Автор: Ермакова Наталья Николаевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ "Металлурговская средняя общеобразовательная школа" Населённый пункт: п. Металлургов, Новокузнецкий район, Кемеровская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Математический КВН Раздел: начальное образование
Ведущий:
Друзья, на КВН весёлый
Мы снова в гости к вам пришли.
Мы очень ждали этой встречи
И постарались как могли!
В нашем КВНе участвуют две сборные команды.
знайки
считайки
Судить конкурсы будет уважаемое жюри, в которое входят наши
замечательные учителя. У каждого члена жюри на столе лежат сигнальные
карточки. Это баллы. Самый большой бал – 5.
Девизы:
1. Будем активно мыслить!
2. Пусть ум победит силу!
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД
Приветствие I команды:
Привет, друзья!
Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили весёлый
Наш школьный вечер – КВН!
КВН – соревнованье
В остроумии и знании.
Чтоб этот вечер КВН
Вам по душе пришёлся всем
Нужно знания иметь прочные
Быть весёлым и находчивым.
А этот КВН сейчас
Науке посвящается
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать
Измерить и исчислить.
Приветствие II команды:
Мы весёлые ребята
1
И не любим мы скучать
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
Мы отвечаем дружно
И здесь сомнений нет
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И пусть острей кипит борьба
Сильней соревнование
Успех решает не судьба,
А только наши знания!
И, соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Так пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет в ней!
Ведущий:
А сейчас каждая команда посовещается и выберет себе капитана.
Капитан должен быть самым смекалистым. Будет конкурс
капитанов и он может принести своей команде решающее очко.
РАЗМИНКА
1.
Весёлый счёт (для 1 кл.)
От каждой команды выходит первоклассник. По команде ведущего
игроки начинают считать. За каждым игроком наблюдает команда-соперница.
Побеждает тот, кто быстро и без ошибок правильно назовёт все числа.
2.Определи время.
Ребята, письмо заблудилось. Давайте поможем найти адресата. Здесь
написано (читает на конверте) – школе, ученикам.
2
Давайте продолжим письмо этих знаков, добавив по одной черте.
А какое почтовое отделение
обозначает этот индекс?
Значит и письмо ученикам нашей школы. Сейчас мы его
прочитаем.
«Дорогие ребята! Я узнала, что вы сегодня собрались решать,
отгадывать, считать. И я решила помочь вам. Высылаю вам посылку с
математическим лото.
Тётушка Сова.
(ведущий показывает детям посылку, распечатывает её и показывает
коробочку с киндер-сюрпризами)
Объяснение правил игры.
Ведущий:
Каждая команда по очереди вытаскивает шарик,
называет его номер и задание находит на плакате.
1. ЗАДАЧИ-ШУТКИ
Что хромаешь ты жучок?
-
Ранил ножку о сучок.
Прежде на своих 6.
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь жучок?
4 яйца сварили за 4 минуты.
За сколько минут сварилось
Одно яйцо?
Мы отправились на дачу,
Как-то в мае вечерком.
7 поехали в трамвае,
6 отправились пешком.
Сосчитайте просим вас,
Сколько нас?
Первый космонавт – пилот,
В космос совершил полёт.
Без 12 минут,
3 часа полёт продлился.
Как же лётчика зовут?
И когда он приземлился?
Дядя Вася – почтальон.
Сумка с почтой за плечом.
Посчитайте поскорей
Много ль писем скрыто в ней?
3
10 – в Киев,
6 – в Москву,
8 – в Ригу,
5 – в Баку.
(10 + 6+8+5=29)
Хорошая семейка у бабушки живёт,
Весёлый, беспокойный
И дружный весь народ.
6 цыплят,5 утят, двое славных
Поросят, кот, собака, соловей.
Посчитайте всех друзей!
(6+5+2+1+1+1= 16)
2. РЕБУСЫ
Пи 100 лет
С 3 ж
Ли 100 к
40 а
Про 100 р
Р 1 на
Ви 3 на
1
дцать
Рас 100 яние
По 2 л
5 но
3. ЗАГАДКИ
Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра- акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет.
(6)
В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(двойка)
4
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя, Машенька)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер в шёлке знает толк.
Покупайте, мухи, шёлк!
(паук)
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(пятёрка)
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний.
(дни недели)
4.
ИГРА
(игры проводятся под весёлую музыку)
Называя цифру три, ты из круга выходи.
