляет
собой
деятельность,
в
результате
которой
ребенок
создает
новые,
оригинальные
произведения,
имеющие общественно и эстетическое значение. Студия – это особая среда,
способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребенка, где он
ощущает себя защищенным и свободным в своих суждениях.
Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей
интеллектуального
роста
и
творческой
активности
ребёнка. Одним
из
интересных и увлекательных видов художественной деятельности является –
аппликация.
Кружковые
занятия
ставят
своей
целью
расширять
кругозор
детей,
повысив
познавательный
интерес
к
аппликации,
ручному
труду,
конструированию из бумаги.
Концепция Программы: при разработки Программы опирались на
лучшие
традиции
отечественного
дошкольного
образования,
его
фундаментальность:
комплексное
решение
задач
по
охране
жизни
и
укреплению
здоровья
детей,
всестороннее
воспитание,
амплификацию
(обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской
творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как
ведущей
в
дошкольном
детстве
(А.Н.
Леонтьев,
А.В.
Запорожец,
Д.Б.
Эльконин и др.).
Актуальность. Развитие
продуктивной
деятельности
детей
через
аппликацию
будет
способствовать
совершенствованию
сенсорных
способностей,
способность
комбинировать,
пространственное
мышление,
мелкую моторику рук, мышление, воображение и фантазию.
Целенаправленная
студийная
работа
позволит
глубже
познакомить
детей
с
тем,
что
бумага-это
материал,
с
которым
ребенок
встречается
ежедневно: в быту, на занятиях, в самостоятельной деятельности, рисуя,
выполняя аппликацию или конструируя объемную поделку, и которую можно
превратить в поделки.
Занятия
аппликацией
–
одно
из
самых
больших
удовольствий
для
ребенка.
Оно
приносит
малышу
много
радости.
Нельзя
забывать,
что
положительные
эмоции
составляют
основу
психического
здоровья
и
благополучия детей.
Процесс
обучения
данному
виду
деятельности
строится
на
взаимодействии
ребенка
с
педагогом
и
детьми,
вследствие
чего
выстраиваются отношения, формируется личность человека.
Данная
программа
направлена
на
развитие
у
ребенка
любви
к
прекрасному,
обогащению
его
духовного
мира,
развития
воображения,
эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к
искусству
как
неотъемлемой
части
духовной
и
материальной
культуры,
эстетического средства формирования и развития личности ребенка.
Студия
представляет
широкие
возможности
для
творческого
самовыражения, способствует осознанному выбору ребенком деятельности
на созидание, создание нового, а не на разрушение, желание сломать.
Форма работы с детьми
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во второй
половине
дня.
Продолжительность
занятий
составляет
25-30
минут.
Цель кружковой работы : формирование интереса к эстетической стороне
окружающей
действительности,
удовлетворение
потребности
детей
в
самовыражении. Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей
через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение
планировать
свою
деятельность,
предвидеть
результат;
формирование
личности ребенка в творческом его развитии.
Задачи кружковой работы :
Обучающие:
-
закреплять
и
расширять
знания
изобразительного
искусства,
лепки,
аппликации;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования,
цветоведения.
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить
свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
-
совершенствовать
умения
и
формировать
навыки
работы
нужными
инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Развивающие:
- пробуждать любознательность в области художественного творчества;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству
художника, дизайнера;
- формирование творческих способностей, духовной культуры;
- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
-
Развивать
воображение,
представление,
глазомер,
эстетический
вкус,
чувство меры;
Воспитывающие:
- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание детей;
- воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному
искусству;
- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
В
соответствии
с
современными
требованиями
предусматривается
использование двух форм организации обучения: совместная деятельность
педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей.
Содержание
кружковой
работы
интегрируется
с
содержанием
других
образовательных
областей:
познание,
социализация,
коммуникация,
труд,
музыка, чтение (восприятие) художественной литературы, безопасность и
соответствует возрастным особенностям воспитанников.
Количество образовательных ситуаций за данный период – 36.
Для оценки динамики достижения детей 2 раза в год проводится мониторинг
с 15 сентября по 25 сентября и с 15 мая по 30 мая.
