"Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО"
Автор: Хабибрахманова Наталья Юрьевна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МКДОУ детский сад № 2 "Полянка" г. Малмыжа Населённый пункт: город Малмыж, Кировская область Наименование материала: конспект деловой игры Тема: "Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО" Раздел: дошкольное образование
Конспект деловой игры для педагогов по теме: «Взаимодействие ДОУ и семьи в
условиях реализации ФГОС».
(За основу своей деловой игры, я взяла игру Моисеевой О.А
«Психолого – педагогическая поддержка семьи
и повышение компетентности родителей в условиях ФГОС ДО», опубликованную
17:35:33 12-04-2015).
Я вас приглашаю на деловую игру «Мировое кафе». Название выбрано неслучайно.
Мы
попытаемся
мирным
путем
урегулировать
возникающие
вопросы
и
проблемы
взаимодействия ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС.
Условия игры:
За столы приглашаются те, кто получил символ кафе-чашку. Обратите внимание:
чашки подразделяются по цвету и форме. ( 2 группы) Тот, у кого чашка иная – ХОЗЯИН
стола .
ВАЖНО.
Ответ на вопрос всегда даёт ХОЗЯИН , кроме тех на которые нужно
отреагировать моментально.
Оборудование : листы бумаги, ручки.
Ход игры:
Цель: повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме
реализации ФГОС дошкольного образования. Создать условия для творческого
применения знаний о взаимодействии с семьей. Формировать у воспитателей умение
логически рассуждать, аргументировать свою позицию.
Ход деловой игры:
Притча «Рискнуть попробовать»
Цель: выявление своих возможностей, умение договариваться.
Ведущий :
"Король предложил своим придворным испытание, чтобы выбрать из них достойного на
важный пост при дворе. Множество сильных и мудрых людей собрались вокруг него. Он
подвел всех собравшихся к двери в отдаленном уголке сада. Дверь была огромных
размеров и, казалось, вросла глубоко в землю. «Кто из вас сможет открыть эту каменную
громаду?» - спросил король. Один за другим его придворные выходили вперед,
оценивающе оглядывали дверь, говорили «нет» и отходили в сторону. Другие, слыша, что
говорят их предшественники, вообще не решались на испытание. Только один визирь
подошел к двери, внимательно посмотрел на нее, потрогал ее руками, испробовал много
способов сдвинуть ее и, наконец, дернул сильным рывком. И дверь открылась. Она была
оставлена неплотно прикрытой, и необходимо было только желание осознать это и
мужество действовать решительно. Король сказал: «Ты получишь пост при дворе, потому
что ты не полагался только на то, что видел и слышал, ты привел в действие собственные
силы и рискнул попробовать».
Ведущий
Почему другие претенденты отказались от возможности попробовать открыть?
Какие черты характера характеризуют последнего претендента ?
Вывод.
"Часто бывает так, что человек воспринимает ситуацию, полагаясь на свои ощущения, он
осмысливает (увиденное) и ему кажется, что он может реалистично ее оценить и сделать
правильные выводы. Однако часто бывает так, что чувства обманывают людей и тогда они
не в состоянии сделать правильных логических выводов. Как же тогда быть? Ответ
простой - нужно попробовать проверить свои ощущения и правильность выводов.
Философское определение «Практика - критерий истины».
Все мы с вами практики, поэтому мы должны действовать методом проб и ошибок и
идти к результату.
Наше меню состоит из четырёх блюд.
1. «Блиц-конкурс»
Цель:обобщить знания педагогов форм взаимодействия с родителями.
Вопросы командам задаются по очереди.
Примерные вопросы:
- Сколько раз в год проводятся общее родительское собрание? ( 2)
- Сколько раз в год проводят групповые родительские собрания? (3)
- Как называется форма работы с родителями, когда они могут прийти в детский сад
и увидеть работу с детьми воспитателей ( День открытых дверей).
- Форма работы с родителями, заключающаяся в том, что специалист дает
рекомендации по интересующим родителей вопросам? (Консультация)
- Заочное консультирование – это индивидуальная или групповая форма работы с
родителями? ( Индивидуальная)
- Назовите наглядную форму работы с родителями? ( Стенды, папки-передвижки,
плакаты)
- Назовите формы поддержки родителей в период адаптации детей в детском саду?
( Памятки, присутствие родителей в группе, анкетирование родителей)
2. блюдо горячее «Формы работы с родителями».
Нетрадиционные и традиционные. Ваша задача убедить своих оппонентов в том, что
ваши формы работы лучше.
Итог по методам работы.
Не важно, какие формы сотрудничества вы применяете, главноеустановить партнёрские
доверительные отношения с родителями, создать атмосферу взаимопонимания, общности
интересов.
3
блюдо «Мама-папа».
.
Попробуйте порекомендовать, какие формы сотрудничества целесообразны для
предложенного вам типа характера родителей. (Карточки. Классификация пап и
мам.) 5 мин
Итог: Союз воспитатель- ребёнок - родитель должен быть крепким и нерушимым. Очень
много зависит от компетентности педагога , способности умело сотрудничать с
родителями.
4. Конкурс - Десерт. Пирог «Ромашка».
1. Сотрудничество Организации с семьей является не обязательным, а только
рекомендательным принципом ДО. (неверно, это обязательно)
2. Стандарт направлен на решение задачи обеспечения психолого-педагогической
поддержки семьи, но не обязывает педагогов заниматься повышением компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей. (Стандарт обязывает педагогов заниматься….)
3. Стандарт предусматривает оказание помощи родителям в развитии индивидуальных
способностей детей. (да)
4. Развивающая предметно-пространственная среда должна создавать условия для участия
родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.(да)
5. Для успешной реализации Программы должно быть обеспечено вовлечение семей
непосредственно в образовательную деятельность.(да)
6. Участие ребёнка в психологической диагностике допускается без согласия его
родителей (законных представителей) (нет).
Подведение итого игры. Рефлексия.
На столах смайлики. Педагоги выбирают тот смайлик, который отражает их состояние, и
заполняют небольшую анкету.
Что нового вы сегодня узнали?
Что было самым запоминающимся?
Ваши предложения, рекомендации, советы.
Сегодня вам была представлена одна из форм взаимодействия, для которой
характерно: умение договариваться, работать в команде.
Всем спасибо за работу
.