Автор: Меретукова Лариса Аслановна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №26
Населённый пункт: город Майкоп, Республика Адыгея
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Конспект НОД по познавательному развитию с элементами театрализованной игры"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по познавательному
развитию с элементами театрализованной игры
в средней группе
Лексическая тема «Сказки»
Программное содержание:
Учить
с
помощью
мимики
и
жестов
передавать
различные
образы
и
настроения; развивать у детей творческое воображение и умение вживаться в
создаваемый образ; воспитывать интерес к окружающему миру.
Словарная
работа: время года, разноголосый, насекомые, нектар, главный
герой.
Развивающая
среда: интерьер весеннего леса, шапочки-цветы: одуванчик,
ромашка, колокольчик; игрушки: медведь, лиса, заяц, волк; шапочки Колобка
и зверей из сказки «Колобок»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите кататься на поезде? (Ответы детей)
Сегодня я приглашаю вас в лес. Я буду паровозиком, а вы усаживайтесь в
вагончики. (Дети становятся в колонну за воспитателем)
Какой длинный у нас паровоз получился. Покажите, как двигаются колеса.
(Дети, согнув руки в локтях, двигают ими вперед-назад)
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
1
Занятие подготовила и провела
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад
компенсирующего вида №26»
г. Майкопа
Меретукова Лариса Аслановна
(Дети, имитируя движения
поезда, бегут вслед за
воспитателем)
А в поезде этом ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу - пыхтит паровоз.
Далёко-далёко ребят он повёз.
Стоп! Остановка! Вставайте, ребята!
Пойдемте гулять!
(Звучит фонограмма с щебетом птиц)
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в лесу. Давайте прислушаемся к
лесным звукам.
- Какое время года сейчас в лесу? (Ответы детей)
- Итак, в лесу снег уже растаял, распустились нежно-зеленые листочки на
деревьях. Птички тоже радуются весеннему солнышку и поют для него свою
разноголосую
песенку.
А
из-под
зеленой,
пушистой
и
мягкой
как
ковер
травки, пробиваются разные-разные цветы.
- Какие цветы могут вырасти на лесной полянке? (Ответы детей)
Давайте представим себе, что мы - цветы. (Раздать детям шапочки цветов,
уточняя название каждого цветка)
Наши нежные цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
К солнышку потянулись высоко,
Стало им приятно и тепло.
Ветерок пролетал, стебелечки качал.
Влево качнулись - низко пригнулись.
Вправо качнулись - низко пригнулись.
Ветерок - убегай! Ты цветы не сломай!
Пусть они цветут, растут, детям радость принесут!
(Посадить детей на стулья, снять шапочки цветов)
Воспитатель: Ребята, а ведь цветы не только детям радость приносят, а еще и
пользу различным насекомым. А какую именно? (Ответы детей)
Воспитатель:
Весной
в
лесу
просыпаются
звери.
Кто
всю
зиму
спит
в
берлоге, а весной просыпается? (Ответы детей)
- Покажите, как медведь ходит, как рычит. (Дети изображают)
Воспитатель: Вы так хорошо изображали мишку, что он и сам в гости
пожаловал (вносит игрушку Медведя)
2
(Дети имитируют
движения)
- А вот и Лисичка-сестричка к нам в гости пришла! (вносит игрушку Лисы)
Она
немножко
хитрая,
но
добрая.
Давайте
поиграем
с
ней
немножко.
Покажите,
как
ходит
Лисичка,
как
она
смотрит,
как
хвостиком
следы
заметает. (Дети изображают Лису)
Воспитатель: (показывает из-за кустика заячьи уши) - Ой, ребята, кто это?
(Ответы детей)
- Вы видите зайчика? А я вижу только длинные уши. А вы что видите?
(Ответы детей)
Воспитатель:
(Прячет уши) Спрятался, трусишка! Иди к нам! Иди, не
бойся! (воспитатель показывает игрушку-зайчика, гладит его)
- Какой же ты серенький, какой же ты пушистенький! Уши длинные. Одно
ушко смотрит вверх и другое тоже смотрит вверх. Ребята, как вы думаете,
кого так испугался зайчик? (Ответы детей)
Воспитатель: Наверное, дело было так:
Вышли зайки на полянку поиграть,
Вышли зайки на полянку поскакать.
Вдруг на полянку вышел серый волк - зубами щелк.
Зайцы испугались, спрятались в травке.
Воспитатель: Наверное, все зайцы в траве остались сидеть, а этот - к нам
прибежал. Но куда же делся Волк? (Ответы детей)
- А вы хотите, чтобы Волк пришел сюда к нам на поляну? Почему? (Ответы
детей)
- Ребята, а ведь Волк злой, потому, что с ним никто не дружит. Давайте
позовем его поиграть с нами, и он сразу станет хорошим и добрым.
