Напоминание

Спортивное развлечение: "Зимние Олимпийские игры" (с использованием ИКТ)


Автор: Крысанова Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад "Сказка"
Населённый пункт: город Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Спортивное развлечение: "Зимние Олимпийские игры" (с использованием ИКТ)
Раздел: дошкольное образование





Назад





Спортивное развлечение: «Зимние Олимпийские игры»

(с использованием ИКТ)

Образовательная область:
«Физическая культура».
Тема:
«Зимние Олимпийские игры»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Здоровье», «Социализация», « Коммуникация».
Цель:
приобщать детей к традициям большого спорта.
Задачи:
Образовательные:

расширять кругозор и активный словарь детей по теме « Зимние виды спорта» , «Олимпийские игры»;

формировать потребность в ежедневной активной двигательной дея- тельности;

укреплять здоровье детей;

выявить спортивные интересы и способности дошкольников; Развивающие:

способствовать развитию таких качеств, как выносливость, ловкость, быстрота, меткость, координацию движений;

развитее таких волевых качеств, как внимание, выдержка, настойчи- вость. Воспитательные:

-воспитывать уважение к соперникам, гордость за российских спорт- сменов.
Оборудование и материал к занятию:
компьютер, интерактивная доска, му- зыкальный центр, 2 факела, чаша, флаг Олимпийский, Олимпийские кольца 2 набора, ватман, 5 картинок о спорте, эмблемы «Крепыши», «Здоровички», лыжи 2 пары (нестандартное оборудование), модули «сугробы» 8 шт.(нестан- дартное оборудование) 2 клюшки, 14 шайб, 2 дуги, 2 гим. палки, 14 таблеток, 2 корзины, 14 мешочков, 2 цели, 14 медалей, 20 снежинок, шары синего, го- лубого, белого цвета.
Место проведения:
Групповая комната, спортивная площадка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель (
далее – В
):
Что такое «Здравствуйте? Это – Лучшее из слов! Потому что « Здравствуйте» – Значит – «Будь здоров» А что нужно, что бы быть здоровым? (ответы детей) Педагог предлагает детям поздороваться с гостями и пожелать всем здоровья.
В
:– Совсем недавно мы отправлялись с вами путешествовать в Африку. А сегодня к нам в группу пришло письмо от африканского мальчика, которого зовут Том
(
Слайд 1). «Здравствуйте ребята! Меня зовут Том, я живу в далёкой Африканской стране. У нас всегда жарко и я никогда не видел снега. Как и все дети, мы с друзьями любим играть в спортивные игры. А недавно я узнал, что в России почти два года назад проходили Зимние Олимпийские игры. Мне бы очень хотелось узнать о зимних видах спорта и о Зимней олимпиаде»
В:
–Ребята, вы можете помочь Тому? (ответы детей) А сможете? А что мы можем сделать? (ответы детей – рассказать о зимних видах спорта и даже показать как проходит Олимпиада) А как же Том узнает, то о чём мы ему расскажем и покажем? (Ответы детей – предлагают написать письмо, сфотографировать, снять на телефон или камеру)
В :
– Давайте поможем мальчику разобраться какие бывают зимние виды спорта и какие спортивные атрибуты или предметы нужны для спорта зимой.
Дидактическая игра. «Кому что нужно для занятий спортом» (
Слайд 2) (Лыжи лыжнику, коньки – фигуристу и хоккеисту, санки – бобслеисту, клюш- ка – хоккеисту )
В:
–У нас осталось два предмета: пневматическая винтовка и щётка для кёр- линга. Винтовка нужна для биатлона. Это такой вид спорта, когда спортсмен бежит на лыжах, а затем должен метко попасть в цель из винтовки. (Слайд 3). А кёрлинг – это более молодой вид спорта. Для кёрлинга нужны ботинки, щётка и камень. Камень для кёрлинга весит почти 20 кг. И ботинки нужны специальные, так как соревнования проходят на льду (Слайд 4). На экране появляютсясимволы зимней олимпиады с Сочи (Заяц, мишка и леопард) (Слайд 5).
