Напоминание

«От Федоскино до Гжели или сказ о рукотворных чудесах Подмосковья»


Автор: Оськина Наталья Олеговна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д⁄с №30 "Веснушки"
Населённый пункт: г. Балашиха, Московская область
Наименование материала: Проект
Тема: «От Федоскино до Гжели или сказ о рукотворных чудесах Подмосковья»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«От Федоскино до Гжели

или

Сказ о рукотворных чудесах

Подмосковья»

Подготовила:

Оськина Н.О.

г.Балашиха

АКТУАЛЬНОСТЬ

В

виду

существующего

в

современном

обществе

нравственного

дефицита,

идея

воспитания

патриотизма

и

гражданственности

приобрела

государственное

значение.

Одним

из

характерных

проявлений

духовной

опустошенности и низкой культуры выступает утрачивание патриотизма как

одной из духовных ценностей нашего народа. В то же время Российскому

обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой

индивидуальностью. Воспитать такого человека непросто без национально-

культурной

самоидентификации,

установления

прочной

связи

со

своими

корнями, осознания себя в окружающем мире.

С

раннего

возраста

начинается

познание

ребенком

многих

нравственных ценностей, основанных на любви к родным местам. Однако,

воспитание патриотизма детей дошкольного возраста возможно в тесном

контакте с семьей. Взрослые должны помнить, что если они искренне любят

свой

родной

край

и

демонстрируют

эту

любовь

своим

детям,

тогда

и

патриотизм не будет для них пустым понятием.

Необходимо постоянно прививать детям любовь к родным местам. Вот

тогда можно полностью быть уверенным в том, что дети станут самыми

достойными гражданами своей Родины, ощутят гордость за свою страну и ее

традиции.

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

«От Федоскино до Гжели или сказ о рукотворных чудесах Подмосковья»

№ Содержание

Пояснения

1

Тип

Познавательный, творческий

2

По срокам

реализации

Долгосрочный, Ноябрь 2017 г. – май 2018 г.

3

Предметная область

Интеграция областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

социально - коммуникативное развитие, художественно –

эстетическое развитие.

4

Участники

-Дети среднего и старшего дошкольного возраста

-Педагоги

-Родители воспитанников

5

Основание для

разработки:

проблема

Дети недостаточно знакомы с видами народных промыслов

Подмосковья. Если не знакомить детей в дошкольном детстве с

народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное

ознакомление с историей, культурой своего народа, что в

дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-

патриотических чувств.

6

Цель

Формирование у детей интереса к истории и культуре своего края

через знакомство с народными промыслами и организацию

художественно - продуктивной и творческой деятельности.

7

Задачи

Познакомить детей с народными промыслами Подмосковья.

Дать детям элементарные представления об основных

элементах промыслов.

Воспитывать интерес к художественному искусству

Подмосковья.

Воспитывать уважение к «малой родине».

Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь,

повышать выразительность речи;

Развивать эмоциональные проявления во всех видах

деятельности;

Осуществлять духовно-нравственное и эстетическое развитие

личности ребенка;

Развивать умение видеть красоту изделий прикладного

творчества, формировать эстетический вкус;

Развивать навыки художественного творчества детей.

8

Новизна реализуемой

идеи

Проект проводится в тесной интеграции с областями

«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-

коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие». Предполагает использование литературных,

музыкальных источников, а также информационных, игровых

технологий. Практические занятия будут способствовать

накоплению у детей более полных знаний об основах народного

искусства.

9

Стратегия и

механизмы реализации

(этапы)

Подготовительный этап.

Сбор информации и подготовка методической литературы по

теме проекта.

Оформление серии выставок для детей по русским народным

промыслам.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного

материала.

Составление перспективного плана, разработка конспектов,

презентаций, создание развивающей среды.

Основной этап – познавательный, практический.

Проведение

НОД,

бесед

(фронтальных,

подгрупповых,

индивидуальных).

Экскурсия

в

виртуальный

музей

народных

промыслов

Подмосковья в сети интернет.

Выставка художественного творчества по мотивам народных

росписей, игрушек.

Чтение сказок, былин и литературных произведений.