Основные принципы по реализации программы
Принцип
сознательности
и
активности
заключается
в
умелом
использовании
разнообразных
приемов,
способствующих
возбуждению
потребности
и
интереса
к
овладению
знаниями,
в
придании
учебному
процессу проблемного характера.
Принцип наглядности обусловлен рядом факторов:
Процесс
обучения
происходит
более
успешно,
если
он
основан
на
непосредственном
наблюдении
и
изучении
предмета,
который
будет
использован;
Включение в овладение знаниями различных органов восприятия. По
мнению Ушинского, наглядность повышает внимание, способствует более
глубокому усвоению знаний;
Наглядность
основана
на
особенности
мышления
детей,
которое
развивается от конкретного к абстрактному;
Наглядность повышает интерес детей и делает процесс обучения более
легким.
Принцип
систематичности
и
последовательности
заключается
в
обеспечении
последовательного
усвоения
детьми
определенной
системы
знаний, систематическое прохождение обучения.
Принцип научности состоит в том, что содержание должно быть научным
и иметь мировоззренческую направленность.
Принцип доступности заключается в необходимости учета возрастных и
индивидуальных
особенностей
детей
и
недопустимости
чрезмерного
усложнения
и
перегруженности,
при
котором
овладение
изучаемым
материалом может оказаться непосильным.
Подготовка предметно–развивающей среды:
1. Бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон;
2. Краски, клей, ножницы, фломастеры, карандаши, кисточки;
3. Природный раздаточный материал: зерна, горох, семечки сухие листья,
камушки и пр.
4. Бросовый материал: нитки, пуговицы, бисер, бусы, перья, вата, спички,
ткань и пр.
Методическое обеспечение программы
Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы
и
приемы
использует
педагог,
чтобы
донести
до
детей
определенное
содержание, сформировать у них знания, умения, навыки, а также развить
способности в той или иной области деятельности.
Под методами обучения изобразительной деятельности и конструированию
понимают
систему
действий
педагога,
организующего
практическую
и
познавательную
деятельность
детей,
которая
направлена
на
усвоение
содержания, определенного «Программой воспитания и обучения в детском
саду».
Приемами обучения называют отдельные детали, составные части метода.
Традиционно методы обучения классифицируются по тому источнику, из
которого дети получают знания, навыки и умения, по тем средствам, с
помощью которых эти знания, умения и навыки преподносятся. Выделяют
методы:
•
Наглядные
(рассматривание
картин,
показ
образца,
демонстрация
натуральных объектов, использование ИКТ) ;
•
Словесные
(рассказ,
чтение
художественных
произведений,
беседа,
вопросы);
•
Практические (игровой метод, упражнения).
Это традиционная классификация.
В последнее время разработана новая классификация методов. Авторами
новой классификации являются: Лернер И.Я., Скаткин М.Н. она включает
следующие методы обучения:
•
информативно – рецептивный ( рассматривание ,наблюдение, образец
воспитателя, показ воспитателя) ;
•
репродуктивный
–
метод,
направленный
на
закрепление
знаний
и
навыков
детей,
доводящий
навыки
до
автоматизма
(
прием
повтора,
выполнение формообразующих движений рукой);
•
исследовательский
метод
направлен
на
развитие
не
только
самостоятельности, но и фантазии и творчества, т.е. педагог предлагает
самостоятельно выполнить всю работу);
•
эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в
каком – либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку
выполнить часть работы самостоятельно);
•
метод проблемного изложения материала.
Во
второй
младшей
группе
на
занятиях
по
аппликации
активно
используется информационно – рецептивный метод.
Работа с родителями
Ознакомить родителей с задачами кружка, с планом работы;
Приглашение родителей на открытое занятие, на выставки детских
работ .
Для определения уровня развития используются контрольные занятия в
начале
и
в
конце
учебного
года.
С
помощью
наблюдений
и
анализа
продуктивной деятельности детей оформляются диагностические карты, на
основе которых корректируется тематический план программы.
Результаты
творчества
студии
аппликации
«Волшебная
бумага»
будут
представлены систематическими выставками, участием детей в конкурсах
разного уровня, оформлении работами интерьера детского сада.
Содержание кружковой работы:
Раздел 1 . Развитие продуктивной деятельности (аппликация).
Обязательная часть содержания образования.
Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду
деятельности.
