Занятие по ознакомлению с дорожными знаками "остановка автобуса", "подземный переход", "пешеходная дорожка"
Автор: Немцева Юлия Сергеевна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 272" Населённый пункт: город Ростов-на-Дону Наименование материала: Методическая разработка Тема: Занятие по ознакомлению с дорожными знаками "остановка автобуса", "подземный переход", "пешеходная дорожка" Раздел: дошкольное образование
Занятие по ознакомлению с дорожными знаками «остановка автобуса»,
«подземный переход», «пешеходная дорожка»
Задачи:
-познакомить
детей
с
изображением
данных
знаков,
их
значением,
дать
понять какую важную роль они играют в жизни людей;
-учить различать знаки "пешеходная дорожка" и "подземный переход";
-закрепить знание сигналов светофора;
-воспитывать умение выполнять правила перехода улицы в жизни.
Материал: картины из серии "Знай и умей", дорожные знаки, дидактическая
игра "Какой это знак? ".
Ход занятия
Педагог загадывает загадку про светофор:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу,
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор
Что же это? (светофор).
Рассматривание картин и беседа по ним.
Как светофор помог перейти улицу Зайцу и Мишке?
И/упражнение: педагог показывает детям сигналы светофора для машин, а
дети должны поднять для пешеходов.
Знакомство с дорожными знаками.
Как же надо правильно перейти улицу, если по близости нет светофора?
Рассматривание
и
описание
дорожных
знаков:
"пешеходная
дорожка"
и
"подземный переход", сравнить их.
Чтение и заучивание стихотворения:
Где нет дорожки пешеходной,
Там есть подземный переход.
Ты по нему иди свободно,
Иди, как ходит весь народ.
А теперь отгадайте ещё одну загадку:
Что за чудо - синий дом!
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (автобус)
Где вы можете сесть в автобус, чтоб поехать в другую часть города?
Что это за знак? (остановка автобуса).
Что на нём нарисовано?
Что он обозначает?
Д/игра "Покажи такой же знак? "
Дети садятся на ковёр, педагог рассказывает, а дети показывают нужный
знак:
"Однажды летним солнечным утром (днём) мама сказала своей дочке Лене:
"Сегодня мы поедем в зоопарк". Они быстро оделись и вышли на улицу.
Ехать им надо было на автобусе, но для этого им следовало перейти улицу, т.
к. остановка автобуса находилась на другой стороне дороги. Мама спросила
Лену: "Дочка! Где будем переходить дорогу? " Лена задумалась и долго
молчала. А чтобы вы ответили вместо Лены, какое место выбрали бы для
перехода улицы? Покажите мне нужный знак. Мама тоже помогла Лене, и
повела её через подземный переход. Выйдя на тротуар, они отправились к
остановке, где стоял дорожный знак (какой должен быть дорожный знак,
покажите его). Подошёл скоро автобус, и Лена с мамой уехали".
А что произошло дальше, вы попробуйте рассказать мне сами.
За лучший рассказ ребёнок получает приз.
Педагог подводит итог: Какие новые знаки вы узнали?