Психолого – педагогический проект "Учимся общаться с ребенком"
Автор: Дунаева Елена Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №6 Населённый пункт: город Сосновый Бор, Ленинградская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Психолого – педагогический проект "Учимся общаться с ребенком" Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад №6 - общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно– эстетическому развитию
детей»
Авторы проекта:
Педагог – психолог : Новик О.Ю.
Воспитатели: Лагун А.В.,
Дунаева Е.В.
Психолого – педагогический проект
«Учимся общаться с ребенком»
Адаптационный период
– серьезное испытание для
малышей раннего возраста: из знакомой семейной
обстановки они попадают в новые условия, что
неизбежно влечет изменение поведенческих
реакций, расстройства сна и аппетита. Поэтому
решение вопросов, связанных с сохранением
психического и физического здоровья детей в
период адаптации детей к детскому саду, является
одной из первостепенных задач, стоящих перед
сотрудниками ДОУ и родителями.
Цель проекта
: развитие положительных эмоциональных
отношений между матерью (отцом) и ребенком раннего
возраста и на этой основе – обеспечение базового чувства
безопасности к условиям ДОУ.
Задачи:
1. Оптимизация процесса психологической адаптации –
снижение уровня тревожности, создание комфортной
ситуации, формирование социальной коммуникабельности,
базового чувства безопасности.
2. Вызвать интерес родителей к познанию себя и детей.
3. Показать эффективные способы общения с детьми в семье.
4. Сформировать позитивное отношение к сотрудничеству с
педагогами в воспитании детей.
Ожидаемые результаты:
1. Успешная, более легкая и короткая по времени
адаптация детей, поступающих в группу раннего
возраста, к условиям ДОУ.
2. Овладение родителями приемами взаимодействия
с ребенком раннего возраста: понимание значимости
положительного тактильного контакта с ребенком,
обучение телесно-ориентированным играм;
упрочение эмоциональной связи с малышом в
совместной деятельности.
I этап:
- заполнение родителями «Карт ребенка»
- анкетирование родителей
- Родительская гостиная «Давайте
познакомимся»
II этап- практический
Работали по плану в который входили
игровые сеансы для детей и родителей,
мастер-классы по работе с пластилином,
красками, манкой, бумагой, родительские
собрания, психологические практикумы,
театрализованные сеансы, семинары-
практикумы.
III Этап - Заключительный
•
Игровой сеанс «Я люблю свою лошадку»
•
Семинар - практикум «Обратная связь»
Этапы работы
:
•
Родительская гостиная «Давайте
познакомимся»
1.Игровой сеанс «В гостях у зайки»
Задача: развитие умения быть активным соучастником
ребенка в его деятельности.
мастер-класс по работе с красками
«Здравствуй солнце золотое»
Игровой сеанс в физкультурном зале
«Мой веселый, звонкий мяч».
Работа с пластилином
«Большие и маленькие мячики»
Заседание «Что такое детские капризы и как с
ними бороться»
Цель: повышение психологической компетентности
родителей по вопросам общения с детьми.
Мастер-классы работа с манкой и бумагой
Конкурс для родителей « Я и мой малыш»
Изготовление книжек- малышек с фотографиями
Семинар-практикум
«Влияние игрушки на развитие ребенка»
Театрализованное развлечение
«Мы умеем делать сами»
кукольный театр «Колобок»
Создание книжки по сказке «Колобок
Создание книжки-самоделки по сказке
«Колобок»
III Этап - заключительный
Игровой сеанс «Я люблю свою лошадку»
Родители овладели приемами
взаимодействия с ребенком раннего
возраста: понимание значимости
положительного тактильного контакта с
ребенком, обучились телесно-
ориентированным играм; упрочили
эмоциональную связь с малышом в
совместной деятельности
Итоги проекта