Учить
предварительно
выкладывать
(в
определенной
последовательности)
на
листе
бумаги
готовые
детали
разной
формы,
величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное
воспитателем), и наклеивать их.
Формировать
умение
аккуратно
пользоваться
клеем:
намазывать
его
кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на
специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной
клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Формировать
навыки
аккуратной
работы.
Вызывать
у
детей
радость
от
полученного изображения.
Развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат,
розетка и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических
форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.
Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма.
Содержание, формируемое участниками образовательного процесса.
Аппликация
(лат. Applicatio
–
прикладывание)
-
один
из
видов
изобразительной
техники,
основанной
на
вырезании,
наложении
разный
форм и закреплении их на другом материале, принятым за фон. Аппликация
может быть составлена из бумаги, ткани, природных материалов.
Виды аппликации:
. декоративная , объединяющая различные элементы украшения;
.
предметная ,
состоящая
из
отдельных
изображений
(птица,
дерево,
животное, гриб, домик);
. сюжетная , отображающая какое-либо действие, событие (зимний пейзаж,
бабочка в цветах, корзина с цветами).
Конструирование –
л а т и н с к о е
с л о в о , constructio
оз н ач а е т
«построение». В работе с детьми – это деятельность, в процессе которой
создаются разнообразные игрушки – самоделки из таких материалов, как
бумага,
картон,
шишки,
желуди,
коробки,
катушки
и
др.
Изготовление
игрушек
из
разных
материалов
открывает
большие
возможности
для
развития творчества, фантазии. Работа с каждым материалом, будь то бумага,
картон, шишки или коробки, требует использования инструментов. Нужны
определенные навыки и умения. Не меньшее значение приобретает и умение
организовывать свое рабочее место.
Конструирование из бумаги.
Своеобразие конструирования из бумаги состоит в том, что из плоского листа
создаются
объемные
предметы.
Самые
простые
игрушки
можно
сделать
путем сгибания листа бумаги пополам; сгибания и склеивания; сгибания,
надрезания и склеивания; складывания в разнообразных композициях; при
помощи выкроек.
Декорирование (от латинского decoro – украшение) – система украшения
сооружения, интерьера или фасада. Декорировать – придавать чему-либо
красивый вид внешним убранством.
Раздел 2. Развитие детского творчества
Обязательная часть содержания образования.
Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту
окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные),
вызывать чувство радости от их созерцания.
Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Развивать
умение в рисовании, лепке, аппликации, изображать простые предметы и
явления, передавая их образную выразительность.
Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету,
охватывание его руками.
Вызывать
положительный
эмоциональный
отклик
на
красоту
природы,
произведения
искусства
(книжные
иллюстрации,
изделия
народных
промыслов, предметы быта, одежда).
Развивать
умение
создавать
как
индивидуальные,
так
и
коллективные
композиции в рисунках, лепке, аппликации.
Содержание, формируемое участниками образовательного процесса.
Активизировать самостоятельность в создании продукта деятельности
Каждое занятие содержит практические и воспитательно-образовательные
задачи, что способствует всестороннему развитию личности ребенка. Дети
получают
знания,
умения,
навыки,
расширяют
представление
об
окружающем мире, учатся любить природу, видеть прекрасное, созидать.
Занятия комплексно воздействуют на развитие ребенка:
-
повышают
сенсорную
чувствительность
(способствуют
тонкому
восприятию формы, размера, цвета, фактуры);
- развивают воображение, пространственное мышление, творчество, общую
ручную умелость, мелкую моторику;
- синхронизируют работу обеих рук;
- формируют умение планировать работу, предвидеть результат и доводить
дело до конца, при необходимости вносить коррективы.
Возможные пути интеграции
Образовательная область «Художественное творчество»
Коммуникация
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по
поводу
проце сса
и
результатов
п р од у кт и в н о й
деятельности
Познание
Формирование
целостной
картины
мира,
расширение
кругозора
детей
в
части
изобразительного
искусства
,
творчества
Труд
Формирование трудовых умений и навыков, адекватных
возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах
продуктивной деятельности
Музыка
Развитие детского творчества, приобщение к музыкальной
культуре
Физическая культура
Развитие детского творчества, приобщение к физической
культуре
Чтение
художественной
литературе
Развитие
дет ского
творче ства,
приобщение
к
художественной литературе
Предполагаемые результаты:
использовать различными приемами работы с бумагой;
украшать свою работу различными материалами;
уметь планировать работу по реализации замысла;
предвидеть результат и достигать его;
мастерить
игрушки,
сувениры,
создавать
объемные
картины,
композиции.
