"ФГОС в работе педагога-психолога или переход к новым стандартам"
Автор: Юртыева Наталья Сергеевна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: МБДОУ детский сад №125 Населённый пункт: Оренбург Наименование материала: Эссе Тема: "ФГОС в работе педагога-психолога или переход к новым стандартам" Раздел: дошкольное образование
Хорошее прошлое положительно опасно,
если делает нас удовлетворенными настоящим
и, следовательно, не готовыми к будущему.
Чарльз Уильям Элиот.
Новое время. Переход к новому Федеральному государственному образовательному
стандарту (ФГОС), который предполагает качественно новую модель образования.
Сразу возникает вопрос: нужна ли такая кардинальная перестройка в образовании?
Конечно, внедрение ФГОС в ДОУ вызвало у меня опасения, своей скажем так
неопределенностью. Во-первых не готов к внедрению не только педагогический состав
детских садов, но и преподавательский состав институтов повышения квалификации
педагогов, т.к я одна из первых столкнулась с этим, проходя курсы повышения
квалификации. Но проходило время, проходила паника нововведения и я стала понимать,
что каждое государство выстраивает свою систему образования, согласно тем
требованиям, которые возникают у него на данном этапе развития общества. На
протяжении многих лет целью нашей педагогики было - воспитать всесторонне развитую
личность, передать воспитанникам знания, умения и навыки. С введением нового
Федерального государственного стандарта существенно меняется роль всех участников
образовательного процесса ну и конечно моя ,педагога- психолога. Безусловно, как и
раньше, я, работая в детском саду, буду выступать адвокатом ребенка, защищая его в
конфликтных ситуациях, содействуя созданию условий для оптимального
развития. Однако изменились критерии качества такой работы и образовательные
результаты. В прошлом основными результатами обучения считались полученные
воспитанником предметные знания, умения и навыки. Новый Стандарт акцентирует
достижение, прежде всего, личностных результатов. То есть сегодня Стандартом задается
система требований к структуре образовательных программ и к условиям,
обеспечивающим личностное развитие ребенка. Этот подход предполагает не только
усилия педагога на группе, но и точное понимание всеми взрослыми своей позиции. Уже
сегодня на этом пути возникли сложности. Для решения данной задачи Стандарт
предполагает реализацию определенного, скажем договора, по типу соглашения между
родителями, педагогами и детьми в интересах развития детей. Однако педагоги пока не
осознают, насколько это важно и что это действительно возможно. Партнерский договор с
родителями – это больше зона конфликтов, нежели добрая традиция. В этом аспекте моя
функция, как педагога- психолога исключительно востребована. Введение нового
образовательного стандарта, на мой взгляд, дает мне новые возможности использовать
свой педагогический потенциал в работе с детьми, побуждает глубже изучать психологию
ребенка, изыскивая новые формы и методы общения на моих занятиях. Стандарт
устанавливает новую форму организации занятий, что позволяет ребенку формировать в
себе те качества, которые необходимы ему в дальнейшей жизни. Все это в совокупности
поднимает Российскую систему образования на новый, более высокий уровень,
соответствующий мировым стандартам, а я в свою очередь понимаю, что каждый
ребенок – ОСОБЕННЫЙ, о чем и говорит наш ФГОС и я в полной мере веду свою работу
создавая благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями .
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию детей №125 »
ЭССЕ «Размышления о ФГОС»
Подготовил: Педагог-психолог
Юртыева Наталья Сергеевна
Оренбург 2014г.