Заучивание стихов, поговорок, пословиц, загадок.

Разучивание русских народных игр.

Информационная поддержка в социальных сетях и на сайте

ДОУ.

Заключительный этап.

Выставки рисунков гжель - «Гжельская сказка», Богородские

игрушки - «Богородские умельцы», Павлово-Посадские платки -

«Необычные узоры»,

Жостовские подносы “Царский букет», Сергиево-Посадские

матрешки «Матрёшек дружная семья»

Создание мини- музеев- «Русская изба», «От Федоскино до

Гжели»

Создание лэпбука «Народные промыслы Подмосковья»

Итоговое занятие «Подмосковная ярмарка»

Презентация проекта родителям и педагогам.

Работа с родителями.

Консультация на тему: «Влияние народных промыслов на

эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

Привлечение родителей к созданию мини-музеев.

Трансляция достижений и особенностей процесса в сети

интернет.

10

Ожидаемые результаты Дети:

1.

Познакомятся с народными промыслами Подмосковья.

2.

Научатся отличать элементы росписей.

3.

Сформируется эстетический вкус, художественно-творческие

способности в процессе восприятия произведений декоративного

искусства.

4.

Появится желание добывать сведения о народных промыслах

нашего края.

Родители:

1.

Активное участие в жизни группы и детского сада.

Педагоги:

1.

Повышение профессионального мастерства по разработке и

реализации проектов.

2.

Создание партнерских, доверительных отношений с

родителями.

11

Форма презентации

проекта

Устный отчет с демонстрацией материалов (презентация)

12.

Продукты проекта

Выставка рисунков

Мини музей «Русская изба»

Мини музей «От Федоскино до Гжели»

Лэпбук «Народные промыслы Подмосковья»

Дидактический видео-материал по проведению народных игр

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

п/

п

Мероприятие

Цель

Задачи

ФЦКМ

«Федоскинская

лаковая

миниатюра».

Видеопросмотр

«Федоскинские

шкатулки».

Приобщение детей к

истокам русской

народной культуры

через декоративно-

прикладное искусство

«Федоскинская

миниатюра».

Дать представление о промысле,

колорите, истории происхождения

федоскинской миниатюры, основных

элементах росписи.

Развивать, внимание, память,

воображение.

Воспитывать интерес к народным

промыслам.

НОД по

художественно-

эстетическому

развитию, по

мотивам

федоскинской

лаковой

миниатюры

"Сувенир для

мамы".

Познакомить детей с

технологией

изготовления изделий

из папье-маше и

декорированием их.

Познакомить с произведениями

федоскинских мастеров (шкатулки,

браслеты, кулоны, броши и т. д.).

Формировать навыки работы с массой

из папье – маше;

Развить творческие способности детей.

Формировать эстетический вкус

средствами народного декоративно-

прикладного искусства.

ФЦКМ

Знакомство с

«Русской избой».

Формирование

представлений о жизни

и быте русского народа,

о его традициях.

Познакомить детей с избой-жилищем

крестьянской семьи, с предметами

старинного русского быта.

Обогатить словарь детей народными

загадками, новыми словами

Вызвать у детей эмоциональную

отзывчивость к русской народной

музыке.

Воспитывать бережное отношение к

старинным вещам, народным

традициям, интерес к русскому

фольклору.

Консультация для

родителей на тему:

«Патриотическое

воспитание детей

средствами

Систематизация знаний

родителей по

патриотическому

воспитанию

дошкольников

Содействовать укреплению

взаимодействия педагогического

коллектива ДОУ с семьей.

Совершенствовать работу с родителями

по патриотическому воспитанию

декоративно-

прикладного

искусства».

средствами

декоративно-

прикладного искусства.

дошкольников.

Вызвать у родителей желание развивать

и углублять у детей патриотические

чувства.

Мастер- класс для

родителей

«Кокошник»

Изготовление

кокошника в народном

стиле своими руками.

Обучение изготовлению русского

головного убора.

Закрепление умения использовать

разные техники для украшения

кокошника.

Развитие творческого мышления,

фантазии, создание условий для

плодотворного общения участников

мастер-класса.