активность и самостоятельность детей в художествено-эстетической
деятельности;
умение находить новые способы для художественного изображения;
передавать
в
работах
свои
чувства
с
помощью
различных
средств
выразительности.
Оборудование для занятий:
цветной картон для фона,
гофрированная бумага,
цветная бумага,
салфетки,
фольга,
клеенки,
ножницы,
клей-карандаш,
простые карандаши,
различный природный материал,
разные номера кисточек.
Система оценки достижения воспитанников
Старшая группа
1. Эмоциональный отклик
на проявление эстетического в природе,
явления окружающей жизни, произведения изоискусства. Видение красоты
людей и их поступков.
2. Видение свойств
предметов, живых объектов и явлений, знание
эстетических
и
сенсорных
признаков,
которые
делают
их
красивыми
и
некрасивыми.
3. Участие в художественной деятельности, эмоционально - эстетическая
оценка,
высказывание
собственного
суждения(при
активном
побуждении
взрослого).
4. Владение достаточно качественными (соответственно возраста)
творческим
навыками
и
умениями,
способами
различных
видов
аппликации.
5.
Использование
полученных
знаний
и
умений
в
собственной
деятельности, проявление самостоятельной и творческой инициативы.
Низкий уровень:
У ребенка есть представление о процессе художественной деятельности,
видах изоискусства, но он не всегда добивается положительного результата;
владеет
материалами
и
инструментами,
творческими
навыки
и
умения
требуют
дальнейшего
развития
и
закрепления;
творческая
инициатива
отсутствует.
Средний уровень:
Владеет техническими, творческими
навыками и умениями; может
создавать
выразительный образ, самостоятельно дополнить изображение
отдельными
выразительными
деталями,
найти
интересные
способы
изображения при активном побуждении взрослых.
Высокий уровень:
Отличает
виды
аппликации;
обладает
достаточными
навыками
и
умениями,
способами
различных
видов
деятельности,
позволяющими
создавать выразительные и интересные образы; проявляет самостоятельность
и творческую инициативу.
Подготовительная к школе группа.
1.
Проявление
устойчивого
интереса
к
творческой
деятельности,
потребности общения с прекрасным в окружающей действительности.
2.
Видение
различных
свойств
и
признаков
предметов,
живых
объектов и явлений действительности.
3.
Восприятие художественной деятельности, высказывание своих
нравственно – эстетических суждений.
4.
Владение
творческими
знаниями,
умениями,
навыками
и
способами различных видов деятельности.
5.
Проявление самостоятельности и творческой активности, умение
применять в художественной деятельности полученные знания и навыки.
Низкий уровень:
Обладает
умениями
художественного
и
эстетического
восприятия,
соотносит восприятие с личным опытом, чувствами, представлениями; При
активном побуждении взрослого может общаться по поводу воспринятого,
высказывать
свои
суждения;
знает
виды
аппликации,
их
особенности,
средства выразительности, материалы и инструменты, но пользуется ими еще
недостаточно хорошо, творческая инициатива отсутствует.
Средний уровень:
Может
общаться
по
поводу
воспринятого,
эмоционально,
образно
высказывать свои суждения, знаком с видами аппликации, их особенностями,
использует
средства
выразительности,
навыки
и
умения
для
создания
выразительного
образа;
проявляет
самостоятельность,
творческую
инициативу.
Высокий уровень:
Может
активно
и
самостоятельно
общаться
по
поводу
творчества,
доказательно
и
развернуто
высказывать
свои
нравственно-эстетические
суждения, давать оценку, применяет полученные знания по аппликации в
собственной творческой деятельности; владеет достаточно качественными
умениями и навыками в аппликации, использует в работе различные средства
выразительности.
Учебно-тематический план работы кружка «Фантазия из бумаги».
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 46» города Невинномысска
к Основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ №46 г.
Невинномысска
на 2014- 2015 учебный год воспитателя высшей категории Кривобок Л.В.