В: – Ребята, вам знакомы эти животные? Конечно, это символы последней зимней олимпиады, которая проходила в нашей стране в городе Сочи. А что такое Олимпиада? (Ответы детей). Олимпийские игры – это главные спор- тивные соревнования, лучших спортсменов всех стран мира. Первые Олим- пийские игры прошли в Древней Греции. С тех пор Олимпийские игры про- ходят в разных уголках Земного шара. Олимпийские игры начинаются с за- жжения олимпийского огня (Слайд 6) и поднятия белого флага с изображени- ем пяти цветных колец (Слайд 7). Эти кольца обозначают дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли: Европой (голубое кольцо), Азией (желтое кольцо), Африкой (черное кольцо), Австралией (зеленое кольцо), Америкой (красное кольцо).
В:
– А теперь послушайте загадку: Люди встали на коньки, И на лыжи встали. Состязаться в беге, силе, Меж собою стали. И дарили им в награду Разноцветные … (Медали)
В:
– Правильно, а какие медали бывают?
Дети:
Золотые, серебряные, бронзовые. (Слайд 8)
В
: – Золотую медаль вручают за первое место, за второе – Серебряную, за третье – Бронзовую. После вручения медалей исполняется гимн стран победителей.
В
: – Мы с вами рассказали Тому о зимних видах спорта и об Олимпиаде. А вы хотели бы ему показать, как проходят игры и стать участниками Олимпий- ских игр у нас в детском саду? (ответы детей). А можем ли мы в группе провести соревнования? (ответы детей). Тогда отправляемся на соревнования в спортивный зал! Камера нам поможет записать малые олимпийские игры, а позже мы отправим сообщение Тому. Под музыку А. Пахмутовой «Герои спорта» дети –участники соревнований выходят на спортивную площадку.
Спортик:
Здравствуйте, ребята! Я, Спортик! А зачем вы пришли? Ответ детей.
Спортик:
Где спорт, там Я! Буду помогать вам, мои друзья!
Давайте проведем Зимние Олимпийские игры среди детей. Ребята, какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы добиться успе- ха?
Дети:
Быть ловким, сильным, выносливым, метким, быстрым, активным.
Спортик:
Прежде чем соревноваться, Вы скорей должны размяться. Упражненья выполняйте, За мною дружно выполняйте.
Спортик:
Повернулись все на право, зашагали прямо, прямо (обычная ходь- ба). Ноги разомнем, выше поднимать начнем. Впереди сугробы, еще выше поднимаем ноги (с высоким подниманием колен). На носочках мы пойдем трудную дорогу обойдем (ходьба «змейкой»). Зима вьюгу подняла и дороги замела (широкий шаг). Пролезаем, ниже приседаем (ходьба в полном прися- ди). Устроим веселые прыжки и у цели мы (перепрыгивание через шнуры).
Спортик:
А сейчас внимание. Начинаем соревнования. Все Олимпийские игры начинаются с зажжения олимпийского огня.
Эстафета «Донеси огонь»
По сигналу участники с факелами бегут до ориентира, огибают его и возвра- щаются обратно в команду. Передают эстафету. Последние участники встав- ляют огонь в чашу.
В.:
Священный огонь олимпийский, Гори над планетой века! И факел, сегодня зажженный, Пусть пламенем дружбы горит. И лозунг: «Мир всем народам!» На празднике нашем звучит! Капитаны команд, для поднятия флага быть готовыми! Команды, становись! На флаг равняйся! Смирно! Поднять флаг соревнова- ний! Звучит гимн России и поднимается флаг.
1-й Ребенок:
Пять колец на флаге белом Меж собой переплелись, Будто все спортсмены мира, Крепко за руки взялись!
2-й ребенок:
Мы игры олимпийцев открываем, На этот праздник приглашаем всех. Здоровья, счастья, радости желаем, Пусть олимпийский к вам придет успех!

