Напоминание

"Использование интернет–мемов в рекламе"


Автор: Малых Ирина Викторовна
Должность: магистрант
Учебное заведение: СПбГУТ им. проф. М.А.Бонч–Бруевича
Населённый пункт: Санкт–Петербург
Наименование материала: Научная статья
Тема: "Использование интернет–мемов в рекламе"
Раздел: высшее образование





Назад




ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-МЕМОВ В РЕКЛАМЕ

Малых Ирина Викторовна

магистрант Санкт-Петербургского государственного университета

телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича

Россия, г. Санкт-Петербург

Мемом (англ.

meme) называют некую идею, поведение или стиль,

который распространяется от человека к человеку внутри культуры – часто с

целью

передачи

определенного

феномена,

темы

или

значения,

представленных мемом.

Мем действует как единое целое для воплощения культурных идей,

символов или практик, которые могут передаваться от одного ума к другому

посредством

письма,

речи,

жестов,

ритуалов

или

других

имитируемых

явлений с имитированной темой.

Понятие

«мем»

является

неологизмом,

придуманным

Ричардом

Докинсом. Оно возникло из книги Докинза «Эгоистичный ген», изданной в

1976 году.

Докинс использовал этот термин для обозначения любого культурного

объекта,

который

наблюдатель

мог

бы

рассмотреть,

копировать

и,

при

необходимости,

немного

видоизменить.

Он

предположил,

что

можно

рассматривать

многие

культурные

объекты

в

качестве

репликаторов

и

указывать на мелодии, моды и изученные навыки в качестве примеров. Мемы,

как правило, копируются и распространяются при помощи людей. Поскольку

люди не всегда копируют мемы в совершенстве, и потому, что они могут

уточнять, комбинировать или иным образом модифицировать их с помощью

других мемов для создания новых мемов, можно сказать, что любой мем

является

гибкой

и

динамичной

единицей.

Докинс

сравнивал

процесс,

с

помощью которого мемы выживают и изменяются за счет эволюции культуры,

с процессом естественного отбора генов в биологической эволюции. [1]

Мемы, как и гены, различаются по своей способности копироваться и

распространяться; успешные мемы остаются и распространяются, тогда как

негодные

срываются

и

забываются.

Таким

образом,

мемы,

которые

оказываются

более

эффективными

при

тиражировании

и

выживании,

собираются в некий пул мемов, который впоследствии становится частью

культуры.

Жизненные формы могут передавать информацию как по вертикали

(например, от родителя к ребенку), так и по горизонтали (через вирусные

распространения).

Мемы

могут

реплицироваться

вертикально

и

горизонтально

даже

в

пределах

одного

поколения,

а

также

оставаться

бездействующими в течение длительных периодов времени.

На текущем этапе развития глобальной сети «Интернет» мемом (или же

интернет-мемом)

называют

некую

деятельность,

концепцию,

фразу

или

картинку,

распространяющуюся

от

пользователя

к

пользователю

через

интернет.

Интернет-мемы

могут

относиться

к

различным

существующим

интернет-культурам

или

субкультурам,

которые

часто

создаются

и

распространяются по разным сайтам.

Интернет-мемы

имеют

дополнительное

свойство,

отсутствующее

в

обычных мемах – метки интернета оставляют след в среде, через которую они

распространяются

примеру,

социальные

сети),

что

делает

их

прослеживаемыми и анализируемыми.

В первые годы существования интернета такой контент распространялся

в основном через электронной почте или дискуссионным сообществам. Клубы

и группы новостей также были популярны, потому что они позволили при

помощи

простых

операций

пользователям

обмениваться

информацией

с

разнообразными собеседниками за короткий период времени. Со временем

появлялись

определенные

мемы,

которые

изначально

не

контактировали

между собой, а просто содействовали обмену информацией в сообществах,

обращаясь к отзывам, комментариям, мнениям и т.д.

Источник мема – чаще всего событие или явление, им может являться

как человек (непосредственный создатель), так и его слова, образ, какое-то

действие,

или

вовсе

неодушевленный

предмет.

Ретрансляторами,

таким

образом, являются все люди, которые каким-либо образом распространяют

данный мем – посредством комментариев, репостов или устного обсуждения

вне интернетной жизни.

Интернет-мемы

уже

давно

стали

больше,

чем

просто

забавным

изображением

или

видео

и

прочно

заняли

место

основного

символа

современной культуры. Мемы изучают ученые, без лекции про мемы не

проходит ни одна конференция на современную тематику, про них пишут

научные статья и работы.

Мемы для молодых людей значат намного больше, чем кажется, потому

что в целом мемы – способ выражения эмоций для масс. Однако если спросить

у молодежи, что, по их мнению, является мемом, то, скорее всего, данное ими

определение будет весьма расплывчатым.

Просвещение человека, живущего в XXI века, человека, считающего

себя

современным

одна

из

основных

задач,

стоящих

перед

научным

сообществом. Важно не только знать, что мем – это единица культурной

информации, но и уметь использовать их как в виртуальной жизни, так и в

реальной.

При

этом

следует

учитывать,

что

чаще

всего

распространение

«хороших»

мемов,

то

есть,

той

информации,

которая

оставляет

людей

неравнодушными,

происходит

в

интернете

с

мгновенной

скоростью,

поскольку их основное свойство

– вирусный характер. Именно поэтому

многие пользователи начали использовать интернет-мемы в своих интересах

– например, как способ продвижения какой-то шутки, себя как интернет-

персонажа или же в качестве рекламы товара или услуги.

На текущий момент развития интернет-коммуникаций понятие мемов и

их

использование

занимает

довольно

объемный

пласт

в

исследовании

интернет-контента. Все больше крупных предприятий переносят рекламу из

реальной жизни в виртуальную. Увеличение количества виртуальных лекций

на

тему

создания

грамотного

рекламного

контента

с

использованием

интернет-мемов,

различные

форумы

с

выступлением

специалистов

свидетельствуют о стабильно растущем интересе к данной теме.

Можно сказать, что мемы являются новым языком выражения своих

эмоций в современном мире интернет-зависимости, бесконечно пестрящим

количеством

информации,

которую

мы

поглощаем

ежесекундно,

наполненном ссылками и комментариями друзей и влиятельных лиц.

Интернет-мемы, несущие в себе рекламный контент, не могут быть

сделаны случайным образом или же просто смешно подписаны. Чаще всего

этому

предшествует

исследование

скрытого

значения,

устанавливается

возможность

потенциальной

связи

между

брендом

и

целью

рекламы,

оцениваются

плюсы

и

минусы

потенциального

внедрения

рекламной

кампании с использованием мемов.

Бренды становятся более осторожными в отношении публикуемого

контента и оценивают мемы с разных сторон – не заденет ли он чьи-нибудь

чувства? Является ли он действительно актуальным и забавным? Не принесет

ли негативные последствия публикация данного мема?

Использование интернет-мемов в рекламе – один из способов создания

связи между потенциальным покупателем и брендом. Мемы в социальных

сетях

обеспечивают

гораздо

более

тесный

уровень

взаимодействия,

чем

ярковыраженные коммерческие предложения, пользователи интернета высоко

ценят контент, который приносят улыбку - когда они видят, что компании

прилагают усилия, чтобы развлечь их, это оставляет у них неизгладимое

положительное впечатление, следовательно, лояльность целевой аудитории к

бренду

растёт

и

вероятность

покупки

рекламируемого

продукта

увеличивается в разы.

Список использованных источников

1. Докинз Р. Эгоистичный ген / Пер. с англ. Н.О. Фоминой. М.: Мир, 1993.



В раздел образования