Количество детей: старшая группа - ___ человек.
Цель:
развивать
творческой
активности
у
детей,
в
процессе
занятий
бумажным
рукоделием.
Задачи:
познакомить
детей
с
новой
техникой
бумажного
рукоделия
–
торцеванием
и
научить
создавать аппликации с помощью различных материалов;
формировать эстетическое отношение к окружающему миру;
развивать композиционные умения, способности к формообразованию;
способствовать
развитию
творческих
способностей,
воспитанию
художественно
–
эстетического вкуса через занятия аппликацией;
развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение синхронизировать работу обеих рук;
обогатить предметно развивающую среду в группе.
1
4
36
№
п/п
Содержание работы
Кол-во
часов
1
Знакомство с художественной объемной аппликацией, с видами бумаги,
инструментами
1
2
Склеивание петельками
2
3
Аппликация с элементом рисования
3
4
Бисерография и крупография
3
5
Нитеграфия
3
6
Оригами
3
7
Выточка
4
8
Накладная аппликация
3
9
Модульная аппликация
3
10
Аппликация жгутиками и шариками
3
11
Аппликация из кругов
3
12
Обрывная аппликация
2
13
Совместная творческая деятельность над созданием композиции
36
14
Итоговое занятие
1
15
Выставка
2
Литература.
Название
Количество часов
« Фантазия из бумаги»
В неделю
В месяц
В год
Принят на заседании
Педагогического Совета МБДОУ №46
г. Невинномысска
Протокол №1
___.__________________.2014г.
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ № 46
г. Невинномысска
________Е.М Зубенко
«___» сентября 2014г.
1.
«Забавные поделки шаг за шагом» Л.В Чен «Клуб Семенного Досуга» 2012г.
2.
«Оригами» Е.А. Черенкова «Дом XXI век» 2011 г.
3.
«Объемная аппликация в детском саду» И. В. Новикова « Академия развития» 2011г.
4.
«Аппликация» И.А. Гусакова «Просвещение» 1977 г.
5.
«Аппликация в детском саду» А. Н Малышева « Академия развития» 2010г.
6.«Уроки творчества» Л. В. Куцакова « Издательство « Эскимо» 2011г.
Перспективное планирование
Старшая группа
№
Тема
Программное содержание
Кол-во
часо в
Сентябрь
1.
З н а к о м с т в о
с
бахромой
аппликацией
Знакомить с репродукциями.
Работами, с новой техникой
нарезки бахромы, частичной
приклеиванием.
1
2.
« Цветок-огонек »
Аппликация
полосками
Познакомить с приёмами
нарезания бахромы по краю круга.
Отрабатывают приемы разметки
деталей по шаблону.
1
3.
« Деревья осенью »
(коллективная)
Аппликация с
элементом
рисования
Учим наклеивать листья
поочерёдно на нарисованное
дерево. Развивать чувство формы и
композиции
1
4.
« Х р и з а н т е м ы
в
вазе »
Аппликация
полосками
Знакомить с приёмом
последовательного склеивания
длинной полоски в виде кольца.
1
Октябрь
1.
«
К о м п о т
и з
фруктов »
Аппликация
накладная
Учим наклеивать овощи
поочерёдно на вырезанную банку.
Развивать чувство формы и
композиции.
1
2.
« Грибной дождь »
А п п л и к а ц и я
с
элементом
рисования
Учим наклеивать «шары»
поочередно, учитывая цвет, навыки
приклеивания и дорисовывать
украшения.
1
3.
« Овощи »
Крупография
Распределять равномерно крупу по
рисунку, аккуратно наклеивать.
1
4.
« Клевер »
Аппликация
полосками
Рассмотреть
с
детьми
образец
цветка клевера. Продолжить работу
с
приёмами
склеивания
полоски
бумаги петельками
1
Ноябрь
1.
«
П л ат ь е
д л я
Упражнять
детей
выкладывать
1
Золушки »
Аппликация
накладная
различные
узоры
на
готовые
сапожки.
Формировать
умения
срезать углы.
2.
«
Цветные
зонтики »
Обрывная
аппликация
Учить
в
технике
об рывания
используя
2-3
цвета.
Закреплять
времена года.
1
3.
« Вини- Пух »
А п п л и к а ц и я
и з
кругов
Научить детей вырезать различные
размером
круги.
