Напоминание

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе " Тема: «Путешествие в подводный мир »


Автор: Иванова Лидия Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №163"
Населённый пункт: г.Чебоксары, Чувашская Республика
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе " Тема: «Путешествие в подводный мир »
Раздел: дошкольное образование





Назад




Аннотация: Используя

компьютерные

технологии,

воспитатель

показывает

красоту подводного мира и его обитателей, привлекая внимание детей красочностью

видеоматериала и хорошо подобранным музыкальным сопровождением. Атмосфера

путешествия в новый мир создаётся не только визуально-звуковым методом, но и

используются

предметы

тактильного

воздействия:

ракушки,

камни,

песок.

В

совокупности всё это позволяет решать поставленные задачи урока.

Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его

обитателях и их особенностях.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать представление детей об обитателях подводного мира.

- обогатить и активизировать словарь детей существительными: осьминог, акула,

дельфин,

плавник,

присоски;

прилагательными:

хищная,

скользкое,

длинное;

глаголами: плавать, охотиться.

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть

красивое.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление,

связную речь.

- развивать познавательную активность.

- развивать и активизировать речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.

- формировать коммуникативные отношения между детьми.

- воспитывать доброжелательность.

Основная образовательная область - познавательное развитие.

Интеграция с образовательными областями:

-

с о ц и а л ь н о

к о м м у н и к а т и в н о е развитие,

р е ч е в о е развитие,

физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением морских обитателей,

разучивание

психогимнастики,

пальчиковой

гимнастики «Морские

животные»

В.

Волнина, Прослушивание музыки: «Звуки моря», «Песни дельфинов,.

Оборудование:

ноутбук,

конверт с текстом письма; , CD с записью звуков моря,

ракушки,

морские камушки, сундук с песком, задания на морской открытке, модель «Рыбы»,

модель «Круг жизни рыб», схема «Рыбы».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята,

сегодня

к

нам

пришли

гости,

давайте

с

ними

поздороваемся.

(Дети здороваются).

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня по пути в детский сад, я встретила почтальона. Он

передал мне письмо. А вы хотите узнать от кого это письмо? (ДА!) Давайте прочтем

ее?

«Здравствуйте, ребята. Я морская Русалка. Со мной случилась беда: В море

был шторм, и моих друзей забрала злая морская колдунья-Урсула. Пообещала она

мне вернуть моих друзей, если я разгадаю все ее загадки, которые находятся на

морских камнях! Мне одной не справиться и поэтому я прошу от вас помощи!».

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?(ответы детей), а вы согласны помочь

Русалке?

Дети: Да. Очень хотим.

Воспитатель: Скажите ребята, а, как и на чём можно погружаться на дно моря?

Дети: На подводной лодке или в костюме водолаза.

Воспитатель: Хорошо молодцы.

Путешествие может оказаться опасным,

поэтому лучше плыть всем вместе на большой подводной лодке. Приглашаю вас

занять места. На подводной лодке должен быть капитан.

Дети выбирают капитана и встают друг за другом.

Воспитатель.: Лодка готова к погружению. Морские волны качают ее.

Дети, стоя друг за другом, переступают с ноги на ногу, наклоняются в стороны.

Воспитатель.: На счет «пять» погружаемся.

Дети громко считают до пяти. Звучит «Шум моря» (аудиозапись).

Воспитатель.: Слышите музыку? Это голос моря. С помощью движений ног, рук и

туловища дети имитируют погружение подводной лодки.

Воспитатель:

Вот

мы

и

попали

в подводное

царство.

(фото

подводное

царство).

Воспитатель:

Группа наша изменилась,

В дно морское превратилось.

Ребята, Посмотрите , послушайте (шум воды, голоса морских обитателей).

Как

вы думаете, чьи это голоса? (дельфины, голоса китов)

.

Воспитатель: Предлагаю вам присесть на морские камни. Ой, ребята! Что я

вижу! А вот и сундучок рядом с камнями. Русалка нам писала, что там находятся

загадки! А давайте проверим! Действительно здесь находятся загадки. Ребята, я сейчас

вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте их.

1. Ты, ребенок, мне поверь

Что не рыба я, а зверь.

Нет, характера добрей – В шторм спасаю я людей. ...

Среди волн мелькают спины, Дети, кто это?

(дельфины)

картина – дельфин

2. Хищная большая рыба

Налетела словно глыба

Мигом жертву заглотнула,

Ненасытная (акула).

