Автор: Шарко Валентина Михайловна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 43
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: рабочая программа
Тема: "Увлекательный английский для малышей"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 43» г. Брянска
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №43
Рук. МО__________ _______Т.В.Григорьян _________З.А.Гайденкова
Протокол №___ «___»________20__г. Приказ №________
от «__» _______ 20__г. от «___»________20__г.
Рабочая программа
дополнительного образования
Английский для малышей
«Увлекательный английский»
на
2018- 2019 учебный год
Составила: Шарко В. М., учитель английского языка
1 категории
2018 год
3
Рабочая программа составлена на основании
1.Авторской методической концепции
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие
для учителя. /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- (стан-
дарты второго поколения).
2.Авторской программы
Биболетова М. З.,Трубанёва Н.Н.Программа курса английского языка. Англий-
ский с удовольствием. Для 2-11 классов общеобразовательных учреждений.
Обнинск. Титул. 2010.
Рабочая программа ориентирована на изучение учебника
Биболетова М. З.,Трубанёва Н.Н. Английский с удовольствием. Учебник
для 4 класса общеобразовательных учреждений. Обнинск. Титул. 2010.
Количество часов в неделю по учебному плану 2
Количество часов по авторской программе 60
Срок реализации программы – октябрь - май;
Форма занятий - групповая;
Оптимальная наполняемость группы -10- 14 человек;
Режим занятий – 2 раза в неделю по 30 минут.
4
Цели курса:
-создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуни-
кативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством англий-
ского языка;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных умений младших школьников, а также их
общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
- воспитание и разностороннее развитие учащихся средствами английского языка.
Задачи курса:
I. Познавательный аспект:
Формировать представления об английском языке как средстве общения, позволяющим
добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке,
узнавать новое через звучащие и письменные тексты ;
способствовать расширению лингвистического кругозора учащихся, освоению элементар-
ных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам ;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения
иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрывае-
мых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
III. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с дру-
гими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответствен-
ность);
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком
и культурой.
5
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
внеурочной деятельности.
Личностными результатами изучения курса являются:
-осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения
между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемо-
го иностранного языка (через детский фольклор).
Метапредметными результатами изучения курса являются:
-развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в
пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
-развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекват-
ные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной комму-
никативной задачи;
-расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Предметные результаты освоения учебного курса :
-приобретение начальных навыков общения в устной и письменной речи;
-освоение правил речевого поведения;
-расширение лингвистического кругозора;
-формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого
языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с дет-
ским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы
6
Содержание курса.
Предметное содержание курса.
1.Знакомство. Элементы речевого этикета.
2. Я и моя семья.
3. Мир вокруг нас.
4.Городские здания. Дом. Жилище.
5.Школа. Каникулы.
6.Путешествия.
7.Человек и его мир.
8.Здоровье и еда.
9.Страны и города.
Тематическое содержание курса.
1.Покупки в магазине.- 6 часов.
2. Спорт.- 6 часов.
3. Наши любимые сказки.-8 часов
4. Мы любим место, где мы живём.-6 часов
5. Путешествия.- 4 часа
6. Страны. Языки. Национальности.- 6 часов
7. Дом . Семья. Родственники.- 4 часа
8. Мои увлечения.- 4 часа
9. Праздники в России и Великобритании.- 6 часов
10. Вчера, сегодня, завтра.
11. Скоро лето. Каникулы.- 3 часа
12.Сказка «Красная шапочка».-2 часа
7
Методы обучения.
- словесный (объяснение, рассказ);
- практический (выполнение упражнений, устная и письменная работа);
- игровой (ролевая игра);
- наглядный (демонстрационный материал).
Формы организации занятий
:
-индивидуальная;
парная;
-групповая;
-коллективная
Виды деятельности:
-речевая и фонетическая разминка;
-игровая деятельность (в т. ч.подвижные игры);
-чтение;
-литературно- художественная деятельность;
-постановка драматических сценок;
-прослушивание песен и стихов;
-разучивание и исполнение песен;
-проектная деятельность;
-выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;
-редактирование предложений;
-написание письма;
-составление памяток;
-анкетирование;
-инсценировка сказки;
Структура занятия.
построена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их увлечениями. Она
включает в себя 2 части:
Теоретическая часть
Практическая часть
8
Тематическое планирование
№ п/п
Дата
Раздел программы
Тема урока
Кол-во ча-
сов
Примечание
факт
план
1 четверть – 8 часов
Раздел 1 Покупки в магазине.
