Напоминание

Психолого – педагогический проект "Учимся общаться с ребенком"


Автор: Новик Оксана Юрьевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ №6
Населённый пункт: город Сосновый Бор, Ленинградской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Психолого – педагогический проект "Учимся общаться с ребенком"
Раздел: дошкольное образование





Назад





г. Сосновый Бор

2015

МБДОУ «Детский сад №6 - общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно– эстетическому развитию

детей»

Авторы проекта:

Педагог – психолог : Новик О.Ю.

Воспитатели: Лагун А.В.,

Дунаева Е.В.

Психолого – педагогический проект

«Учимся общаться с ребенком»


Адаптационный период
– серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки они попадают в новые условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций, расстройства сна и аппетита. Поэтому решение вопросов, связанных с сохранением психического и физического здоровья детей в период адаптации детей к детскому саду, является одной из первостепенных задач, стоящих перед сотрудниками ДОУ и родителями.

Цель проекта
: развитие положительных эмоциональных отношений между матерью (отцом) и ребенком раннего возраста и на этой основе – обеспечение базового чувства безопасности к условиям ДОУ.
Задачи:
1. Оптимизация процесса психологической адаптации – снижение уровня тревожности, создание комфортной ситуации, формирование социальной коммуникабельности, базового чувства безопасности. 2. Вызвать интерес родителей к познанию себя и детей. 3. Показать эффективные способы общения с детьми в семье. 4. Сформировать позитивное отношение к сотрудничеству с педагогами в воспитании детей.

Ожидаемые результаты:
1. Успешная, более легкая и короткая по времени адаптация детей, поступающих в группу раннего возраста, к условиям ДОУ. 2. Овладение родителями приемами взаимодействия с ребенком раннего возраста: понимание значимости положительного тактильного контакта с ребенком, обучение телесно-ориентированным играм; упрочение эмоциональной связи с малышом в совместной деятельности.

I этап:
- заполнение родителями «Карт ребенка» - анкетирование родителей - Родительская гостиная «Давайте познакомимся»

II этап- практический
Работали по плану в который входили игровые сеансы для детей и родителей, мастер-классы по работе с пластилином, красками, манкой, бумагой, родительские собрания, психологические практикумы, театрализованные сеансы, семинары- практикумы.
III Этап - Заключительный • Игровой сеанс «Я люблю свою лошадку» • Семинар - практикум «Обратная связь»

Этапы работы
: • Родительская гостиная «Давайте познакомимся»
1.Игровой сеанс «В гостях у зайки»
Задача: развитие умения быть активным соучастником

ребенка в его деятельности.

мастер-класс по работе с красками «Здравствуй солнце золотое»
Игровой сеанс в физкультурном зале «Мой веселый, звонкий мяч».
Работа с пластилином «Большие и маленькие мячики»

Заседание «Что такое детские капризы и как с

ними бороться»

Цель: повышение психологической компетентности

родителей по вопросам общения с детьми.

Мастер-классы работа с манкой и бумагой
Конкурс для родителей « Я и мой малыш» Изготовление книжек- малышек с фотографиями
Семинар-практикум «Влияние игрушки на развитие ребенка»
Театрализованное развлечение «Мы умеем делать сами» кукольный театр «Колобок»
Создание книжки по сказке «Колобок
Создание книжки-самоделки по сказке «Колобок»

III Этап - заключительный

Игровой сеанс «Я люблю свою лошадку»

Родители овладели приемами взаимодействия с ребенком раннего возраста: понимание значимости положительного тактильного контакта с ребенком, обучились телесно- ориентированным играм; упрочили эмоциональную связь с малышом в совместной деятельности Итоги проекта

Спасибо за внимание


В раздел образования