Напоминание

"ФГОС в работе педагога-психолога или переход к новым стандартам"


Автор: Юртыева Наталья Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №125
Населённый пункт: Оренбург
Наименование материала: Эссе
Тема: "ФГОС в работе педагога-психолога или переход к новым стандартам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему. Чарльз Уильям Элиот. Новое время. Переход к новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), который предполагает качественно новую модель образования. Сразу возникает вопрос: нужна ли такая кардинальная перестройка в образовании? Конечно, внедрение ФГОС в ДОУ вызвало у меня опасения, своей скажем так неопределенностью. Во-первых не готов к внедрению не только педагогический состав детских садов, но и преподавательский состав институтов повышения квалификации педагогов, т.к я одна из первых столкнулась с этим, проходя курсы повышения квалификации. Но проходило время, проходила паника нововведения и я стала понимать, что каждое государство выстраивает свою систему образования, согласно тем требованиям, которые возникают у него на данном этапе развития общества. На протяжении многих лет целью нашей педагогики было - воспитать всесторонне развитую личность, передать воспитанникам знания, умения и навыки. С введением нового Федерального государственного стандарта существенно меняется роль всех участников образовательного процесса ну и конечно моя ,педагога- психолога. Безусловно, как и раньше, я, работая в детском саду, буду выступать адвокатом ребенка, защищая его в конфликтных ситуациях, содействуя созданию условий для оптимального развития. Однако изменились критерии качества такой работы и образовательные результаты. В прошлом основными результатами обучения считались полученные воспитанником предметные знания, умения и навыки. Новый Стандарт акцентирует достижение, прежде всего, личностных результатов. То есть сегодня Стандартом задается система требований к структуре образовательных программ и к условиям, обеспечивающим личностное развитие ребенка. Этот подход предполагает не только усилия педагога на группе, но и точное понимание всеми взрослыми своей позиции. Уже сегодня на этом пути возникли сложности. Для решения данной задачи Стандарт предполагает реализацию определенного, скажем договора, по типу соглашения между родителями, педагогами и детьми в интересах развития детей. Однако педагоги пока не осознают, насколько это важно и что это действительно возможно. Партнерский договор с родителями – это больше зона конфликтов, нежели добрая традиция. В этом аспекте моя функция, как педагога- психолога исключительно востребована. Введение нового образовательного стандарта, на мой взгляд, дает мне новые возможности использовать свой педагогический потенциал в работе с детьми, побуждает глубже изучать психологию ребенка, изыскивая новые формы и методы общения на моих занятиях. Стандарт устанавливает новую форму организации занятий, что позволяет ребенку формировать в себе те качества, которые необходимы ему в дальнейшей жизни. Все это в совокупности поднимает Российскую систему образования на новый, более высокий уровень,
соответствующий мировым стандартам, а я в свою очередь понимаю, что каждый ребенок – ОСОБЕННЫЙ, о чем и говорит наш ФГОС и я в полной мере веду свою работу создавая благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями .
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

физическому развитию детей №125
» ЭССЕ «Размышления о ФГОС»
Подготовил: Педагог-психолог Юртыева Наталья Сергеевна Оренбург 2014г.


В раздел образования