Напоминание

"В детский сад с радостью"


Автор: Мякишева Анна Сергеевна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с - "Сказка"
Населённый пункт: ЯНАО, г.Губкинский
Наименование материала: проект
Тема: "В детский сад с радостью"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Психологический проект

«В детский сад с радостью»
Автор-составитель: педагог- психолог Мякишева Анна Сергеевна г. Губкинский , 2015 г.

В детский сад с радостью.

Актуальность
С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.
Организация:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад «Сказка».
Адрес:
ЯНАО г. Губкинский, мкр.4, дом 24.
Автор проекта:
Мякишева А.С.
Руководитель проекта:
Кадочникова О.В.
Вид, тип проекта:
игровой.
Цель:
Успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.
Задачи:
1) Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации. 2) Обучить родителей практическим приемам воспитания детей. 3) Способствовать психо-эмоциональному развитию каждого ребенка.
Сроки проведения:
в течении года.
Участники проекта – дети, педагоги, родители.

Форма проведения:
дневная (в рамках организации педагогического процесса в повседневной жизни).
Ожидаемые результаты.
После реализации данного проекта в образовательном учреждении ожидаются следующие результаты: 1) Благоприятное прохождение периода адаптации у детей. 2) Создание комфортной обстановки для детей и в группе. 3) Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями. 4) Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.
5) Повышение профессиональной компетентности педагогов МАДОУ в вопросах адаптации детей к детскому саду.
Этапы реализации проекта



п/

п

Форма проведения

Мероприятия

Сроки

1 этап
1. Изучение литературы по вопросу адаптации детей раннего дошкольного возраста Сентябрь 2. Составление перспективного плана работы с участниками проекта. Сентябрь 3. Планирование работы с детьми в период адаптации Сентябрь
2 этап

Работа с педагогами МДОУ
1. Консультация «Психологические особенности детей раннего возраста» Сентябрь 2. Консультация «Сотрудничество с родителями» Сентябрь 3. Консультация «Своевременное выявление семей, находящихся в трудной жизненной ситуации» Сентябрь 4. Семинар – практикум «Как помочь ребенку в период адаптации» Октябрь 5. Анкетирование Предоставление родителям анкет для заполнения Сентябрь– октябрь 6. ПМПк «Уровень адаптации ребенка к условиям Ноябрь
МДОУ»
Работа с родителями
1 Встреча «Давайте познакомимся» Сентябрь 2 Родительское собрание «Большие проблемы маленьких детей» Октябрь 3 Беседа Встречи с родителями В т е ч е н и и года 4 Консультация «Особенности Вашего ребенка» Сентябрь 5 Консультация Индивидуальная работа по воспитанию и развитию детей Сентябрь 6 Анкетирование Предоставление родителям анкет для заполнения Сентябрь 7 Родительское собрание Итоги адаптации Ноябрь
Работа с детьми раннего возраста
1 Анализ документации Знакомство с ребенком Сентябрь 2 Наблюдение Осуществление систематического контроля за эмоциональным состоянием ребенка, его взаимодействием со сверстниками и взрослыми Сентябрь- октябрь 3 Игры и игровые упражнения Проведение работы с детьми С ентябрь – май 4 Анализ Анализ степени адаптации и уровня адаптированности детей Ноябрь 5 Игротерапия Индивидуальная работа с детьми с тяжелой степенью адаптации к МДОУ Сентябрь ноябрь

3 этап Итоговый
1. Разработка картотеки игр на формирование положительной адаптации к детскому саду Ноябрь-май
Вывод:
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоцио- нальным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Психологу необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, марши, песенки, потешки, стишки, «ладушки» и «догонялки». Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт со взрослыми и сверстниками.
В перспективе:
Так как малыши нередко болеют и после болезни нуждаются в повторной адаптации (да и пополнение группы вновь поступающими детьми может продолжаться на протяжении всего года обучения). Рекомендуется проводить занятия не только в первые два месяца, но и на протяжении всего учебного года, поэтому дальнейшим развитием данного проекта, планируется написание программы поддержки детей раннего дошкольного возраста. Литература: 1. Н.Е.Веракса Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». 2. О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь!»
3. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил. 4. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М.: Педобщество, 2003, 240с. 5. Корнеева Е.Н.Вы и ваш ребенок 100 ответов на родительское «почему»?- ООО Издательство «мир и образование», 2012. 6. Алексеева Е.Е. «Что сделать, если ребенок…..» Психологическая помощь семье с детьми от 1 до7 лет- С-П «Речь»,2012г. 7. Развивающие игры с малышами до трех лет. Ярославль2000 8. Е. Н. Панова Дидактические игры-занятия в ДОУ. ТЦ «Учитель»Воронеж2006 9. Л. П. Савина Пальчиковая гимнастика. Изд-во Родничок, Москва2000 10. Е. А. Алябьева Психогимнастика в детском саду. Ярославль2000


В раздел образования