6
1
03.10
Основные продукты питания.
Продукты в магазине.
1
2
05.10
Магазины в нашем городе.
1
3
10.10
Составляем список покупок.
1
4
12.10
Продуктовый магазин . Отделы и
товары.
1
5
17.10
Выбираем одежду.
1
6
19.10
Проект « Мой магазин»
1
Раздел 2. Спорт.
6
7
24.10
Традиционные виды спорта в Ве-
ликобритании.
1
8
26.10
Твои любимые виды спорта. Ар-
тикли.
1
2 четверть- 15 часов.
9
09.11
История спорта. Он- лайн экс-
курс.
1
10
14.11
Игры для всех. Глагол 3 лица
единственного числа.
1
11
16.11
Смотреть или принимать уча-
стие?
1
12
21.11
Проект «Спортивный день в шко-
ле».
1
Раздел 3. Наши любимые сказки.
8
13
23.11
Российский Дед Мороз и Санта
Клаус.
1
14
28.11
Оформление поздравительных
открыток.
1
15
30.11
Чтение сказки Д. Биссета
1
9
« Дерево желаний».
16
05.12
Рисуем иллюстрации к сказке.
1
17
07.12
« Сказка о лягушке».
1
18
12.12
Легко ли написать сказку?
1
19
14.12
Пишем сказку.
1
20
19.12
Конкурс проектов « В гостях у
сказки».
1
Раздел 4. Мы любим место, где мы живём.
6
21
21.12
Деревня и город. Множественное
число существительных.
1
22
26.12
Прилагательные- описания.
1
23
28.12
Такие разные: город и деревня.
1
3 четверть.-21 час.
24
09.01
Игра «Покупка домов».
1
25
11.01
Люди и животные в городе и де-
ревне.
1
26
16.01
Игра «Весёлая ферма».
1
Раздел 5.Путешествия.
4
27
18.01
Транспорт. Мои предпочтения.
1
28
23.01
Как не заблудиться в незнакомом
городе?
1
29
25.01
Достопримечательности моего
города.
1
30
30.01
Проект « Город моей мечты».
1
Раздел 6. Страны. Языки . Национальности.
6
31
01.02
Названия стран и их столиц.
1
32
06.12
Что мы знаем об Англии..
1
33
08.02
Достопримечательности Лондо-
на.
1
34
13.02
Великобритания.
1
35
15.02
Символы Великобритании.
1
36
20.02
Что я знаю об Англии? Виктори-
на.
1
10
Раздел 7. Дом . Семья. Родственники.
4
37
22.02
Моя визитная карточка.
1
38
27.02
Описание семьи по картинке.
1
39
01.03
Разрешите взять у вас интервью?
1
40
06.03
Мой дом. Моя комната.
1
Раздел 8. Мои увлечения. Спорт.
4
41
07.03
Спортивные игры.
1
42
13.03
Письмо англоязычному другу.
1
43
15.03
Транспорт. Знакомство с ПДД в
Англии.
1
44
20.03
Посещение зоопарка. Состязания
друзей.
1
4 четверть- 16 часов.
Раздел 9. Праздники в России и Великобритании.
6
45
03.04
Празднование Рождества и Ново-
го года.
1
46
05.04
Любимые праздники.
1
47
10.04
Мой любимый праздник.
1
48
12.04
Мой день рождения.
1
49
17.04
Праздничное меню.
1
50
19.04
Приглашение на праздник.
1
Раздел10. Вчера, сегодня, завтра.
5
51
24.04
Покупки в магазине. Интернет-
игра.
1
52
26.04
Я умею говорить по- английски.
1
53
06.05
Чему я научился прошлым ле-
том?
1
54
08.05
Не откладывай на завтра то, что
можешь сделать сегодня.
1
55
10.05
Конкурс загадок.
1
Раздел11. Скоро лето. Каникулы.
3
56
13.05
Традиционные места отдыха в
России и Великобритании.
1
11
57
15.05
Работа над проектом « Мои кани-
кулы».
1
58
17.05
Представление проекта «Мои ка-
никулы».
1
Раздел 12.Сказка « Красная шапочка».
2
59
22.05
Чтение сказки « Красная шапоч-
ка». Работа со словарём.
1
60
24.05
Кто такая «Красная шапочка»?
Сочинение- описание.
1
12