Напоминание

"Химический эксперимент как средство формирования интереса"


Автор: Артемьева Ольга Алексеевна
Должность: сТУДЕНТ
Учебное заведение: СГСПУ
Населённый пункт: САМАРА
Наименование материала: Статья
Тема: "Химический эксперимент как средство формирования интереса"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Тема: «Химический эксперимент как средство формирования интереса к химии»

Введение

Химия является наукой теоретически-экспериментальной. Поэтому в процессе её изучения важнейшим методом является эксперимент как

средство получения конкретных представлений и прочных знаний.

Демонстрационные опыты, обладая элементом развлекательности, способствуют развитию у учащихся умений наблюдать и объяснять

химические явления.

Обязательно очень важное требование – безопасность выполняемых опытов. В кабинете химии есть стенд с правилами техники безопасности,

которые нужно строго соблюдать.

Основное требование ко всякому химическому опыту – это требование полной безопасности его для учащихся.

Учитель отвечает за несчастный случай и морально, и юридически.

Ученический эксперимент принято делить на лабораторные опыты, практические занятия, домашние опыты.

Дидактическая цель лабораторных опытов состоит в приобретении новых знаний, так как они проводятся при изучении нового материала.

Практические работы обычно проводятся в конце изучения темы, и их целью является закрепление и систематизация знаний, формирование и

развитие экспериментальных умений учащихся.

Домашний эксперимент является одним из видов самостоятельной работы, имеющий большое значение как для развития интереса к химии, так и

для закрепления знаний и многих практических умений и навыков.

1

опыт с карандашами и пакетом воды

П

онадобится: полиэтиленовый пакет, простые карандаши, вода.

Опыт:Наливаем воду в полиэтиленовый пакет наполовину. Карандашом протыкаем пакет насквозь

в том месте, где он заполнен водой.

Объяснение:Если полиэтиленовый пакет проткнуть и потом залить в него воду, она будет

выливаться через отверстия. Но если пакет сначала наполнить водой наполовину и затем

проткнуть его острым предметом так, что бы предмет остался воткнутым в пакет, то вода вытекать

через эти отверстия почти не будет. Это связано с тем, что при разрыве полиэтилена его молекулы

притягиваются ближе друг к другу. В нашем случае, полиэтилен затягивается вокруг карандашей

.

2

Опыт

?

Р астворим л и школ ь ный мел

,

,

.

Растворим ли школьный мел или нет может каждый даже ребенок

Как известно, формованный школьный мел состоит из карбоната кальция на 40 процентов,

остальные 60 процентов – это связующее вещество сульфат кальция, или гипс. Из курса

неорганической химии можно узнать, что карбонат кальция практически нерастворим в воде. Это

можно проверить.

Для подтверждения того, что карбонат кальция нерастворим проведем простые химические опыты.

Нужно взять кусочек мела и размельчить его с помощью ступки или другого твёрдого предмета.

Затем нужно поместить размельчённый мел в ёмкость с горячей водой и размешать получившуюся

смесь, которая называется супензия, ложкой.

10

Через

минут на дне ёмкости можно будет увидеть белый нерастворённый осадок

это и есть

.

карбонат кальция и малорастворимый сульфат кальция

Следовательно, называть мел растворимым неправильно.



В раздел образования