ФЦКМ

«Жостовская

роспись».

Видеопросмотр

«Жостовские

подносы».

Познакомить детей с

народным промыслом,

вызвать интерес к

сувениру-подносу.

Дать представление о промысле,

колорите, истории происхождения

жостовской росписи, основных

элементах росписи.

Развивать, внимание, память,

воображение

Декоративное

рисование

«Роспись подноса».

Развивать творческие

способности детей,

составлять узор из

элементов жостовской

росписи.

Учить детей, поэтапно наносить

элементы жостовской росписи.

Выделять элементы узора: цветы,

бутоны, листья, травку. Развивать у

детей чувство композиции, умение

красиво располагать узор на подносе

(бумажном). Воспитывать интерес к

народным промыслам, уважительное

отношение к труду взрослых, гордость

за свою родину.

Пластилинография

«Жостовский

поднос»

Учить расписывать

поднос цветочным

рисунком в технике

пластилинография.

Научить детей рисовать пластилином и

выполнять несложные элементы

«жостовского узора» и составлять узоры

из этих элементов;

Познакомить детей с традициями и

особенностями росписи, с этапами

работы;

Развивать мелкую моторику, развивать

координацию пальцев, стимулировать

воображение и фантазию ребенка.

ФЭМП «Раз, два,

три, четыре, пять,

нас не трудно

сосчитать» (На

примере подносов).

Закреплять

представление о том,

что результат счета не

зависит от величины

предмета.

Уточнить представления о порядковом

счёте.

Упражнять в умении называть и

различать знакомые геометрические

фигуры: круг, квадрат, прямоугольник,

овал.

Развивать память, речь, логическое

мышление, воображение, образное

мышление, познавательную активность.

Воспитывать умение прийти на помощь,

дружеские взаимоотношения.

Развитие речи

Разучивание

Приобщать детей к

русскому фольклору.

Продолжать учить детей слушать

поэтическое произведение, понимать

стихотворения

«Жостовский

поднос».

Помочь им запомнить и

выразительно читать

новое стихотворение.

его;

Учить детей запоминать стихотворение,

используя мнемокартинки для

запоминания;

Совершенствовать интонационную

выразительность речи;

Развивать умение слышать и слушать

вопрос, запоминать небольшой

стихотворный текст, отвечать на

вопросы воспитателя полным

предложением;

Воспитывать желание читать стихи

наизусть.

ФЦКМ «История

павловопосадского

платка».

Видеопросмотр

«Павловопосадски

й платок».

Познакомить детей с

историей и технологией

развития производства

павловопосадских

платков, с их

художественными

особенностями.

Формировать интерес к искусству

оформления павлопосадских шалей и

расширять представления детей о

городе Павловский Посад, о труде

работников платочной фабрики.

Развивать диалогическую речь, память,

мышление.

Воспитание художественного вкуса и

эстетической культуры.

Рисованием на

ткани «Красота

павлопосадского

платка»

Познакомить детей с

нетрадиционным

способом изготовления

предметов народного

творчества.

Учить детей рисовать нетрадиционным

способом – штамп поролоном по

трафарету на ткани.

Закреплять умение составлять узор

павло-посадской росписи на квадрате.

Способствовать развитию творческого

воображения, художественно-

эстетических навыков, мелкой

моторики, внимания.

Воспитывать любовь и уважение к

народному творчеству.

Аппликация

«Павловопосадски

й платок»

Продолжать знакомить

детей с народными

промыслами -

производство

павловопосадских

платков.

Упражнять в составление узора

павловопосадской росписи, путем

правильного и гармоничного

расположения элементов на

треугольнике.

Учить детей создавать бахрому путем

завязывания узлов петлей.

Формировать композиционные умения -

размещать вырезанные элементы и

подбирать красивое цветосочетание

Мастер-класс для

педагогов:

«Узелковый батик»

Повысить желание

педагогов к овладению

новой нетрадиционной

техникой рисования на

ткани.

Ознакомление педагогов приемам

узелкового батика на примере

окрашивания ткани.

Развитие творческого мышления,

фантазии педагогов, создание условий

для плодотворного общения участников

мастер-класса.

