Автор: Артемьева Ольга Алексеевна
Должность: сТУДЕНТ
Учебное заведение: СГСПУ
Населённый пункт: САМАРА
Наименование материала: Статья
Тема: "Химический эксперимент как средство формирования интереса"
Раздел: среднее профессиональное
Тема: «Химический эксперимент как средство формирования интереса к химии»
Введение
Химия является наукой теоретически-экспериментальной. Поэтому в процессе её изучения важнейшим методом является эксперимент как
средство получения конкретных представлений и прочных знаний.
Демонстрационные опыты, обладая элементом развлекательности, способствуют развитию у учащихся умений наблюдать и объяснять
химические явления.
Обязательно очень важное требование – безопасность выполняемых опытов. В кабинете химии есть стенд с правилами техники безопасности,
которые нужно строго соблюдать.
Основное требование ко всякому химическому опыту – это требование полной безопасности его для учащихся.
Учитель отвечает за несчастный случай и морально, и юридически.
Ученический эксперимент принято делить на лабораторные опыты, практические занятия, домашние опыты.
Дидактическая цель лабораторных опытов состоит в приобретении новых знаний, так как они проводятся при изучении нового материала.
Практические работы обычно проводятся в конце изучения темы, и их целью является закрепление и систематизация знаний, формирование и
развитие экспериментальных умений учащихся.
Домашний эксперимент является одним из видов самостоятельной работы, имеющий большое значение как для развития интереса к химии, так и
для закрепления знаний и многих практических умений и навыков.
1
опыт с карандашами и пакетом воды
П
онадобится: полиэтиленовый пакет, простые карандаши, вода.
Опыт:Наливаем воду в полиэтиленовый пакет наполовину. Карандашом протыкаем пакет насквозь
в том месте, где он заполнен водой.
Объяснение:Если полиэтиленовый пакет проткнуть и потом залить в него воду, она будет
выливаться через отверстия. Но если пакет сначала наполнить водой наполовину и затем
проткнуть его острым предметом так, что бы предмет остался воткнутым в пакет, то вода вытекать
через эти отверстия почти не будет. Это связано с тем, что при разрыве полиэтилена его молекулы
притягиваются ближе друг к другу. В нашем случае, полиэтилен затягивается вокруг карандашей
.
2
Опыт
?
Р астворим л и школ ь ный мел
,
,
.
Растворим ли школьный мел или нет может каждый даже ребенок
Как известно, формованный школьный мел состоит из карбоната кальция на 40 процентов,
остальные 60 процентов – это связующее вещество сульфат кальция, или гипс. Из курса
неорганической химии можно узнать, что карбонат кальция практически нерастворим в воде. Это
можно проверить.
Для подтверждения того, что карбонат кальция нерастворим проведем простые химические опыты.
Нужно взять кусочек мела и размельчить его с помощью ступки или другого твёрдого предмета.
Затем нужно поместить размельчённый мел в ёмкость с горячей водой и размешать получившуюся
смесь, которая называется супензия, ложкой.
10
–
Через
минут на дне ёмкости можно будет увидеть белый нерастворённый осадок
это и есть
.
карбонат кальция и малорастворимый сульфат кальция
Следовательно, называть мел растворимым неправильно.