Напоминание

АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ГИМНАСТОК ЮНОШЕСКИХ РАЗРЯДОВ, ВЫСТУПАЮЩИХ В ГРУППОВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ


Автор: Закирова Фируза Равильевна
Должность: тренер–преподаватель
Учебное заведение: МБОУ ДО СДЮСШОР "Приволжанка"
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: Статья
Тема: АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ГИМНАСТОК ЮНОШЕСКИХ РАЗРЯДОВ, ВЫСТУПАЮЩИХ В ГРУППОВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ
Раздел: дополнительное образование





Назад




АНАЛИЗ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ГИМНАСТОК

ЮНОШЕСКИХ РАЗРЯДОВ, ВЫСТУПАЮЩИХ В ГРУППОВЫХ

УПРАЖНЕНИЯХ.

Аминова Ф. Р., студент 311 гр., Поволжская ГАФКСиТ

Научный руководитель – Коновалова Л.А.

В

настоящее

время

групповые

упражнения

в

художественной

гимнастике

значительно

разнообразнее

и

сложнее

индивидуальных

упражнений. Отличительной особенностью групповых упражнений является

взаимодействие с партнерами или партнером посредством предмета или без

него, хотя используется и индивидуальная работа: синхронная и асинхронная.

Проведенный нами видеоанализ упражнений на этапе «Гран-при 2017»

в

г.

Москве

выступлений

гимнасток

индивидуальных

упражнений

и

групповых показал, что групповые упражнения, отличаются по длительности

- 2:15-2:30, в то время как у личниц упражнение длится -1:15-1:30. Групповые

упражнения отличаются большим количеством перестроением по площадке,

различными

бросками

и

усовершенствованными

ловлями,

а

также

различными поддержками и сотрудничествами.

Гимнастки

индивидуальных

упражнений

отличаются

более

дорогостоящими

элементами,

амплитудой,

количеством

вращений

на

поворотах

и

виртуозным

владением

предмета,

что

показывает

одну

из

тенденций развития гимнастики [1].

Таким

образом,

можно

говорить

о

специфике

требований,

предъявляемых к гимнасткам, выступающим в групповых упражнениях. Так,

для «групповичек» характерны повышенные требования

к специальной

выносливости, способности к точности пространственных ориентировок и

сохранению динамического равновесия, быстроте реакции.

На

наш

взгляд,

уровень

развития

данных

психофизических

способностей

может

являться

критерием

отбора

гимнасток

для

формирования команды в групповых упражнениях. Для этого, мы провели

тестирование

с

использованием

батареи

тестов,

куда

вошли

следующие

двигательные задания:

Двойные прыжки через скакалку за 30 сек. Для оценки прыжковой

выносливости.

Челночный бег. Для оценки комплекса способностей: способности к

точности

пространственных

ориентировок

и

сохранению

динамического равновесия, быстроте реакции.

Задание «три вращательных движения вокруг своей оси с сохранением

позы

в

стойке

на

носках».

Для

оценки

способности

сохранения

статического равновесия.

Тест «падающая линейка». Для оценки двигательной реакции.

Шпагат «с провиса» и мост с захватом. Для оценки гибкости.

В

исследование

принимали

участие

18

гимнасток

7-9

лет,

имеющих

квалификацию 3 юношеского разряда.

В ходе тестирования было выявлено:

1. Двойные прыжки через скакалку за 30 секунд,

больше

20 раз,

прыгнули 75% гимнасток, 17% прыгнули больше 12 раз и всего лишь 8 %

прыгнули меньше 10 прыжков.

2. Челночный бег. 33% пробежали данное задание за

8 секунд, и

получили наивысший балл, 8% за 8,5- 9,5 секунд и сдали данное задание на

4 балла, 26 % гимнасток справились с этим заданием на 3 балла и их время

составило 9,5-10,5 секунд, также 8 % гимнасток получили по 2 балла, их

контрольное время варьируется в пределе 10,5-11 секунд и 25 % гимнасток

получили наименьший балл, их время составило больше 12 секунд.

3. С тестовым заданием «три вращательных движения вокруг своей

оси,

затем

принять

устойчивое

положение

по

полупальцах»

по

26

%

гимнасток устояли по 10 секунд и 8 секунд, по 16% тестирующих устояли на

полупальцах по 6, 4 и 2 секунды.

4. Шпагат с провиса. У 10% гимнасток расстояние до пола составило 7

см, у 20% гимнасток расстояние до пола -15 см, у 40%- 25см,

у 30%

гимнасток расстояние составило больше 25см.

5.Тест «падающая линейка -40 см». 25% гимнасток поймали падающую

линейку на 15см, 25 % на 18см , 30% на 21см, и остальные 20% на 24см.

6. «Мост с захватом», кистями держимся за щиколотку. 75% гимнасток

выполнили это задания пятки вместе, у 15% расстояние между пятками

составило менее 10 см, у 5% гимнасток - более 10см.

Таким образом, анализ результатов тестирования физической

подготовленно сти

гимнасток

т ретьего

юноше ского

р а з р я д а ,

специализирующихся в групповых упражнениях показал:

1.

Неоднородность в уровне развития физических способностей.

2.

Наилучшие

показатели

физической

подготовленности

отмечены

у

большинства гимнасток (75%) в таких тестах как, двойные прыжки за

30

секунд

через

скакалку

(прыжковая

выносливость)

и

мост

(подвижность позвоночника).

3.

Отстающими физическими способностями для большинства гимнасток

являются:

способность

к

динамическому

равновесию,

точности

пространственных ориентировок (тест – челночный бег), двигательная

реакция (тест – «падающая линейка») и подвижность тазобедренного

сустава (тест – шпагат)

Литература

1.

Коновалова Л.А. Биомеханическая структура бросковых действий в

художественной гимнастике

/

Л.А. Коновалова, В.Б. Поканинов // Ученые

записки им. П.Ф.Лесгафта. – 2017. - №2 (144). – С.101-106.



В раздел образования