Осуществление эстетического

воспитания, просмотр работ в технике

батика, как одно из направлений

декоративного искусства.

ФЦКМ «Русская

матрешка».

Видеопросмотр

«Сергиево-

Посадская

матрешка»

Познакомить детей с

народными

промыслами, вызвать

интерес к сувениру-

матрешке.

Дать представление о промысле,

колорите, истории происхождения,

основных элементах росписи.

Развивать, внимание, память,

воображение.

Воспитывать интерес к народным

промыслам.

Беседа «Из чего

сделана русская

матрешка?»

«Цветовая гамма

матрешек»

Дидактическая

игра «Собери

матрешек по

высоте».

Продолжать знакомить

со свойствами дерева.

Учить различать и

называть основные

цвета.

Познакомить детей с историей

матрешки как народной игрушки, ее

внешним обликом. Учить различать

матрешек по форме, цвету.

Развивать художественный вкус.

Рисование «Раз

матрешка, два

матрешка».

Учить рисовать

матрешку с натуры, по

возможности точно

передавая форму,

пропорции и элементы

оформления.

Познакомить детей с историей создания

русской матрешки.

Вызвать желание стать художниками

мастерами.

Научить детей украшать силуэт

матрёшки новыми способами

нетрадиционного рисования-

«монотипия» и «методом тычка».

Развивать у детей познавательный

интерес к матрешке, как к сувениру,

символу страны.

самостоятельность при изготовлении

игрушки – матрешки.

Аппликация

«Украсим

сарафанчики

матрешкам».

Развивать творческие

способности детей

через приобщение к

народному творчеству

и прикладному

искусству.

Учить детей самостоятельно выбирать

способы расположения цветов, узоров,

используя для этого прием

прикладывания, аккуратно работать с

клеевым карандашом.

Воспитывать умение сопереживать

игровым персонажам.

Воспитывать умение слушать речь

педагогов и детей.

Воспитывать коммуникативные навыки,

доброжелательное отношение друг к

другу.

Консультация для

родителей на тему

«Знакомство с

Русской матрешкой

как с развивающей

игрушкой для

детей»

Приобщение родителей

к декоративно –

прикладной культуре,

через ознакомление с

народной игрушкой.

Вызвать интерес к русской народной

игрушке- матрешке.

Содействовать укреплению

взаимодействия педагогического

коллектива ДОУ с семьей.

Развитие речи

«У матрешки

Знакомить детей с

художественными

Обогатить словарь детей Формировать

умение давать полный ответ на вопрос,

озорной

сарафанчик

расписной»

Разучивание

частушек, стихов и

загадок о

матрешках.

произведениями о

матрёшке, воспитывать

положительное

отношение к русским

народным игрушкам, к

народной культуре и

традициям.

умение четко проговаривать звуки в

словах.

Развивать умение понимать образный

смысл фольклорных произведений.

Развивать память, чувство юмора.

Воспитывать интерес к устному

народному творчеству.

Досуг-развлечение

«Матрешка в гости

к нам пришла»

Приобщать детей к

русскому фольклору.

Вызвать желание

принимать участие в

народных играх,

плясках, конкурсах.

Развивать певческие навыки.

Развивать музыкально-ритмический

слух.

Учить детей дисциплине, усидчивости,

организованности.

Учить слушать своих товарищей во

время индивидуальных выступлений.

ФЦКМ «История

возникновения

Богородской

игрушки»;

просмотр и

обсуждение

мультимедийной

презентации «Как

делают

Богородскую

игрушку».

Формирование знаний

детей о Богородской

игрушке.

Познакомить воспитанников с

богородской народной игрушкой

Научить видеть красоту деревянной

богородской игрушки, ее

занимательность.

Развивать умение отличать богородские

игрушки.

Способствовать получению детьми

положительных эмоциональных

впечатлений от совместной игры с

народными игрушками.

Лепка по мотивам

богородской

игрушки

«Косматый

мишка».

Научить лепить

медведя в стилистике

богородской народной

игрушки.

Учить лепить предмет состоящий из

нескольких частей, передавая

характерные черты (уши, мордочку).