(Дети зовут Волка)
Воспитатель (вносит игрушку Волка и говорит, подражая ему):
- Здравствуйте, ребята, я так рад, что вы меня позвали. Я очень хочу с вами
играть и никого не буду обижать.
Воспитатель: Ну и замечательно! Посмотрите, какая у нас лесная компания
собралась: Заяц, Волк, Медведь, Лиса. Не кажется ли вам, что все они
пришли к нам из одной сказки? (Ответы детей)
- Из какой? (Ответы детей)
- А кого здесь не хватает? (Ответы детей)
- Как вы думаете, без Колобка получится сказка? Почему? (Ответы детей)
- Ну что же, раз сюда пришли все звери из сказки «Колобок», наверное и сам
главный герой сюда пожалует. А пока давайте вспомним, что случилось в
сказке.
Колобок убежал от бабушки с дедушкой, встретил в лесу сначала
Зайца, затем Волка, Медведя, Лису, и съел их всех. Так? (Ответы детей)
3
(Дети имитируют
движения)
-А как? (Ответы детей)
- Как вы думаете, грустный у этой сказки конец или веселый? (Ответы
детей)
- А вы какие сказки больше любите - с грустным или веселым концом?
(Ответы детей)
- А как можно изменить сказку «Колобок», чтобы у нее был веселый конец?
(Ответы детей)
- Сейчас мы с вами разыграем сказку «Колобок» с веселым концом. (Раздает
детям шапочки героев сказки «Колобок»)
Звучит музыка (В.Гаврилин Тарантелла)
Колобок: Ой, куда я попал? Как много здесь детей!
Воспитатель: А мы с ребятами приехали сюда на поезде, в лесу погулять да
свежим воздухом подышать. А ты куда торопишься?
Колобок: Бегу, куда глаза глядят.
Воспитатель: Так поедем к нам в гости в детский сад. У нас хорошо.
Колобок: А что я там буду делать?
Воспитатель: Дети тебе сейчас расскажут, что можно делать в детском саду.
(Ответы детей)
Колобок: Хорошо, только можно я и своих друзей с собой возьму? (Ответы
детей)
Колобок: Тогда ждите меня здесь.
(Звучит музыка. Колобок катится. Подбегает к Зайцу)
Колобок: Ой, ты кто?
Заяц: Я зайчик маленький, я зайчик серенький. А ты кто?
Колобок: Я - колобочек, колобок. Я румяненький бочок.
На сметане я мешён, на окошке я стужён.
- Заяц, а меня ребята в детский сад пригласили, хочешь поехать со
мной?
Заяц: Конечно хочу!
Колобок: Тогда иди на полянку к детям и жди меня там.
(Звучит музыка. Колобок катится дольше. Навстречу выходит Волк)
Колобок:
Постой, я знаю тебя. Ты - Волк. Я видел тебя на картинке в
книжке, когда на окошке остывал! А ты кусаться не будешь?
Волк: Нет, я теперь совсем не злой, потому что все дружат со мной.
Колобок: Тогда я возьму тебя с собой в детский сад. Иди на полянку к детям
и жди меня там.
4
(Звучит
музыка.
Колобок
катится
дальше.
Убегает
за
елку.
Выходит
Медведь)
Медведь:
Я медведь, хожу, брожу. Ничего не нахожу.
Где малинка, где медок? Где же сладкий корешок?
(Появляется Колобок)
Медведь: Ой! Колобок катится! Сейчас я его съем!
Колобок: Погоди, Медведь! Лучше поедем со мной в детский сд к ребятам!
Там тебя и пирогами сладкими накормят, и чаем напоят. И играть будешь, и
гулять. Хочешь?
Медведь: Конечно хочу!
Колобок: Тогда иди на лесную полянку к детям и жди меня там.
(Звучит музыка. Колобок катится дальше, убегает за ёлку. Выходит Лиса,
принюхивается.)
Лиса: Так-так-так! Колобок в лесу гуляет, даже песни распевает!
(Выбегает Колобок)
Колобок: Ах, Лисичка-сестричка, какая ты красивая, какая ты пушистая!
Какой славный хвостик, какие глазки, рассказывать, так прямо сказки!
Лиса: Ой, меня так еще никто не хвалил. Знаешь, Колобок, я не буду тебя
есть, я хочу с тобой дружить.
Колобок: Тогда пошли скорей на Лесную поляну.
(Все звери и дети собираются на полянке. Звучит песня «Лесная прогулка»
муз. К.Титаренко, сл. В.Викторова)
Все звери и дети «садятся» в поезд и «Отправляются» в детский сад.
5