Напоминание

"Путешествие в сказку"


Автор: Чигасова Юлия Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ "Курсаковская СОШ"
Населённый пункт: город Истра
Наименование материала: Литературная игра
Тема: "Путешествие в сказку"
Дата публикации: 08.11.2018
Раздел: среднее образование





Назад




Урок-КВН

«Путешествие по сказочному лесу»

В сказку войдёшь – мудрость обретёшь

Цели и задачи мероприятия:

1.

Привлечь к работе по подготовке и проведению КВН как можно больше

учащихся (командой является весь класс; в каждом конкурсе участвуют

представители команды, назначаемые капитаном).

2.

Реализовать задачу комплексного подхода к воспитанию школьников.

3.

Развить интерес к углублённому изучению литературы.

4.

Организовать активный отдых школьников средствами учебного

предмета.

I.

Вступительная часть.

Учитель зачитывает правила:

1.

В конкурсе участвуют все, поэтому каждый имеет право выступить

только один раз (исключение составляют театрализованные эпизоды и

домашнее задание).

2.

Команды располагаются за столами, по возможности отделившись друг

от друга. Каждая команда готовит своё место и убирает его сама.

3.

Конкурсы

судит

жюри.

Оценки

комментируются,

подсчитывается

сумма балов после каждого конкурса.

4.

Слишком шумные обсуждения, пререкания с соперниками и судьями,

невнимание к ответам карается штрафными баллами.

5.

Итоги

конкурса

подводятся

на

основании

суммы

баллов

за

все

состязания. По итогам конкурса выдаются дипломы.

II.

Ход игры (рассчитано на 2 урока)

Команды готовят и занимают свои места до начала конкурса. Жюри даётся

таблица-протокол

с

названиями

конкурсов,

максимальным

баллом

за

конкурс. В таблицу вносится согласованная оценка членов жюри.

Учитель: Начинаем наше путешествие по «сказочному лесу». Сегодня мы

посмотрим, кто же из вас сможет стать лучшим проводником в этом

удивительном мире сказочных героев, кто чувствует себя уверенно среди

чудес, а кому ещё нужно многое прочесть, прежде чем он сумеет назвать

себя

другом

сказок

и

приключений.

Но

прежде

всего

пусть

каждая

команда

выберет

себе

капитана-сказочника

и

соответствующее

теме

название

это

поможет

пройти

через

сказочную

чащу

полную

неожиданностей.

Предупреждаем, что у капитанов будет свой особый конкурс, поэтому

права ответа на других этапах они лишаются, но они управляют ходом

обсуждения и назначают отвечающего. (На обсуждение даётся 2 минуты).

Конкурс№1 «Свет мой зеркальце скажи…»

Представление команд (название, девиз, обращение к зрителям, пожелания

жюри, сопернику).

Конкурс-разминка №2 «У быстрой речки»

Дать правильные ответы на сказочные вопросы. Правильный ответ на

вопрос оценивается как 1 балл. Вопросы поочерёдно задаются каждой

команде. В случае заминки с ответом право ответа переходит другой

команде.

Вопросы:

Вопросы

Ответы

1

Какая фамилия у Кощея?

Бессмертный

2

Какая кличка у Иванушки в русских народных

сказках?

Дурачок

3

Какая сказочная несунья снесла изделие из

драгоценного металла?

Курочка Рябя

4

Какая фамилия у Мухи?

Цокотуха

5

Назовите отчество князя Гвидона.

Салтанович.

6

Кто был Елисей, который разыскивал свою

невесту?

Королевич.

7

Какое домашнее животное было с царевной,

невестой Елисея.

Пёс, собака

8

Какую песню пела белка в «Сказке о царе

Салтане»

Во саду ли в огороде

9

Кто обул кота в сапоги, надел на девочку

красную шапочку, а на волка чепчик?

Шарль Перро

10

Сестра Доктора Айболита.

Варвара.

11

Самое сильное желание крокодила Гены.

Найти друга.

12

Как звали пса, который сторожил терем семи

богатырей?

Соколко.

13

Чем угрожала злая царица Чернавке?

Рогаткой.

14

О каком времени года идёт речь в начале

«Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»

Зима.

15

Кто из героев русских народных сказок 5 раз

уходил от смерти, а на 6-й погиб?

Колобок

16

Сколько раз исполняла золотая рыбка просьбы

5

старика?

Резервные вопросы

17

Какое слово должен был сложить из льдин Кай,

чтобы получить целый мир и новые коньки в

придачу?

Вечность.

18

Кто носился в море над царевной Лебедь?

Коршун

19

Дорогой мех на душегрейке старухи в «Сказке

о золотой рыбке»

Соболь

20

Как звали корову кота Матроскина?

Мурка.

21

Как звали трёх медведей из сказки Толстого

«Три медведя»?

Михайло Потапыч,

Настасья Петровна,

Мишутка.

22

Где смерть Кощея Бессмертного?

На конце иглы.

Конкурс №3«Агентство лесной недвижимости «Терем-Теремок»»

В нашем сказочном лесу можно встретить всё: и дворцы, и затейливые

хоромы, и волшебные замки, а можно увидеть и старенькую совсем избушку

на курьих ножках, а дальше по тропинке чью-то землянку. Какие же герои

сказок здесь живут?

1.

Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной

подстилке. А у обеих сестриц были комнаты с паркетными полами

цветного дерева, с кроватями, разубранными по последней моде, и с

большими зеркалами, в которых можно увидеть себя с ног до головы.

(Перро

«Золушка»).

