Напоминание

Применение интерактивной доски на уроках математики


Автор: Хезина Людмила Павловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №21"
Населённый пункт: Великий Новгород
Наименование материала: статья
Тема: Применение интерактивной доски на уроках математики
Раздел: среднее образование





Назад




Применение интерактивной доски на уроках математики.

Фамилию,

имя,

отчество

и

должность

автора

ЦОР Хезина

Людмила Павловна, учитель математики.

В

настоящее

время

окружающий

нас

мир

претерпевает

стремительные изменения. Информатизация общества оказывает

все

более

возрастающее

воздействие

на

все

сферы

жизни

и

деятельности

людей,

меняет

их

образ

и

уровень

жизни,

образование и культуру. Наступивший век станет началом новой

информационной цивилизации.

Для развития современного общества необходимо

совершенствование системы образования. Одним из направлений

совершенствования

системы

образования

является

применение

информационных

и

коммуникационных

технологий

(ИКТ)

в

образовательном

процессе.

Урок

с

применением

ИКТ

это

качественно новый тип урока, на котором учитель согласовывает

методику объяснения учебного материала с методикой применения

ИКТ.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики

заставляет

задуматься

над

тем,

как

поддержать

интерес

к

изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении

всего урока. В связи с этим веду поиски новых эффективных

методов обучения и таких методических приёмов, которые бы

активизировали

мысль

школьников,

стимулировали

бы

их

к

самостоятельному

приобретению

знаний.

Немаловажная

роль

отвожу информационным и телекоммуникационным технологиям,

так как в настоящее время именно они стали неотъемлемой частью

современного образования.

Использование информационно-коммуникационных технологий

на

уроках

математики

стало

обычным

явлением

и

позволяет

расширить информационное поле урока, стимулирует интерес и

пытливость

ребенка.

Поэтому

я

применяю

компьютер

в

преподавании математики:

для диагностического тестирования качества усвоения материала;

в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и

навыков после изучения темы;

в обучающем режиме; при работе с отстающими учениками, для

которых применение компьютера обычно значительно повышает

интерес к процессу обучения;

в режиме самообучения;

в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.

достичь эффекта быстрой обратной связи.

ИКТ на мой взгляд, могут быть использованы для обучения

математике в различных форматах

полная замена деятельности учителя;

частичная замена;

фрагментарное, выборочное использование дополнительного

материала;

использование тренинговых программ;

использование диагностических и контролирующих материалов;

выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;

использование компьютера для вычислений, построения

графиков;

использование программ, имитирующих опыты и лабораторные

работы;

использование игровых и занимательных программ.

При проведении уроков математики я использую

мультимедийные презентации, созданные самостоятельно

средствами Microsoft Power Point или удачные, найденные в сети

Интернет, но дополнительно переработанные под контингент

учащихся моей школы, что позволяет:

продемонстрировать

ученикам

аккуратные,

четкие

образцы

оформления решений;

продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты;

достичь оптимального темпа работы ученика;

повысить уровень наглядности в ходе обучения;

изучить большее количество материала;

показать ученикам красоту геометрических чертежей;

повысить познавательный интерес;

внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;

ввести уровневую дифференциацию обучения;

подтолкнуть учеников использовать домашний ПК для изучения

математики;

достичь эффекта быстрой обратной связи.

Мною созданы сборники презентаций уроков по всем темам

программного материала 8-10 классов. Собрана большая коллекция

ЦОР.

Компьютер, мультимедиа-ресурсы и интерактивная доска

позволяют интегрировать и существенно обогатить возможности

перечисленных

технических

средств

обучения

и,

тем

самым,

преобразить конструирование и проведение всех уроков.

Мультимедиа-технологии

позволяют

сделать

учащегося

не

только созерцателем готового учебного материала, но и участником

его создания, преобразования, оперативного использования.

Интерактивная доска (применяемая мною) на уроках математики

1. Позволяет активизировать внимание учащихся (активизировать

внимание можно уже на этапе написания темы урока. Тема, на

интерактивной доске, выглядит намного привлекательнее, чем на

меловой).

2. Использование ИД для устных упражнений. Работа по готовому

чертежу

способствует

развитию

конструктивных

способностей,

отработке навыков культуры речи, логике и последовательности

рассуждений, учит составлению устных планов решения задач

различной сложности. Особенно хорошо это применять в старших

классах на уроках геометрии.

3. Использование ИД для объяснения нового материала или для

решения базовых задач. Задача: решить квадратное уравнение. На

экране слайд с условием уравнения, следующий слайд –пошаговое

решение.

4. При отработке навыков решения. Задание: На слайде слева

уравнения, а справа результаты. Нужно каждое уравнение

поставить с соответствующим ему решением. Для этого на панели

инструментов выбираем «умное перо», цвет линии и соединяем

уравнение с соответствующим решением. На следующем слайде,

верные пары решений отмечены одинаковым цветом.

5. При повторении изученного материала. Задача: На экране

ошибочно распределены уравнения по типам. Взять инструмент

«выбрать» и перенести уравнения.

6. Используя гиперссылку можно обратиться к другим

программным продуктам. Например, на уроках геометрии при

изучении различных фигур можно с помощью программы Poly

рассмотреть различные фигуры в пространстве, вращать фигуры,

показать развертки и комбинации фигур. Включение этой

программы на интерактивной доске позволяет дополнить чертеж,

подписать его, а также сохранить дописанные элементы на

компьютере, так чтобы можно было воспроизвести их снова.

Задача: Построить сечение куба, проходящего через данные точки

(используем инструменты – «умное перо», «палитра», «выбор»,

здесь можно еще установить «таймер»)

.



В раздел образования