С о с т а вл я т ь
композицию из кругов.
1
4.
« Мышка »
Аппликация из
жгутиков
Упражнять в скручивании
жгутиков разных размеров из
бумажных салфеток. Составлять
композицию и дополнительные
элементы.
1
Декабрь
1.
« Снегири на ветки »
Крупография
Распределять равномерно крупу по
рисунку, аккуратно наклеивать.
1
2.
« Наша ферма »
Модульная
аппликация
Создавать красочное изображение
рваной мозаикой, аккуратно наклеивая
близко друг к другу.
1
3.
« Зима »
Аппликация бахрома
З н а ко м и т ь
с
р е п р о д у к ц и я м и .
Работами, с новой техникой нарезки
бахромы, частичной приклеиванием
1
4.
« Изготовление
мурысонька ».
Нитеграфия.
Выкладывать изображение резаными
нитками, аккуратно отделяя детали
целыми нитями,
1
2.
« Петрушка ».
Аппликация
обрывная.
Создавать изображение, аккуратно
выщипывая бумагу по контуру,
красиво располагать на листе.
1
3.
« По морям, по
волнам ».
Крупография.
Равномерно распределять крупу по
изображению, аккуратно наклеивать.
1
4.
« машины на улицах
города ».
Аппликация
Создавать изображение рваной
мозаикой, чередуя модули в разном
порядке для выразительности образа.
1
модульная.
Февраль
1.
« Детский сад»
Бахрома
Знакомить с репродукциями.
Работами, с новой техникой нарезки
бахромы, частичной приклеиванием
1
2.
«Открытки к 23
февраля »
Аппликация с эле-ми
рисования
Формировать навыки вырезания:
квадратов разной величины,
дорисовываем карандашами сюжет.
1
3.
« Ёжик »
Торцевание
Учить передавать объем изображения
в аппликации, наклеивать по контуру
детали.
1
4.
« Веселый поезд »
Аппликация из
кругов
Научить детей вырезать различные
размером круги. Составлять
композицию из кругов.
1
Март
1.
« Подснежник »
Аппликация жгутики,
шарики
Упражнять
в
скручивании
жгутиков
разных
размеров
из
бумажных
салфеток. Составлять композицию и
дополнительные элементы.
1
2.
« Мимоза »
Аппликация из
шариков
Научить
детей
вырезать
различные
р а з м е р о м
к р у г и .
С о с т а в л я т ь
композицию из кругов.
1
3.
« Рыбки в
аквариуме ».
Оригами.
Повторять за педагогом точно его
действия, создавать гармоничную
композицию.
1
4.
« Цветик-
Семицветик ».
Аппликация
накладная.
Создавать многослойное изображение,
частично наклеивая детали, придавая
цветку объем.
1
Апрель
1.
« Космос ».
Крупография (кол.)
Создавать рельефную картину,
инициировать самостоятельный поиск
средств и приемов изображения.
1
2.
« Бабочка ».
Оригами.
Повторять за педагогом точно его
действия, создавать гармоничную
композицию.
1
3.
« Колоски в вазе ».
Нитеграфия.
Продолжать осваивать технику
выкладывания рисунка целой нитью.
1
4.
« Рыбки плещутся ».
Аппликация
комочками и
Аккуратно распределять комочки и
жгутики разного цвета по форме,
определять местоположение своей
1
жгутиками. (кол.)
работы на общей.
Май
1.
« Одуванчик »
Бахрома
Учить передавать объем изображения
в аппликации, наклеивать по контуру
детали
1
2.
« Паучок в паутине »
Оригами
Повторять
за
педагогом
точно
его
действия,
создавать
гармоничную
композицию
1
3
« Полевые цветы »
Аппликация
элементами
рисования. Итоговое.
Формировать
навыки
вырезания:
к в а д р а т о в
р а з н о й
в е л и ч и н ы ,
дорисовываем карандашами сюжет
1
4.
В ы с т а в к а
д л я
родителей.
Воспитывать веру в свои силы и
возможности.