Спортик:
Давайте произнесем клятву спортсменов. Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети:
Мы, олимпийцы!
Спортик
: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети:
Мы, олимпийцы!
Спортик:
Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети:
Мы, олимпийцы!
Спортик:
Клянемся быть честными, К победе стремиться, Рекордов высоких клянемся добиться!
Дети:
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Спортик:
Приветствуем всех ребят и пожелаем нашим спортсменам удачи в соревнованиях. Разделимся на две команды, а результатом наших соревнова- ний будет собранные вами Олимпийские кольца. За каждую эстафету, ко- манды получают по Олимпийскому кольцу. Каждое полученное кольцо, будет вывешиваться на доску. Спортсмены команд «Крепыши» и «Здоровички» к соревнованиям готовы?
Дети:
Готовы!
Спортик:
Ребята, отследить наш путь соревнований, поможет карта игр. (На доске, Спортик открывает часть схемы. Дети называют, что они про- шли эстафету огня). Спорт на свете есть такой, Популярен он зимой. На полозьях ты бежишь, За соперником спешишь Торопливо и вдогонку. Выступаешь в …(лыжных гонках). Ответ детей. (На доске, Спортик открывает часть схемы. Дети называют, что они пройдут эстафету лыжника).
Эстафета «Лыжные гонки»
По сигналу участники встают на две «лыжи» и скользящими движениями проходят «змейкой» «сугробы». Назад возвращаются по прямой, передавая «лыжи» следующему участнику.
Спортик:
Быстрые лыжники прошли дистанцию. Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»- Значит там игра -…(хоккей ). Ответ детей.
(На доске, Спортик открывает часть схемы. Дети называют, что они пройдут хоккей лыжника).
Эстафета «Хоккей»
По сигналу участники с клюшкой, ведут шайбу прогоняют через три дуги, до- водят до линии и забивают в ворота гол. Назад возвращаются по прямой, передавая клюшку следующему участнику.
Спортик:
Настоящие хоккеисты наши ребята. На площадке ледяной Игроки бегут метлой И по льду гоняют камень. Что за спорт здесь перед вами? (Керлинг). Ответ детей. (На доске, Спортик открывает часть схемы. Дети называют, что они пройдут эстафету керлинг).
Эстафета «Керлинг»
У первых игроков команды в руках гимнастическая палка. По команде они ведут палкой таблетку до линии, затем толкают палкой таблетку, чтобы она попала в круг. Возвращаются по прямой, передавая гимнастическую палку следующему игроку команды.
Спортик:
Как ловко проявили себя ребята, молодцы. По зимней дороге бегут налегке Спортсмены на лыжах С винтовкой в руке. До финиша скоро, фанаты кругом, Любимый вид спорта смотрю –…(биатлон). Ответ детей. (На доске, Спортик открывает часть схемы. Дети называют, что они пройдут эстафету биатлон).
Эстафета «Биатлон»
По сигналу участники широким шагом доходят до корзины, берут мешочек и метают его в цель. Возвращаются по прямой широким шагом, передавая эста- фету следующему участнику. Обращает внимание на доску, где выложены по пять Олимпийских колец.
Спортик:
Молодцы ребята, удивили всех на славу. Победила дружба!
В.:
Ребята, что вам помогло добиться успеха? (Обращает внимание на схему).

Дети:
Быстро бегали на лыжах, ловко вели клюшкой шайбу, попадали в цель и т.д.
Спортик:
Физкультурой заниматься -это вам привычно, С эстафетами вы справились отлично. Вы нас всех здесь покорили, силу духа проявили! Медалями вас награждаем, успеха всем желаем!
В.:
Капитаны команд, для снятия флага быть готовыми! Команды, становись! На флаг равняйся! Смирно! Опустить флаг соревнова- ний! Унести Священный огонь. Дети проходят круг почета и уходят с площадки под «Олимпийский гимн» С.- Самараса.


В раздел образования