Напоминание

Музыкально–спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста


Авторы: Ионина Анна Валерьевна, Согрина Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель, музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ №44 "Веселые нотки"
Населённый пункт: город Северодвинск, Архангельская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Музыкально–спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное образовательное учреждение

МАДОУ № 44 «Веселые нотки»

Музыкально-спортивное развлечение

для детей старшего дошкольного возраста

(5-7 лет)

« Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Программное содержание:

Учить выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата;

развивать чувство сотрудничества.

Закреплять

двигательные

умения

и

знание

правил

в

подвижных

играх

и

упражнениях.

Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Способствовать

самостоятельному

применению

детьми

освоенных

знаний

в

практической

деятельности.

Способствовать

становлению

внутренней

позиции

ребенка

посредством

осознания

своего

социального положения в обществе.

Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной

выразительности.

Воспитывать

ценностное

отношение

детей

к

здоровью

и

человеческой

жизни,

развивать

мотивацию

к

сбережению

своего

здоровья

и

окружающих

людей;

обогащать

и

углублять

представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

Оборудование и материал: спортивный тоннель, мячи хип-хопы, кирпичики напольные,

кегли,

дуги,

костюм

Микроба,

медали,

набор

картинок

«Вредные

и

полезные

продукты»,

анатомический фартук и предметами-органами.

Ход:

Ведущий: Ребята мы собрались сегодня в зале показать свои знания и умения между командами

«Витаминка» и «Микробчик». Дети, назовите, какие бывают микробы? (полезные и вредные)

Где можно встретить полезные микробы? ( в лекарствах, йогурте, твороге, кефире)

А вредные микробы? ( на грязных руках, немытых игрушках, фруктах, нестриженных ногтях и

т.д) Некоторые микробы можно увидеть в микроскоп (Смотрю в микроскоп) Ой, я что то вижу

Сейчас я это оживлю, только скажу волшебные слова «Раз, два. три, что я вижу оживи!»

Звучит фантазийная музыка, входит Микроб

Ведущая: Кто вы уважаемый?

Микроб: Я микроб страшный, вредный и ужасный.

Люблю я не букашек а грязных замарашек

Их схвачу и утащу болезням подарю

А ну-ка давайте все почихаем, покашляем, носиками пошмыгаем

( дети выполняют все команды)

Ведущая: Дети, зачем вы чихаете и кашляете? Вы что заболели? Мы микроба не боимся, и что

бы он не проник в наш организм, давайте сделаем массаж.

Массаж делаем сидя на пятках

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело - погладить ладонями горло сверху вниз

Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать - указательными пальцами растираем

крылья носа

Лоб мы тоже разотрём

Ладошки держим козырьком - прямыми ладонями движения по лбу

влево и вправо

Ведущая: Так что Микроб. Не боимся мы угроз даже не старайся И не будем мы болеть, ты не

сомневайся!

Микроб: А мои друзья микробчики находятся везде

Даже на вашей одежде

Ведущая: А мы свою одежду умеем стирать и тебе покажем, как мы это делаем

Танец «Стирка»

Микроб: Ну, надо же какие зловредные детишки попались. И чисто умываются, и бельё

стирают, и с нами микробами сражаются.

Ведущая: А ещё мы свой организм витаминами укрепляем

Дети перечисляют:

Витамин А отвечает за здоровую кожу хорошее зрение.

Витамин В улучшает пищеварение и помогает желудку.

Витамины С и Д оберегают от простуды, укрепляют кожу, кости.

Витамин Е залечивает раны

Правильно

дети,

давайте

проведём

эстафету «Кто больше соберёт витаминок». Условия

конкурса такие:

1)

Перепрыгнуть через кубики.

2)

Пролезть через тоннель.

3)

Выбрать витамин и сказать, в каком продукте он есть.

4)

Убежать к команде.

5)

Положить мяч в корзинку.

Микроб: Ой, какие молодцы, как старались. Я вас за это награжу, каждому дам по чупа- чупсу

(достаёт большой чупа-чупс, дети не берут, говорят он вредный для здоровья)

Ведущая: наши дети знают много полезных продуктов, сейчас проведём ещё одну эстафету «

Выбери правильно». Условия эстафеты:

1) Змейкой пробежать между кеглями

2) Пролезть через дугу

3) Ударить в бубен

4) Найти картинку с полезным продуктом

5) Прибежать к команде и положить картинку в лоток

Вот какие продукты Микроб нужны для слаженной работы организма.

Ведущая: Дети, давайте вспомним, какие органы есть у каждого человека. Назовите парные

органы (лёгкие, почки). Какие органы ещё знаете? (сердце, печень, желудок, селезёнка, тонкий

кишечник, толстый кишечник).

Эстафета «Чья команда быстрее расположит органы в организме?»

В центре стоит ребёнок, на нём надет анатомический фартук, дети должны взять один муляж

органа, допрыгать на больших хип-хопах до ребёнка и прикрепить орган в нужное место на

фартуке.

У одной команды органы: легкое, почка, желудок, печень, тонкий кишечник.

У второй команды: лёгкое, почка, сердце, толстый кишечник, селезёнка.

Микроб: Какие молодцы, умные, ловкие дети. А со мной хотите поиграть?

Игра « Это правда или нет?»

Чтоб с микробами не знаться, надо дети закаляться (да, хлопок вверху)

Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать? ( нет, топнуть)

Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить (да, хлопок)

Хочешь самым крепким стать, сосульки начинай сосать (нет, топнуть)

Чтоб зимой не болеть, на улице надо петь (нет, топнуть)

И от гриппа и ангины нас спасают витамины (да, хлопок)

Микроб: Молодцы ребята всех моих болезнетворных микробов одолели. Я тоже хочу быть

полезным микробом и с вами дружить.

Ведущая: Вот это совсем другое дело!

Микроб: Чупа - чупсы вредные вы не взяли, а эту волшебную корзинку возьмёте?

Ведущая: Эту корзинку с полезными и вкусными фруктами возьмём. Спасибо Микробчик,

пойдём с нами угощаться.



В раздел образования