Напоминание

"Формирование правовых знаний на занятиях по физической подготовке у курсантов ФСИН России"


Автор: Крылов Сергей Валерьевич
Должность: полковник внутренней службы
Учебное заведение: Самарский юридический институт ФСИН России
Населённый пункт: г.Самара
Наименование материала: научная статья
Тема: "Формирование правовых знаний на занятиях по физической подготовке у курсантов ФСИН России"
Дата публикации: 08.11.2018
Раздел: высшее образование





Назад




Формирование правовых знаний на занятиях по физической

подготовке у курсантов ФСИН России

На сегодняшний день формирование правовых знаний по физической

культуре у курсантов, не только ФСИН России, но и других структурных

подразделений,

является

неотъемлемой

частью

учебной

подготовки

и

физической подтянутости.

В

вопросе

понимания

правовой

культуры

в

целом,

а

в

частности

правовых

знаний,

мы

провели

анализ

литературных

источников,

где

выяснили, что единого и полного подхода к понятию «правовая культура» не

существует. Например, Назаренко В.Г. под понятием «правовой культурой

личности»

понимает

качественное

овладение

навыками

правомерного

поведения и высокий уровень правового сознания.

1

Еще одна теория правовой культуры разработана В.В. Лазаревым, он

говорит о том, что на индивидуальном уровне она лежит глубоко в сознании

личности

человека,

а

также

исполнении

предписаний

как

внутренней

потребности и необходимости, которая, безусловно, является осознанной.

2

Н.В. Шишкина в данной правовой культуре личности, описанной выше,

выделяет,

помимо

правовых

знаний,

еще

и

правовую

активность

в

этой

области, а также уважение в силу личных убеждений.

Проанализировав

все

вышеизложенные

мнения

исследователей

в

области правовых знаний личности, мы предлагаем ввести понятие «правовая

культура личности». Под ней будет пониматься единство правовых знаний,

уважение

и

понимание

значения

правовых

норм

в

регулировании

общественных отношений, или по-другому - разработка эффективных мер по

улучшению правовой деятельности в УИС.

1



Мацур

И.А.

Формирование

правовых

знаний

на

занятиях

по

физической

подготовке

у

курсантов

системы

МВД

//

Вестник

Оренбургского

государственного

университета. 2015. № 2 (177). С. 28-33.

2



Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник. М., 2000. С. 324.

Безусловно, значительное место в формировании правовой культуры и

знаний

у

курсантов

ФСИН

России

должна

занимать

их

физическая

подготовка.

Она

является

важным

средством

повышения

качества

профессиональной подготовки сотрудников к практической деятельности, а,

как известно, профессиональная деятельность курсанта напрямую зависит от

его физической и психической подготовки.

3

Главная

цель

физической

подготовки

формирование

здоровых

и

физически

развитых

специалистов,

владеющих

необходимым

объемом

прикладных

навыков,

а

также

специальных

знаний,

физических

и

психических качеств, позволяющих им успешно решать служебные задачи.

4

Основной проблемой, на наш взгляд, является неумение курсантами

ФСИН

России

применять

теоретические

знания

на

практике,

а

также

в

последующем

при

исполнении

своих

должностных

полномочий.

Мы

полагаем,

что

хорошее

знание

сотрудниками

норм

права

может

оптимизировать их служебную деятельность. Но правовая норма сама по себе

не

обладает

силой,

которая

способна

управлять

поведением

человека,

следовательно,

мы

предлагаем,

максимально

совместить

теорию

в

образовательных

учреждениях

уголовно

исполнительной

системы

с

практикой. То есть, проводить занятий по физической подготовке сначала в

классных аудиториях, с решением практических задач, ответы на которые

должны быть даны в развернутой письменной форме. После чего должно

последовать

закрепление

полученных

знаний

при

отработке

приемов,

например,

задержания и сопровождения, в спортивном зале. По нашему

мнению, это обеспечит формирование умения у курсантов ФСИН России

незамедлительно применять требования правовых норм к разным ситуациям,

возникающим в правоохранительной деятельности.

В связи с вышеизложенным, мы предлагаем, ввести в учебный процесс

3



Батурин А.Е., Коваленко В.Н. Актуальные вопросы организации и обеспечения

физической

подготовки

в

образовательных

учреждениях

ФСИН

России

//

Ведомости

уголовно-исполнительной системы. 2010. № 8. С. 30.

4



Зезюлин

Ф.М.

Физическая

подготовка

сотрудников

уголовно-исполнительной

системы: Моногр. Владимир, 2006. С. 75.

психофизические практики, поскольку они сыграют важную роль в снятии

психологического

напряжения

у

курсантов,

а

также

укрепят

их

психологическое здоровье.

5

Под

понятием

«психофизические

практики»

Бердичевский

А.И.

подразумевает оздоровительные системы, которые направлены на укрепление

духовного, физического, и даже психического здоровья человека.

6

В связи с этим, мы предлагаем, ввести в учебную программу занятий

по физической подготовки элементы йоги, аэробики, стрейчинга, суставной

гимнастики.

Поскольку

считаем,

что

использование

вышеуказанных

направлений

положительно

бы

отразилось

на

психическом

состоянии

обучающегося, способствовало приведению в порядок и укреплению мышц и

эмоций, улучшению концентрации внимания курсанта, активизации работы

сердечнососудистой

и иммунной системы.

Таким образом, элементы, о

которых мы говорим выше, безусловно, будут приводить к

психической

разгрузке курсантов ведомственных учреждений ФСИН России.

Подводя

итог

вышесказанному,

можно

отметить,

что,

безусловно,

нужно

формировать

у

курсантов

ФСИН

России

правовые

знания,

совершенствовать правовую культуру,

что, в свою очередь, находит свое

отражение в изучении и отличном знании теории,

а именно основного

документа,

регламентирующего

организацию

учебного

процесса

по

физической подготовке курсантов – Наставление по физической подготовке.

7

Необходимо совершенствовать институт применения теоретических знаний

на практике, а также правильность, быстроту и качество их применения. Так

же мы считаем, что необходимо внедрять в занятия по физической подготовке

психофизические

практики,

поскольку

это

будет

позволять

на

стабильно

5



Батурин А.Е., Коваленко В.Н. Актуальные вопросы организации и обеспечения

физической

подготовки

в

образовательных

учреждениях

ФСИН

России

//

Ведомости

уголовно-исполнительной системы. 2010. № 8. С. 30.

6



Бердичевский А.И. китайские психотелесные гимнастики в структуре готовности

к деятельности инженерно-технических работников: Дис. …канд.психол.наук. М., 2007. С.

31.

7



Приказ Минюста России от 12.11.2001 г. № 301 «Об утверждении Наставления по

физической

подготовке

сотрудников

уголовно

исполнительной

системы

Минюста

России». (Дата обращения: 14.10.2018).

высоком

уровне

поддерживать

физические

характеристики

и

улучшать

показатели

эмоционально-волевой

регуляции

у

курсантов

ведомственных

образовательных учреждений.



В раздел образования