Напоминание

Родительское собрание "Родительский ринг. Моя семья"


Автор: Хасанова Зульфия Алтынгужовна
Должность: Учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОБУ СОШ д. Восточный
Населённый пункт: Муниципальный район Мелеузовский район Республики Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Родительское собрание "Родительский ринг. Моя семья"
Раздел: полное образование





Назад




Х а с а н о в а

З ул ь ф и я

А л т ы н г у ж о в н а ,

у ч и т е л ь

ру с с ко го

я з ы ка

и

л и т е р ату р ы

в ы с ш е й

к а т е г о р и и

М О БУ

С О Ш

д .

В о с точ н ы й

м у н и ц и п а л ь н о го

р а й о н а

М е л е у з о в с к и й

р а й о н

Р е с п у бл и к и

Б а ш к о р т о с т а н

Родитель ско е

собрание «Родительский

ринг

«Моя

с емья»

Цель:

- дать информацию родителям об их детях: об их интересах, характере, друзьях, отношении

к школе;

- пробудить в родителях интерес к своему ребенку, его внутреннему миру;

- научить родителей находить общий язык со своим ребенком;

- пробудить в родителях и учениках чувства взаимоуважения, самоуважения, интереса

друг к другу;

Оформление:

- на доске цитаты:

1.«Здравствуй, племя, младое, незнакомое» ( А.С. Пушкин)

2. «Воспитание может все ( Гельвецкий)

3. «От всякого воспитания, друг мой, спасайся на все парусах» (Л.Н. Толстой)

-

парты расставлены по обе стороны класса в два ряда: 1 ряд – ученики, 2 ряд - родители;

-

интерактивная доска.

Ход собрания

Организационный момент. Уважаемы родители, дорогие ребята! Сегодняшнее наше

собрание пройдет в виде ринга на тему «Моя семья», которое состоит из 5 рингов. Наша

цель: узнать друг о друге побольше и научиться понимать друг друга. Займите свои места.

I ринг. «Мнение родителей о воспитании».

Родителям

предлагается

высказать

свое

мнение

по

отношению

к

данным

высказываниям. Необходимо высказать свое (родительское) мнение и определить, кто «за» и

кто «против». Учителю как итог прочитать слова Белинского: «Воспитание может сделать

многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать

садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить ее приносить ее

желуди».

Слайд №1

Чтение I

правила и эталона поведения. «Достичь успехов в воспитании можно

лишь тогда, когда родители – пример для положительного подражания каждый

день».

II ринг. «Знакомство с результатами анкетирования».

До родительского собрания было проведено анкетирование учащихся нашего класса,

определяющее

направленность

личности,

которая

изучена

с

помощью

метода

«недописанный тезис». Детям предложили

за небольшой промежуток времени дописать

несколько предложений. Времени для завершения фразы отводится как правило не более 15-

20 секунд, затем идет начало следующего предложения. Предложены следующие тезисы:

-

Человек счастлив, когда…

-

В хорошей школе всегда…

-

Если бы я нашел клад, то…

-

Если бы я мог, то я…

-

Самое главное в жизни…

-

Нельзя прожить без…

Получены следующие результаты соотношения ценностей учащихся:

Слайд №2

1.

индивидуальных – 30,3%

общественных – 46, 9%

2.

вещно-предметных – 16,6%

духовных – 59%

3.

содержащих

зло

для

окружающих

0%

содержащих

добро

для

окружающих

100%

4.

направленных на разрушение – 0%

направленных на созидание – 100%

Слайд №3

Чтение правила II «Умей слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому

слушанию целиком и полностью, не перебивая ребенка при этом, не отмахиваясь

от него как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт».

III ринг. «Выходной день в моей семье»

И ребятам, и родителям раздаются листы бумаги, на которых нарисованы круги, в

которые нужно поместить предметы или занятия всех членов семьи в выходной день.

Рисунок

у одного ученика может выглядит так: (уважаемая редакция, вместо квадратов

нужно нарисовать овалы. У меня не получилось.)

папа

телевизор

газета

Я

уроки

друзья

Мама

Кухня

телевизор

Рисунки дают для просмотра родителям. Классный руководитель должен обратить

внимание

родителей

на

те

моменты

в

воспитании

своего

ребенка,

на

которые

они

в

повседневной жизни не обращали внимания.

Слайд №4

Чтение

правила III. «Умей говорить со своим ребенком так, как вам хотелось,

чтобы

говорили

с

вами,

проявляя

мягкость,

уважительность,

исключая

назидательность, грубость и хамство».

IV ринг «День рождения»

И родителям, и детям дается задание: построить ассоциативный ряд на выражение

«день рождения». Листы передаются родителям для сравнения результатов.

Слайд №5

Чтение IV правила.

«Признавай

свои ошибки, проси

прощения за неправильные

действия и поступки, будь справедливым в оценке себя и других».

V ринг Тест «Каков твой характер?»

Тест предлагается для учащихся, но могут выполнить и родители.

1.

Считаешь ли ты, что у многих твоих друзей и одноклассников плохой характер?

2.

Раздражают ли тебя мелкие обязанности, которые ты должен ежедневно выполнять

дома?

3.

Веришь ли ты в то, что твои друзья тебя никогда не предадут?

4.

Тебе неприятно, если кто-то пытается с тобой фамильярно разговаривать, хотя ты его не

знаешь?

5.

Способен ли ты ударить кошку или собаку?

6.

Часто ли ты чувствуешь себя плохо?

7.

Тебе хочется ходить в магазины?

8.

Тяготят ли тебя общественные обязанности в классе?

9.

Способен ли ты ожидать друга, с которым решил встретиться, более 5 минут?

10. Способен ли ты терпеливо ждать телефонного звонка?

11. Ты считаешь себя невезучим человеком?

12. Нравится ли тебе твоя фигура?

13. Твои друзья шутят над тобой. Тебе это нравится или нет?

14. Тебе нравится твоя семья?

15. Долго ли ты помнишь зло, причиненное тебе?

16. Когда стоит теплая или ненастная погода, ты злишься?

17. Ты бываешь уже с утра в плохом настроении?

18. Тебя раздражает громкая музыка?

19. Тебе нравится, когда в дом приходят люди с маленькими детьми?

Обработка результатов.

Поставьте себе по одному балу за каждый отрицательный ответ на вопросы:

1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 15, 16, 17, 18.

Поставьте себе по одному балу за каждый положительный ответ на вопросы:

3, 9, 10, 13, 14, 19.

Учитель зачитывает результаты тестирования.

15 балов и выше. Ты доброжелателен, у тебя хороший характер.

8 –15 балов. У тебя есть недостатки, но с тобой можно ладить.

7 балов и ниже. Тебе необходимо обратить внимание на свой характер. Если ты этого

не сделаешь, у тебя будут проблемы в общении.

Слайд №6

Чтение правила V. «Наказывать, не унижая, а сохраняя

достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление».

На этой оптимистической ноте заканчиваем наше собрание.

В заключении – индивидуальные беседы с родителями.



В раздел образования