Напоминание

«Педагогическое обеспечение физической подготовки курсантов»


Автор: Крылов Сергей Валерьевич
Должность: полковник внутренней службы
Учебное заведение: Самарский юридический институт ФСИН Росии
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: научная статья
Тема: «Педагогическое обеспечение физической подготовки курсантов»
Дата публикации: 08.11.2018
Раздел: высшее образование





Назад




«Педагогическое обеспечение физической подготовки курсантов»

2018 Сергей Валерьевич Крылов

Старший преподаватель кафедры физической и тактико-специальной

подготовки, полковник внутренней службы.

Аннотация. В данной статье рассматриваются основные направления

физической

подготовки

и

пути

их

реализации

с

учетом

обеспечения

практической направленности обучения в образовательных учреждениях

ФСИН России. Физическая подготовка всегда была, есть и будет одним из

главных дополнений профессиональной подготовки курсантов.

Ключевые слова:

Физическая подготовка, здоровье, педагогический

процесс, профессиональное совершенствование, учебная дисциплина.

Основные требования к организации учебных занятий по физической

подготовке у курсантов ФСИН России

Такие понятия как «обучение» и «воспитание» являются основными

сторонами

педагогического

процесса.

Обучение-

это

целенаправленный

педагогический процесс организации и достижение высоких результатов в

активной, учебно-познавательной деятельности курсантов

по усвоению

материала,

предусмотренного

учебным

планом.

Воспитание

- это

целеустремленное и постоянное воздействие преподавателя на обучаемых для

развития у них боевых, моральных и психологических качеств.

Практические

занятия

разделены

на

два

подраздела:

учебно-

методический и учебно- тренировочный, а вот теоретический материал

курсанты получают во время лекционных занятий.

Индивидуальные, а также дополнительные занятия и консультации

проводятся по мере необходимости для тех, кто не справляется с материалом,

который установлен учебным планом и тех, кто хочет расширить свои знания по

данной дисциплине.

В конце каждого семестра курсанты сдают зачет, в который включен

теоретический материал и физические упражнения (для юношей: подтягивания,

бег 100 м, бег 3км, челночный бег, а также комплекс боевых приемов

самообороны), (для девушек: комплексно-силовые упражнения, бег 100 м, бег 1

км, челночный бег, приемы самообороны). Для юношей и девушек установлены

свои временные нормативы, по которым и оценивается физическа подготовка.

Сроки и порядок выполнения зачетных требований определяются

учебным отделом совместно с кафедрой на учебный год и доводятся до

сведения курсантов в начале учебного семестра.

К сдаче зачетов допускаются курсанты посещающие учебные занятия и

получившие необходимую подготовку. Зачет принимает преподаватель, который

постоянно закреплен за курсом/взводом. Отметка о зачете вносится в ведомость

и зачетную книжку.

Курсанты, которые сдали зачет по физической подготовке, допускаются к

экзаменационной сессии.

Принципы и методы обучения физической подготовки курсантов

Обучение

в

области

физической

подготовки

осуществляется

в

соответствии с педагогическими принципами: сознательности, активности,

наглядности, систематичности и т. п.

Принцип

сознательности

подразумевает

сознательное

отношение

курсантов к овладению преподаваемого материала. Реализации сознательности

способствуют:

-разъяснение преподавателями значения физической подготовки для

повышения уровня их физического состояния;

-знание целей, задач, программы обучения, конкретных требований,

необходимых для выполнения каждого упражнения;

Принцип активности обеспечивает целеустремленное участие каждого

курсанта в учебном процессе. Осуществляется при наличии:

четкой организации процесса обучения, живого и интересного проведения

занятий, повышенной мотивации обучаемых к выполнению упражнений;

состязательности, которая придает обучению эмоциональную окраску,

мобилизует на проявление значительных волевых усилий. Состязательность

может

заменить

оценка

и

поощрение,

стимулирующие

активность

и

уверенность

в

своих

силах.

Самостоятельное

выполнение

упражнений

закрепляет успех, следовательно, увеличивает заинтересованность в учебе.

Принцип наглядности предполагает образцовый показ преподавателями

изучаемых упражнений в сочетании с доходчивым объяснением и подходом к

каждому курсанту индивидуально.

Принцип систематичности направлен на последовательное прохождение

дисциплины. От простого к сложному, чтобы курсанты постепенно усваивали

учебный материал.

Также

существует

множество

методов

обучения

по

которым

преподаватели передают свои знания курсантам. Словесный метод включает в

себя беседы и объяснения, рассказы и комментарии, оценки действий и т. п.

Наглядный метод подразумевает показ и демонстрацию упражнений, которыми

должны владеть обучаемые. В подсознании у курсантов должна складываться

картинка. Они должна представлять и прорабатывать у себя в голове, как

выполнить то или иное упражнение. Показ приемов должен быть четким и

правильным, он важен при первоначальной подготовки курсантов, особенно

тогда, когда теория не совсем понятна и необходима практика.

Все принципы и методы обучения нацелены на то,чтобы курсанты

повышали

свою физическую и боевую подготовку, а также получали

максимальное количество знаний на каждом практическом и теоретическом

занятии.

Целью физической подготовки курсантов образовательных учреждений

ФСИН

России

является

формирование

здоровых,

физически

развитых

специалистов,

владеющих

необходимым

объемом

специальных

знаний,

прикладных умений, навыков боевых приемов борьбы и других служебно-

прикладных упражнений, а также физических, психологических и морально-

волевых

качеств,

обеспечивающих

успешное

выполнение

служебно-

профессиональных задач.

Основными

задачами

физической

подготовки

в

образовательных

учреждениях ФСИН России являются:

· отношение к физической подготовке и спорту, как к одному из важных

компонентов профессионального совершенствования курсантов;

· формирование знаний основ теории, методики, организации физической

подготовки в подразделениях УИС и навыков в ее проведении;

· улучшение здоровья и повышение работоспособности обучающихся;

·

формирование

профессионально

важных

физических

качеств,

необходимых

интеллектуальных,

психологических

и

профессионально-

нравственных качеств личности;

· формирование навыков боевых приемов борьбы и других служебно-

прикладных

упражнений,

двигательных

способностей,

обеспечивающих

успешное выполнение задач служебно-профессиональной деятельности в

типичных условиях служебной деятельности сотрудников УИС, а также в

экстремальных и опасных ситуациях.

Таким образом, нам удалось ознакомиться с процессом обучения в

образовательных учреждениях ФСИН России.



В раздел образования