1
Ожидаемые результаты:
- украшать свою работу различными материалами;
- уметь планировать работу по реализации замысла;
- предвидеть результат и достигать его;
- овладением техникой бахрома;
- выполнять технику нарезании бахромы;
- отрабатывать приемы разметки деталей по шаблону;
- создавать изображение предмету готовых фигур;
- украшать заготовки из бумаги разной формы;
-
подбирать
цвета,
соответствующие
изображенным
предметам
по
собственному желанию;
- Формировать навыки выреза
Перспективное планирование
Подготовительная группа
№
Тема
Программное содержание
Кол-во
часо в
Сентябрь
1.
Знакомство с
вытачка
-аппликацией
Знакомить с репродукциями.
Работами, с новой техникой прием
« выточка», Выполнением надреза
и склеивание выточки.
1
2.
« Цветок-огонек »
Аппликация
Бахрома
Познакомить с приёмами
нарезания бахромы по краю круга.
Отрабатывают приемы разметки
деталей по шаблону.
1
3.
« Деревья осенью »
(коллективная)
Аппликация с
элементом
рисования
Учим наклеивать листья
поочерёдно на нарисованное
дерево. Развивать чувство формы и
композиции
1
4.
« К о р з и н а
с
овощами »
Аппликация
полосками
Знакомить с приёмом
последовательного склеивания
длинной полоски в виде кольца.
1
Октябрь
1.
« Грядка »
Аппликация
накладная
Учим наклеивать овощи
поочерёдно на вырезанную банку.
Развивать чувство формы и
композиции.
1
2.
« Грибной дождь »
А п п л и к а ц и я
с
элементом
рисования
Учим наклеивать «шары»
поочередно, учитывая цвет, навыки
приклеивания и дорисовывать
украшения.
1
3.
« Овощи »
Крупография
Распределять равномерно крупу по
рисунку, аккуратно наклеивать.
1
4.
« Мак »
Выточка
Рассмотреть
с
детьми
образец
цветка клевера. Продолжить работу
с
приёмами
склеивания
полоски
бумаги петельками
1
Ноябрь
1.
« Платье для
Золушки »
Аппликация
накладная
Упражнять
детей
выкладывать
различные
узоры
на
готовые
сапожки.
Формировать
умения
срезать углы.
1
2.
« Гроздья рябины »
Обрывная
Учить
в
технике
об рывания
используя
2-3
цвета.
Закреплять
1
аппликация
времена года.
3.
« Кошка »
Аппликация из
кругов
Научить детей вырезать различные
размером
круги.
С о с т а вл я т ь
композицию из кругов.
1
4.
« Мышка »
Аппликация из
жгутиков
Упражнять в скручивании
жгутиков разных размеров из
бумажных салфеток. Составлять
композицию и дополнительные
элементы.
1
Декабрь
1.
« Лиса »
Крупография
Распределять равномерно крупу по
рисунку, аккуратно наклеивать.
1
2.
« Чайный сервиз »
Модульная
аппликация
Создавать красочное изображение
рваной мозаикой, аккуратно наклеивая
близко друг к другу.
1
3.
« Снежинки »
Аппликация бахрома
З н а ко м и т ь
с
р е п р о д у к ц и я м и .
Работами, с новой техникой нарезки
бахромы, частичной приклеиванием
1
4.
« Изготовление
новогодней
открытки »
Модульная
аппликация
Выкладывать изображение резаными
нитками, аккуратно отделяя детали
целыми нитями.
1
Январь
1.
Выставка для
родителей группы и
детского сада .
Полюбоваться замечательными
поделками детей, вселять веру в свои
силы и возможности.
1
2.
« Веселая овечка ».
Бахрома.
Продолжать работу, с новой техникой
нарезки бахромы, частичной
приклеиванием
1
3.
« Кого встретил
Колобок ».
Аппликация с
элементами
рисования
Учим наклеивать листья поочерёдно
на нарисованное дерево. Развивать
чувство формы и композиции.
1
4.
«Белка песенки
поет…» Нитеграфия.
Выкладывать рисунок резаными
нитками разных оттенков одного
цвета для выразительности образа.
1
Февраль
1.
« Синичка»
Бахрома
Знакомить с репродукциями.
Работами, с новой техникой нарезки
1
бахромы, частичной приклеиванием
2.
«Открытки к 23
февраля »
Аппликация с эле-ми
рисования
Формировать навыки вырезания:
квадратов разной величины,
дорисовываем карандашами сюжет.