Закреплять знакомые приемы лепки:

скатывание, раскатывание, соединение

частей приемом примазывания.

Развивать самостоятельность.

Воспитывать интерес к лепке.

Рисование

«Богородские

игрушки в подарок

малышам».

Создать у детей

интерес к богородской

игрушке, желание

украсить шаблон

игрушки и подарить его

малышам.

Закрепить усвоенные ранее приемы

рисования и закрашивания

изображения, не выходя за контуры.

Способствовать развитию образного

представления, воображения детей.

Способствовать эстетическому

воспитанию.

Досуг в русской

избе "Какие тайны

хранит бабушкин

сундук".

Закрепление и

обобщение знаний

детей о народном

промысле России -

Богородской игрушке.

Развивать устойчивый интерес и

уважение к истории и культуре русского

народа.

Воспитывать отзывчивость на красоту

народного искусства.

Воспитывать добропорядочность,

любовь к родному краю, искусству

народных мастеров.

ФЦКМ ««История

гжельского

промысла»

Видеопросмотр

Формировать интерес

детей к декоративно-

прикладному искусству

Гжели.

Познакомить детей с историей и

искусством гжельских мастеров.

Воспитывать патриотические чувства и

интерес к искусству народных мастеров.

«Сказочная

Гжель».

Развивать, внимание, память,

воображение.

Развитие речи

«Сочиняем сказку о

гжельской розе»

Формирование речевой

активности и

творческого

воображения.

Развивать связную речь, обучая детей

придумыванию сказки: развитие

действия, окончание. Учить задавать

вопросы.

Продолжать знакомить детей с

русскими народными промыслами, и в

частности с гжельской керамикой.

Учить придерживаться избранной

сюжетной линии в творческом

рассказывании.

Формировать эстетические чувства на

материале произведений прикладного

народного творчества.

Воспитывать интерес к народному

творчеству.

Рисование

«Роспись посуды»

(Гжель).

Научить детей

расписывать посуду по

мотивам гжельских

узоров.

Учить детей рисовать узор на форме

чайника по мотивам Гжельской

керамики, передавая характерные

элементы росписи, цвета, от бледно –

голубого до тёмно – синего. Учить

красиво располагать узор на форме.

Учить рисовать концом кисти цветок

трилистника, ветки, травка, завитки.

Закрашивать округлые формы

определенным порядком. Учить детей

пользоваться палитрой.

Воспитывать интерес к Гжельской

керамике, желание передать сочность,

живописность росписи .

Музыкальное

занятие

«Знакомство с

гжелью в гостях у

Алёнушки».

Знакомство с гжелью с

помощью музыки и

игр.

Совершенствовать и развивать речь

детей с помощью чистоговорки,

распевания, логоритмических

упражнений. Привить любовь к

народному

промыслу «Гжель».

Конструированию

из бумаги

«Кружечка

«Гжель».

Учить изготавливать

объемные поделки из

бумаги.

Расширять знания детей об истории

гжельского промысла, о гжельской

росписи.

Развивать умение выполнять работу до

конца, аккуратно пользоваться

ножницами и клеем.

Продолжать воспитывать интерес к

народно-прикладному искусству,

уважение к мастерам народных

промыслов, интерес к русской культуре,

ее традициям.

Стимулировать стремление своими

руками создавать красоту.

Интегрированное

развлечение

Обобщить знания детей

о народных промыслах

Систематизировать и закрепить знания

о труде мастеров народных промыслов

«Подмосковная

ярмарка».

Подмосковья.

Подмосковья.

Развивать умение видеть красоту

изделий прикладного творчества,

формировать эстетический вкус детей.

Закреплять умение детей выполнять

движение с предметами, атрибутами.

Развивать чувство ритма, координацию

в движениях, пластичность.

Воспитывать желание инсценировать

народные игровые песни, хороводы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 30 ВЕСНУШКИ»

Интегрированное развлечение для

воспитанников с семьями

«Подмосковная ярмарка»

Старший дошкольный возраст

г. Балашиха

Цель:

Обобщить знания детей о народных промыслах Подмосковья.

Задачи:

Систематизировать и закрепить знания о труде мастеров народных

промыслов Подмосковья.

Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества,

формировать эстетический вкус детей.

Закреплять умение детей выполнять движение с предметами, атрибутами.

Развивать чувство ритма, координацию в движениях, пластичность.

Воспитывать желание инсценировать народные игровые песни, хороводы.

Зал украшен предметами прикладного творчества: гжель, жостовские

подносы, матрешки, богородские игрушки, павловопосадские платки.

Под веселую народную музыку вбегают – дети, встают полукругом.

1 ребенок:

На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья!

2 ребенок:

Что душа твоя желает – все на ярмарке найдешь!

Всяк подарки выбирает, без покупки не уйдешь!

3 ребенок:

Эй! Не стойте у дверей, заходите к нам скорей!

Народ собирается – наша ярмарка открывается!

4 ребенок:

Эй, публика любезная, хлопай веселей!

А мы на празднике порадуем гостей!

Проводится коммуникативная игра «Хоровод» М. Картушиной.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу хороводным шагом и поют на мотив

русской народной песни «Ах вы, сени»:

Мы заводим, мы заводим,

Мы заводим хоровод.

Поздороваться желаем,

Удивим сейчас народ!

Дети останавливаются и поворачиваются лицом друг к другу, образуя пары, и

поют слово «Здравствуй!», прикасаясь друг к другу («здороваясь»)

ладошками, пальчиками, плечиками. Игра повторяется 1 раз. Каждый раз

дети должны поздороваться по-другому.

Ведущая 1. Ребята, в какой стране мы с вами живем? (В России). А кто

знает название столицы нашей родины? (Москва). Правильно, а мы с Вами

живём недалеко от Москвы, в Подмосковье, в городе Балашиха. Раньше

давным-давно Россию называли Русью, и славилась она своими ремёслами,

которые изготавливали мастера, причем каждый мастер делал всё сам – от

начала и до конца. Магазинов раньше не было, и все свои изделия, товары

мастера приносили на ярмарки, и Подмосковье наше тоже славилось своими

мастерами (ремеслами). Давайте с Вами побываем на нашей Подмосковной

ярмарке, узнаем, чем же славится родное Подмосковье дорогое?

Звучит народная мелодия, входит Тетушка-Привередница.

Тетушка-Привередница:

Добры молодцы, девицы, мастера и мастерицы

Уменье свое покажите. Товар свой расхвалите!

Я ведь Тетушка-Привередница,

Меня одним красным словом товар купить не заставишь!

Ребенок:

Вот пять кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах, на столе у нас живут-

Всех Матрешками зовут!

Под веселую музыку выходят Матрешки.

Матрешка:

Мы матрешки Сергиева Посада, встрече с вами очень рады.

Сергиев Посад святой – для матрешек дом родной!

Нам художниками дан яркий русский сарафан.

На головушке платок – весь в цветочках уголок.

И с узором фартук яркий, а в ручках у нас – подарки,

Светлые рубашки – куколки-милашки!

Ведущий 2:

Эй, матрешки – хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

1 матрешка:

Ой, спасибо тебе, мастер, руки золотые!

Получились мы на славу, яркие такие!

2 матрешка:

Деревянные сестрички, от большой до невелички,-

Изнутри мы все пусты,

Кроме младшенькой сестры!

3 матрешка:

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки – невелички.

Как пойдем плясать да петь,

Вам за нами не успеть!

4 матрешка:

Наши руки крендельки,

Щеки - будто яблоки,

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке!

5 матрешка:

Мы матрешки, мы кругляшки,

Нам похлопайте в ладошки,

Чтобы лучше нам плясалось,

Чтобы скуки не осталось!

Тетушка-Привередница:

Не хотела я плясать, стояла и стеснялася,

Как частушки Вы запели – я не удержалася!

Ведущая 1:

За соседним столом вижу игрушки чудные,

Расскажите, мастера, чем игрушка хороша?

1 ребенок:

Богородская игрушка –

деревянная зверушка.

Мишка, зайка, петушок –

полюбуйся-ка, дружок!

2 ребенок:

Мастера взялись за дело –

вырежут из липы белой

или мишку-кузнеца,

или в пляске удальца!