Все дети становятся в большой круг. Ведущий кидает мяч любому
игроку, называя цифру 1. Игрок, поймавший мяч, пускает его по кругу.
Следующий игрок ловит мяч и называет цифру 2. Выходит из игры тот, кто
называет цифру 3.
(Дети двух команд должны встать в круг произвольно. В чьей команде
останется больше игроков, та команда и победила. Игра останавливается
тогда, когда останется 3 игрока, не считая ведущего)
5
Кто проворнее?
В игре участвуют по 2 игрока. Каждому на спину прикрепляется
цифра так, чтобы соперник её не видел. Тот игрок, который быстрее увидит
цифру на спине соперника и выигрывает. Запрещается прикасаться к
сопернику руками.
5.
В МИРЕ ЧИСЕЛ
Кто больше назовёт пословиц и поговорок, в которых присутствует
название любого числа.
Один в поле не воин.
Одна голова - хорошо, а две- лучше.
Одна нога тут, а другая – там.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Первый блин комом.
Два сапога-пара.
Как две капли воды.
От горшка два вершка.
Скупой платит дважды.
Убить двух зайцев.
Конь о четырёх ногах, да и то спотыкается.
Семеро одного не ждут.
Семь бед – один ответ.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
У семи нянек дитя без глазу.
6. ЗАДАЧИ-СМЕКАЛКИ
1.Сколько лет цифро-зверям?
Хоть верьте, хоть не верьте,
Хоть много раз проверьте,
Но есть на свете звери,
Простые цифро-звери.
Они везде гуляют
И деток приглашают.
В них цифры посчитать
И сумму их назвать.
6
Кто хорошо считает,
Тот быстро угадает,
Сколько зверям лет
Исполнилось в обед?
2.
Зверопримеры.
На столе листок лежал,
Кто-то в нём пример решал.
Прилетели вдруг синицы
И склевали единицы.
А потом примчались сойки
И склевали всюду двойки.
Прилетели воробьи
И не стало цифры три.
Записать прошу вас, дети,
Где стояли цифры эти?
4
+
7
4
5
6
9
8
9
4
6
6
7. ЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
1. Таблица и лица.
Вот забавная таблица,
На таблице только лица.
Повнимательней взгляни:
Очень строгому закону подчиняются они.
Присмотрись, довольно просто
До конца распутать нить,
И лицо – где знак вопроса, -
Поразмыслив, начертить!
7
3.
Колобки.
Как переложить 10 колобков в обратном порядке, трогая только 3 из
них.
8. ФОКУС
Отгадывание задуманных чисел.
1. Задумайте число.
2. Прибавьте к нему 3.
3.
Умножьте на 6.
4.
Вычтите из полученного числа 3.
5.
Вычтите из полученного задуманное число.
6.
Разделите на 5.
Назовите результат.
(Чтобы узнать задуманное число, надо от названного числа отнять 3.)
1. Задумайте число.
2. Умножьте его на 6.
3.
От полученного отнимите 5.
4.
Полученное утройте.
5.
К полученному произведению прибавьте 1.
6.
Полученное разделите пополам.
7.
К полученному прибавьте 7.
Скажите, сколько получилось.
(Названное число надо разделить на 9, получится задуманное число.)
8
Угадывание полученных чисел.
(У участников игры должны быть бумага и карандаш)
- Я могу угадать не только число, которое вы задумываете, но и сказать
безошибочно,
сколько
у
вас
получится,
если
вы
с
задуманным
числом
проделаете все действия, которые я назову. Каждый из вас задумает своё
число, а результат у всех будет одинаковым. Давайте попробуем.
1.
Задумайте число.
2.
Утройте его.
3.
Вычтите из полученного 1.
4.
То, что получилось, умножьте на 5.
5.
К полученному прибавьте 20.
6.
Разделите полученное на 15.
7.
Из полученного вычтите задуманное число.
У вас получилось 1.
1.
Задумайте число.
2.
Удвойте его.
3.
Прибавьте 3.
4.
Умножьте на 4.
5.
Вычтите 12.
6.
Разделите на задуманное число.
У вас получилось 8.
1. Задумайте число.
2. Прибавьте к нему 5.
3.
Умножьте на 8.
4.
Прибавьте удвоенное задуманное.
5.
Разделите на 10.
6.
Вычтите задуманное.
У вас получилось 4
9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ
9