Напоминание

"Способы подчинительной связи слов в словосочетании."


Автор: Никульникова Светлана Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ №31
Населённый пункт: Мытищи
Наименование материала: метадическая разработка
Тема: "Способы подчинительной связи слов в словосочетании."
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока

Русский язык. 8 класс.

Учитель: Никульникова Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№31», г.о.Мытищи

Тема: Способы подчинительной связи слов в словосочетании.

Тип урока: закрепление изученного

Цель: актуализация знаний по теме: «Способы подчинительной связи слов в

словосочетании», закрепить умение вычленять словосочетание из предложения.

Задачи

Образовательные :

Сформировать понятие о типе подчинительной связи слов в словосочетании и

предложении.

Дать практические советы по выполнению заданий, связанных с поиском в тексте

словосочетаний определенного типа в рамках подготовки к ГИА.

Отработать трудные случаи управления и примыкания.

Развивающие :

Сформировать умения определять тип подчинительной связи слов в словосочетании и

предложении.

Воспитательные :

Сформировать навыки, убеждения, чувства, профессионально-значимые психологические

и социально-психологические качества личности (интеллектуальные, нравственные,

эмоционально-волевые).

Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные :

Умение пользоваться словарями разных типов;

преобразовывать информацию из одного вида в другой (составлять схему);

создавать модели объектов в знаково-символической форме.

Регулятивные :

Искать пути решения проблемы, анализировать и систематизировать накопленный

материал;

планировать, ставить учебную задачу;

оценивать речевое высказывание.

Коммуникативные:

Взаимодействовать в группе, обосновывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в

устной и письменной форме.

Основные виды деятельности учащихся:

1.Определяют виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова

2. Группируют и моделируют словосочетания по заданным признакам

3. Анализируют и характеризуют словосочетания по морфологическим свойствам

главного слова и видам подчинительной связи, осуществляют выбор падежной формы

управляемого слова.

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности.

Создать ситуацию мотивации к обучению

Знакомство с целями и задачами урока, моделирование целей и задач урока.

2.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем работать с вами над изучением

словосочетания.

3. Проверка домашнего задания

1.Регулятивные:

уметь мобилизовать свои личностные качества и ученические способности к обучению в

ситуации «начала деятельности».

2. Личностные: действие смыслообразования

3.Коммуникативные:

участвовать в формировании атмосферы исследования и сотворчества

-Ребята, дома вы составляли небольшой текст о своём классе. Сегодня ваши рассказы о

классе помогут нам на уроке. Давайте на примере ваших домашних работ проанализируем

словосочетания, которые вы использовали при составлении своего рассказа и попробуем

сами определить тему урока.

Дружный класс, лучший друг, мой класс; люблю класс, уважаю его, очень люблю, живём

весело и др.

Обучающиеся определяют тему урока – «Словосочетание»

-Дать определение словосочетанию

-Какие типы словосочетаний вы знаете?

-Как определяется тип словосочетания?

- Чем похожи и чем отличаются данные словосочетания?

- Действительно, слова соединяются друг с другом непроизвольно, а на основе строгих

законов, которые называются подчинительными связями слов. Вспомните типы таких

связей

4.Целеполагание

- Предположите, каких целей должны достигнуть на уроке (безошибочно определять тип

подчинительной связи в словосочетании)

5.Физкультминутка.

6. Актулизация знаний.

Выяснить уровень освоения материала

Познавательные:

Общеучебные: Обнаруживать общее (называть) и различное в функциях слова и

словосочетания.

Различать функции языковых единиц: называть (слово, словосочетание)

и выражать мысли, чувства (предложение, текст).

Наблюдать над условиями связи разных частей речи в словосочетании, предложении.

Осуществлять определение типов связей.

Логические: анализ, синтез, выбор основания для сравнения.

Регулятивные: контроль, коррекция; прогнозирование

-Я уверен, что знаю данную тему и смогу выполнить задания по ней.

-Мне кажется, что я знаю эту тему и смогу выполнить задания по ней.

-Я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней.

Работа обучающихся в группах. Класс разбивается на три группы во главе с

консультантом. Каждая группа получает своё задание.

Придумать и записать на отдельный лист десять словосочетаний со связью согласование,

управление и примыкание, разобрать их и поместить на доску. Консультанты помогают

членам группы. По очереди обучающиеся представляют своё словосочетание и объясняют

тип подчинительной связи. Группа, которая справилась с заданием первой получает

высший бал.

7. Диагностическая самостоятельная работа по карточкам.

1.Регулятивные:

формировать и реализовывать умения включаться в разные виды учебной деятельности,

применять знания, полученные на предыдущем уроке в рамках созданной учителем

учебной ситуации, реализовывать навыки решения практической задачи индивидуальным

образом.

2.Коммуникативные:

уметь проявлять себя.

1 вариант.

Спишите словосочетания. Вставьте пропущенные буквы.

В словосочетаниях выделите главные слова.

Определить вид подчинительной связи в словосочетаниях.

Подчеркните слова с чередующейся гласной в корне слова. Выделите в них корень.

Графически объясните правописание гласной в корне.

Высокий камыш_( ), интересный для нас ( ),

отмерьте ткань( ), восхищаться картиной ( ), подходить ближе ( ), вдруг разомкнулись( ) ,

выг__ревший пиджак ( ), горный ключ( ), выр_сти на солнце( ), подружиться сразу ( ),

разг__реться докрасна( ),нежное р_стение( ), письмо матери

( ), тихие з_ри ( ), изл_гать неполно( ),

разл_жить коллекцию ( ) защищаться неувере_но ( )

отр_стить волосы ( ) , ч_рная рябина( ) , подошли к землянк_ ( ) , легкое прик__сновение

( ),

идя прямо ( ), гул машин ( ) , обычный день ( ), к__сательная прямая ( ),

вкусная земляника ( ), говорит о жизни ( ), сл_гать былины( )пол_жить (не)далеко ( )

зазубрины на лезви_ ( ).

2 вариант.

Спишите словосочетания. Вставьте пропущенные буквы.

В словосочетаниях выделите главные слова. Определить вид подчинительной связи в

словосочетаниях.

Подчеркните слова с чередующейся гласной в корне слова. Выделите в них корень.

Графически объясните правописание гласной в корне.

Шум моря( ), интересный рассказ( ),очерк о герое( ), ходить быстро( ) , прибывать в

город( ) , маленькая картина( ), тонна цемента( ), хвойный лес( ), жужжание пчелы( ), идти

навстречу( ),

стакан воды( ),запах травы( ), вошел в комнату( ), такая мама( ) , к этому дому( ), по той

стороне( ), бежит быстро( ), режет ножом( ), горяч__ обсуждали( ), обещая

договориться( ) , бурно радоваться( ), делает зарядку( ), пахнет сосною( ), дым над

крышей( ), заб_рается в лодку( ), вчерашний день( ), отчетливо

слышит( ) , к чужому дому( ), говорил о чувстве( ), скоро выедем( ), ), тихие з_ри ( ),

изл_гать неполно( ),

разл_жить коллекцию ( ), разг__реться докрасна( ), нежное р_стение( ).

8. Рефлексия.

– Чему учились на уроке?

– Были ли трудности?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?

- Покажите карточку настроения. Синяя – материал усвоил, все понятно. Желтая –

материал усвоил, но что-то осталось непонятным. Красная – ничего не понял.

Выставление оценок.

9. Домашнее задание.



В раздел образования