3 ребенок:

Под ноги ложится стружка.

Вот и курочки-подружки

весело зерно клюют –

с ними радость и уют.

Тетушка-Привередница:

Как такую игрушку не купить, это надо… кошелек забыть!

Ой, забыла, ой, забыла, кошелечек обронила. Никто не видал моего

кошелечка? А ну-ка, беритесь за руки. Придется пойти и поискать.

Игра «Мы пойдем сейчас направо…»

Тетушка-Привередница:

Вот и кошелечек нашелся. Спасибо, ребята!

А теперь я к этому столику подойду, что у этих мастеров, погляжу!

Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?

Ребенок:

Сине-голубые розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые, каждый удивится.

Чудо на фарфоре – синяя купель.

Это называется просто роспись… (Гжель).

Песня «Гжель»

Тетушка-Привередница:

Вот пришла я на базар, буду выбирать товар!

Родной матушке – платок, посрединочке – цветок!

А сестрице круглолице, россыпь алых цветов,

Ароматы весны, дуновенье ветров!

Подружке любимой с ромашкой платок.

Розы, ромашки так хороши, словно частичка русской души!

Ведущая 2:

Наши платки сверкают, как веселые костры!

Давайте мы построим расписные шатры!

Музыкально-подвижная игра «Разноцветный шатёр»

Выбираются 4 подгруппы по 4 человека. Каждая подгруппа образует круг по

углам площадки. В центре каждого круга ставится стул, на котором вешают

платок с узорами. Дети берутся за руки, идут по кругу переменным или

простым шагом вокруг стульев, поют и приговаривают:

Мы весёлые ребята.

Соберёмся все в кружок,

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

С окончанием пения дети перестраиваются в один общий круг. Взявшись за

руки, подскоками двигаются по кругу. С окончанием музыки (или по сигналу

«Строим шатёр») дети быстро бегут к своим стульям, берут платки и

натягивают их над головами в виде шатра (крыши). Выигрывает подгруппа

детей, которая первая построит «шатёр».

Тетушка-Привередница:

Где это вы, красавицы, такие платки взяли?

Ведущая 1:

Да вот, рукодельницы привезли свой товар на ярмарку, и мы принарядились.

Тетушка-Привередница:

А откуда же привезли такие красивые платки?

Ведущая 2: Из города Павловский-Посад.

А ну-ка девочки-красавицы, покажите платки

Посадские, расписные, царские!

На ярмарку выходите, народ удивите!

Танец с платками

Ведущая 1:

И тебе Тетушка-Привередница платок такой подарим, чтоб была ты не

Привередницей, а Затейницей! Согласна?

Тетушка-Привередница:

Ах, спасибо, красавицы, спасибо ребятушки! Я почему Привередницей была?

Это потому что, у меня платка павловопосадского, да игрушки богородской

не было, а теперь я кто? Я самая наипервейшая Раскрасавица-Затейница буду!

Поклон вам и до свиданья!

Звучит веселая музыка Тетушка уходит.

Ведущая 2:

Посмотрите, у дороги

Девицы стоят.

И в руках у них подносы,

Словно жар горят.

Расписать поднос не просто,

Так могут только в Жостово!

1 ребенок:

Наш товар - всем товарам товар!

Красота на весь базар.

Мы работаем на спрос:

Это - жостовский поднос.

2 ребенок:

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О мастерах из Жостова

Пойдет у нас рассказ.

Все расскажем и покажем.

Мы сыграем, даже спляшем.

Исполняется “Танец с жостовскими подносами”

Ведущая 1:

Сегодня мы с Вами веселились, играли,

Песни звонкие пели – да лето встречали!

Ведущая 2:

Тут и ярмарке конец, а кто видел - молодец!

Надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу!

Да пока вы нас слушали,

Огурцы все на огороде зайцы скушали!

Ведущая 1:

Ну, коль не вышло с огурцами, угостим всех леденцами!

Подставляйте ладони!

Ведущая 2:

Праздник был такой хороший!

Нам похлопайте в ладоши!

Вот и солнце закатилось -

Наша ярмарка закрылась!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!



В раздел образования