2.

Ввечеру дворец великого князя осветился тысячами светильников;

палата, назначенная для торжества, обита была малиновым бархатом;

скамейки, на которых надлежало сидеть красавицам, иногородним и

киевским, были покрыты шёлковыми коврами с золотой бахромой, а

для великого князя приготовили возвышенное место.

(Жуковский «Три

пояса»)

3.

Девочка пришла к домику. Дверь была отворена. В этом домике было 2

комнаты: одно – столовая, другая – спальня.

В столовой стояло три стула, У стола три чашки с похлёбкой, подле

каждой чашки лежала ложка. Затем она пошла в другую горницу. Там

стояло три кровати.

(Толстой «Три медведя»)

4.

Оставшись один, он со вниманием стал рассматривать залу, которая

была очень богато убрана. Ему показалось, что стены сделаны из

мрамора, какой он видел в минеральном кабинете, имеющемся в

пансионе. Панели и двери были сделаны из чистого золота. В конце

залы, под зелёным балдахином, на возвышенном месте стояли кресла

из золота. Странным показалось ему, что всё было в самом маленьком

виде, как будто для небольших кукол.

(Погорельский «Чёрная курица, или Подземные

жители»)

Конкурс №4 «Изба-читальня учёной Совы»

Домашнее задание: «Реклама книги сказок». Команды представляют

рекламу любой книги сказок.

Конкурс т№5 капитанов-сказочников.

Ответить на вопросы. В данном конкурсе вопросы даются больше на

сообразительность, чем на знание, поэтому баллы могут присуждаться не

только за правильный ответ, но и за остроумный и весёлый ответ. Вопросы

написаны на листочках и тянут их капитаны из избушки на курьих ножках (в

качестве «шапки», из которой вытягиваются вопросы можно использовать

любой подходящий сказочный предмет).

1 капитан

2 капитан

1)

Что следовало попросить деду у

золотой рыбки в «Сказке о рыбаке

и рыбке» А.С. Пушкина?

(возможный ответ – новую

старуху)

2)

Произнести слово «пирожок» с

разной интонацией.

1)

Почему Незнайка носил

большую шляпу?

(возможный ответ – купил на

вырост, думал что голова

вырастит)

2)

Произнести слово «подарок» с

разной интонацией.

Блиц-конкурсы

Разбить каждую команду на три группы. Каждая группа выполняет один

мини-конкурс. Время на обсуждение 5 – 7 минут.

Конкурс №6 «Лесное бюро по трудоустройству «Медвежья услуга»»

Все сказочные персонажи засиделись в лесу и им хочется поселиться

среди людей, а значит их нужно трудоустроить, обучить новым

профессиям, соответствующим сегодняшнему дню. Но профессии

должны быть им по душе, соответствовать их характерам и умениям.

Например: Змей Горыныч. Он пышет жаром. Его можно поставить

обогревателем, да и жарить на нём можно. А ещё он может в

гардеробе работать вешалкой для головных уборов.

Задание: Трудоустроить:

1)

Бабу Ягу

2)

Снежную Королеву

3)

Золушку

4)

Кощея Бессмертного.

Задания капитаны вытаскивают на карточках

Конкурс №7 «Лесные загадки»

Что бы это значило?

Даются картинки с изображением. Необходимо дать остроумный ответ к

иллюстрации.

Конкурс №8 «В гостях у поэта Цветика»

Попробовать себя в роли поэта. Дописать строчки.

1 команда

2 команда

Мне вчера приснился сон:

Я был в гости приглашён…

С бочонком мёда я иду

И вдруг встречаю на ходу…

Конкурс №9 «Бюро находок»

Капитаны вытаскивают бочонок лото. В соответствии с номером

бочонка берётся со стола вещь с тем же номером. Нужно угадать,

какому сказочному герою принадлежит данная вещь?(Список вещей

может быть другим, в зависимости от возможности представить

сказочный предмет).

Вещи

Персонаж сказки

Скорлупа грецкого ореха

Зеркало

Волшебная палочка

Сапог

Лук и стрела

Дюймовочка

Сказка о мёртвой царевне

Фея из сказки «Золушка»

Кот в сапогах

Царевна-лягушка

Конкурс №10 «На лесной опушке»

Данный конкурс является домашней заготовкой. Нужно инсценировать

эпизод из любой сказки.

III.

Заключение

Вопрос: Почему до сих пор живёт такой древний жанр, как сказка? Ответы

обобщаются эпиграфом:

«Зло порой бывает сильным, но и тогда его можно победить смелостью,

дружбой, умом и ещё доброй силой волшебства и волшебным

могуществом добра» (А. Шаров)

Подведение итогов КВН. Награждение победителей.

Приложение.

Для конкурса «Лесное бюро по трудоустройству «Медвежья услуга»»

Приложения для жюри

Таблица результатов

п/п

Название конкурса

Максимальный

балл

Набранный балл

5А класс

5Б класс

1

Свет мой зеркальце скажи

(представление команд)

5

2

У быстрой речки

За каждый

ответ 1 балл

3

Агентство лесной

недвижимости «Терем-

Теремок»

2 балла за

каждый ответ

4

Изба-читальня учёной Совы

5

5

Конкурс капитанов

5

6

Лесное бюро по

трудоустройству «Медвежья

услуга»

4

7

Лесные загадки

3

В гостях у поэта Цветика

5

8

Бюро находок

За каждый

ответ 1 балл

9

На лесной опушке

(театрализованное

представление)

5



В раздел образования