Демонстрируется картина- акула

Воспитатель: Ребята акула - злая хищница, чтобы она стала доброй с ней нужно

поиграть!

Физкультминутка «Море волнуется раз».

Детям

предлагается

уже

знакомая

игра,

где

на

сигнал «Морская

фигура,

замри!» они изображают любых морских обитателей. (В конце игры фото доброй

акулы)

Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и фото доброй акулы, она нам улыбается!

Воспитатель: Вот следующее задание:

3. Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо …(Осьминог)

Демонстрируется картина - осьминоге.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно!

Воспитатель: Правильно,

осьминоги живут у самого

дна, скрываясь между

камнями или в подводных

пещерах. Осьминог получил

свое название за количество

ног. Их ровно восемь.

Воспитатель: Правильно,

осьминоги живут у самого

дна, скрываясь между

камнями или в подводных

пещерах. Осьминог получил

свое название за количество

ног. Их ровно восемь.

Воспитатель: Правильно,

осьминоги живут у самого

дна, скрываясь между

камнями или в подводных

пещерах. Осьминог получил

свое название за количество

ног. Их ровно восемь

Воспитатель: Ребята осьминог получил свое название за количество

ног. Их ровно восемь.

Следующая загадка:

Воспитатель: 4. Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

(Морской конёк)

Воспитатель: Он похож на конька-горбунка из сказки. (Это морской конек.)

(Конек может менять свою окраску.)Ребята,а зачем морской конек меняет окраску?

(Это его способ защиты от хищников.)

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем «Дельфин и его друзья»

Жил да был один дельфин, (перед грудью, плавные движения влево – вправо)

Два

конька

дружили

с

ним

(Ладони развернуты

вертикально,

поочередные

движения вверх – вниз)

Приплывали к ним киты (Руки сложены накрест, взмахи ладонями)

И акула и моржи

Те учили их считать: (Сжимать и разжимать кулачки)

Один, два, три, четыре, пять

Воспитатель: Ребята, в море живут много различных обитателей, в том числе и

рыбы. (Рисунок

–рыбы). Расскажите,

пожалуйста,

что вы знаете о рыбах? (ответы

детей)

Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы! А давайте посмотрим Модель Рыбы:

(

рисунок) . Рыбы –водные животные. которые живут только в воде. Имеют обтекаемую

форму тела – это когда голова плавно переходит в туловище, а туловище –в хвост, что

помогает

им

быстро

двигаться

по

воде.

Тело

покрыто

костными

чешуйками

защитный покров рыбы. У них есть плавники. При движении вперед главную роль

играет хвостовой плавник. Дышат рыбы воздухом, растворенной в воде с помощью

жабр. А теперь посмотрим как рыбы размножаются. Рисунок «Модель «Круг жизни

рыб»

( проходят одинаковые периоды жизни( личинка –малек – взрослая рыба –

откладывание

икры

самкой

и

самец

обрызгивает

икру

молокой,

так

икринки

оплодотворяются. Через некоторое время из икринки образуется личинка, затем малек,

и

наконец

,

молодая

рыбка).Рыбы

бывают:

речные,

морские,

проходные

и

аквариумные. (Картина «Схема «Рыбы»»

Воспитатель: Ребята нам осталось еще одно задание! Посмотрите, на столе

находятся части картины, шторм перемешал их. Теперь нам с вами нужно их собрать

заново.

(3-стола)

(Под музыку собирают пазлы).

Под

музыку

освобождения

появляется

картинка

освобождённых

рыб

и

фотография русалочки.

Воспитатель: Посмотри русалочка, мы освободили твоих друзей!

Русалочка (видео): Молодцы ребята, очень красивые. Я благодарю вас за

помощь, вы мне очень сильно помогли. В знак благодарности, дарю вам сувениры со

дна океана!

Дети: Спасибо, Русалочка!

Воспитатель: Ну что же ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Приглашаю вас занять места на подводной лодке ( встают друг за другом).

Дети из положения, сидя, имитируя поднятие лодки, (Считают до 5) и

медленно встают.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и вернулись в детский сад.

Вопросы для рефлексии:

1.Вам понравилось путешествие?

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

2. Что вы узнали нового?

3. Кто вам больше всего понравился из обитателей?

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие к морским обитателям, а

нашим гостям мы говорим: До свиданья!

Воспитатель раздает драгоценности (морские кристаллы) детям.



В раздел образования