казенное образовательное учреждение Омской области
«Адаптивная школа — детский сад № 301»
Конспект ООД
по формированию сенсорных эталонов
цвета, формы и величины у дошкольников с ДЦП
посредством дидактических игр средствами песочной терапии
Красивые клумбы
Составила:
воспитатель КОУ АШДС № 301
Аникеева Инна Александровна
г. Омск - 2016
Цель: развитие у детей среднего дошкольного возраста с ДЦП сенсорного
восприятия.
Задачи:
1.
формирование
представлений
о
основных
цветах:
красном,
синем
и
желтом; пространственных отношениях: по середине, справа, слева.
2.
Развитие общей и мелкой моторики, речи, межполушарных взаимосвязей
через умение координировать речь с движениями.
3.
Воспитывать интерес к ООД, желание заниматься.
Материал:
песочница,
счетные
палочки
(по
десять
красных,
синих
и
желтых), цветы красного, синего и желтого цвета (по 5 шт. каждого цвета),
салфетка.
Ход :
1.
Ритуал приветствия «Здравствуй».
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
Показать «крылышки»
Здравствуй солнце золотое!
Описать руками круг — солнце.
Здравствуй, небо голубое!
Развести руки в стороны над головой.
Здравствуй, маленький дубок!
Медленно поднять руки через стороны вверх.
Здравствуй, вольный ветерок»
Плавные движения вправо-влево над головой.
Здравствуй, утро!
Жест рукой вправо.
Здравствуй, день
Жест рукой влево.
Мне здороваться
Положить руки на грудь.
Не лень.
Развести руки в стороны.
На столе под салфеткой лежат цветы красного, синего и желтого цвета.
2. Пальчиковая гимнастика «Цветок».
— Что спрятано под салфеткой расскажут наши пальчики.
Утром рано он закрыт,
Кисти рук плотно сомкнуты
Но к полудню ближе
Ладони отходят друг от друга, подушечки
больших
пальцев
прижаты
к
концам
указательных,
кисти
рук
напоминают
полураскрытый бутон.
Раскрывает лепестки,
красоту их вижу.
Кисти рук у запястья соединены, а пальцы
плавно
расходятся
в
разные
стороны,
напоминая раскрывшийся цветок.
К вечеру опять закрывает венчик.
Пальцы
сомкнуть
— нераскрывшийся
цветок.
И теперь он будет спать
Кисти рук плотно сомкнуты.
До утра, как птенчик.
Кисти рук положить под щеку — имитация
сна.
3. Основная часть — дидактическая игра «Цветные заборчики».
Правильно, это цветы. Посмотри какие они красивые. (Убирает
салфетку). Какого они цвета? Давай посадим их на клумбу. Посередине посади
красные цветы, справа от них желтые, а слева — синие.
Красивые получились клумбы с цветами. Посмотри, что я делаю
(Педагог начинает выкладывать вокруг клумбы с красными цветами заборчик
из красных счетных палочек) — это заборчик для нашей клумбы. Помоги мне
его закончить. Какого цвета возьмем палочки? Почему? (Педагог совместно с
ребенком выкладывают заборчики красного, желтого и синего цвета).
4. Рефлексия.
Полюбуйся, как красиво. Что мы делали, чтобы получились такие
красивые клумбы? Какого цвета заборчики и цветы? Тебе понравилось?
5. Ритуал прощания «Ладошки».
Мне очень понравилось, ты сегодня молодец. С нетерпением буду ждать
новой встречи. (Педагог и ребенок соприкасаются друг с другом ладошками —
прощаются).