Напоминание

"Красивые клумбы"


Автор: Аникеева Инна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КОУ АШДС № 301
Населённый пункт: г.Омск
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "Красивые клумбы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




казенное образовательное учреждение Омской области «Адаптивная школа — детский сад № 301» Конспект ООД по формированию сенсорных эталонов цвета, формы и величины у дошкольников с ДЦП посредством дидактических игр средствами песочной терапии
Красивые клумбы
Составила: воспитатель КОУ АШДС № 301 Аникеева Инна Александровна г. Омск - 2016
Цель: развитие у детей среднего дошкольного возраста с ДЦП сенсорного восприятия. Задачи: 1. формирование представлений о основных цветах: красном, синем и желтом; пространственных отношениях: по середине, справа, слева. 2. Развитие общей и мелкой моторики, речи, межполушарных взаимосвязей через умение координировать речь с движениями. 3. Воспитывать интерес к ООД, желание заниматься. Материал: песочница, счетные палочки (по десять красных, синих и желтых), цветы красного, синего и желтого цвета (по 5 шт. каждого цвета), салфетка. Ход : 1. Ритуал приветствия «Здравствуй». Я здороваюсь везде – Дома и на улице, Даже «здравствуй» говорю Я соседской курице. Показать «крылышки» Здравствуй солнце золотое! Описать руками круг — солнце. Здравствуй, небо голубое! Развести руки в стороны над головой. Здравствуй, маленький дубок! Медленно поднять руки через стороны вверх. Здравствуй, вольный ветерок» Плавные движения вправо-влево над головой. Здравствуй, утро! Жест рукой вправо. Здравствуй, день Жест рукой влево. Мне здороваться Положить руки на грудь. Не лень. Развести руки в стороны. На столе под салфеткой лежат цветы красного, синего и желтого цвета. 2. Пальчиковая гимнастика «Цветок». — Что спрятано под салфеткой расскажут наши пальчики. Утром рано он закрыт, Кисти рук плотно сомкнуты Но к полудню ближе Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам
указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон. Раскрывает лепестки, красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. К вечеру опять закрывает венчик. Пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок. И теперь он будет спать Кисти рук плотно сомкнуты. До утра, как птенчик. Кисти рук положить под щеку — имитация сна. 3. Основная часть — дидактическая игра «Цветные заборчики».  Правильно, это цветы. Посмотри какие они красивые. (Убирает салфетку). Какого они цвета? Давай посадим их на клумбу. Посередине посади красные цветы, справа от них желтые, а слева — синие.  Красивые получились клумбы с цветами. Посмотри, что я делаю (Педагог начинает выкладывать вокруг клумбы с красными цветами заборчик из красных счетных палочек) — это заборчик для нашей клумбы. Помоги мне его закончить. Какого цвета возьмем палочки? Почему? (Педагог совместно с ребенком выкладывают заборчики красного, желтого и синего цвета). 4. Рефлексия.  Полюбуйся, как красиво. Что мы делали, чтобы получились такие красивые клумбы? Какого цвета заборчики и цветы? Тебе понравилось? 5. Ритуал прощания «Ладошки». Мне очень понравилось, ты сегодня молодец. С нетерпением буду ждать новой встречи. (Педагог и ребенок соприкасаются друг с другом ладошками — прощаются).


В раздел образования