1
3.
« Белый медведь »
Торцевание
Учить передавать объем изображения
в аппликации, наклеивать по контуру
детали.
1
4.
« Золотые рыбки в
аквариуме »
Аппликация из
кругов
Научить детей вырезать различные
размером круги. Составлять
композицию из кругов.
1
Март
1.
« Букетик фиалок »
Аппликация жгутики,
шарики
Упражнять
в
скручивании
жгутиков
разных
размеров
из
бумажных
салфеток. Составлять композицию и
дополнительные элементы.
1
2.
« Ландыши »
Аппликация из
шариков
Научить
детей
вырезать
различные
р а з м е р о м
к р у г и .
С о с т а в л я т ь
композицию из кругов.
1
3.
« Рыбки в
аквариуме ».
Оригами.
Повторять за педагогом точно его
действия, создавать гармоничную
композицию.
1
4.
« Бабочка на лугу ».
Бахрома.
Создавать многослойное изображение,
частично наклеивая детали, придавая
цветку объем.
1
Апрель
1.
« Космическое
пространство ».
Крупография (по
замыслу)
Создавать рельефную картину,
инициировать самостоятельный поиск
средств и приемов изображения.
1
2.
« Веточка вербы ».
Нитеграфия
Повторять за педагогом точно его
действия, создавать гармоничную
композицию.
1
3.
« Грибная полянка ».
Выточка
Продолжать осваивать технику
выкладывания рисунка целой нитью.
1
4.
« Ранняя весна ».
Модульная
аппликация
Выкладывать изображение резаными
нитками, аккуратно отделяя детали
целыми нитями.
1
Май
1.
« Цветы на
весеннем лугу »
Учить передавать объем изображения
в аппликации, наклеивать по контуру
1
Бахрома
детали
2.
« Закладка для
букваря »
Оригами
Повторять
за
педагогом
точно
его
действия,
создавать
гармоничную
композицию
1
3
« Я мечтаю о лете »
Аппликация
элементами
рисования. Итоговое.
Формировать
навыки
вырезания:
к в а д р а т о в
р а з н о й
в е л и ч и н ы ,
дорисовываем карандашами сюжет
1
4.
В ы с т а в к а
д л я
родителей.
Воспитывать веру в свои силы и
возможности.
1
Ожидаемые результаты:
- украшать свою работу различными материалами;
- уметь планировать работу по реализации замысла;
- предвидеть результат и достигать его;
- овладением техникой выточка;
- выполнять надрезы и склеивание вытачки;
- создавать изображение предмету готовых фигур;
- украшать заготовки из бумаги разной формы;
-
подбирать
цвета,
соответствующие
изображенным
предметам
по
собственному желанию;
- Формировать навыки вырезания различной формы;
Бумажное рукоделие
Эстетические суждения, оценка
Итог
Средство
Литература
1.
«Аппликация» И.А. Гусакова «Просвещение» 1977 г.
2. «Бумажные цветы». Н. Н. Васина. Айрис Пресс, 2012.
3. «Декоративные объемные цветы». А. Н. Зайцева. Е. К. Моисеева.
«Эксмо», Москва. 2011г.
4. «Объемная аппликация» «Академия развития» И.В. Новикова 2011 г.
5. «Квиллинг» Л.В.Юртакова «Эксмо» 2012 г.
6. «Оригами» Е.А. Черенкова «Дом XXI век» 2011 г.
7. «Уроки творчества». Л.В. Куцакова «Эскимо» 2011 г.
8. «Путь бумаги». М. В. Гусакова. «Дошкольное воспитание» 1981г.
9. «Сенсорное восприятие в детском саду» под редакцией Подъякова
Н.Н., Аванесовой В.Н. – Москва, 2003г
10.«Удивительные поделки из бумаги» А.С. Спицына «Рипол классик».
Москва. 2012 г.
11. «Аппликация в детском саду» А.Н Малышева «Академия развития».
Москва 2011г.
12.« Забавные поделки шаг за шагом» Л.В. Чен «Клуб семейного досуга»
2012г.
13.« Я делаю аппликацию» И. А. Лыкова Карапуз 2008
14.« 200лучших игрушек из бумаги и картона» И. Агапова., М. Давыдова
Москва 2008г.