Напоминание

"Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО"


Автор: Хабибрахманова Наталья Юрьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад № 2 "Полянка" г. Малмыжа
Населённый пункт: город Малмыж, Кировская область
Наименование материала: конспект деловой игры
Тема: "Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект деловой игры для педагогов по теме: «Взаимодействие ДОУ и семьи в

условиях реализации ФГОС».

(За основу своей деловой игры, я взяла игру Моисеевой О.А

«Психолого – педагогическая поддержка семьи

и повышение компетентности родителей в условиях ФГОС ДО», опубликованную

17:35:33 12-04-2015).
Я вас приглашаю на деловую игру «Мировое кафе». Название выбрано неслучайно. Мы попытаемся мирным путем урегулировать возникающие вопросы и проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС.
Условия игры:
За столы приглашаются те, кто получил символ кафе-чашку. Обратите внимание: чашки подразделяются по цвету и форме. ( 2 группы) Тот, у кого чашка иная – ХОЗЯИН стола
.

ВАЖНО.
Ответ на вопрос всегда даёт ХОЗЯИН , кроме тех на которые нужно отреагировать моментально.
Оборудование
: листы бумаги, ручки.
Ход игры:

Цель:
повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме реализации ФГОС дошкольного образования. Создать условия для творческого применения знаний о взаимодействии с семьей. Формировать у воспитателей умение логически рассуждать, аргументировать свою позицию.
Ход деловой игры:

Притча «Рискнуть попробовать»

Цель:
выявление своих возможностей, умение договариваться.
Ведущий
: "Король предложил своим придворным испытание, чтобы выбрать из них достойного на важный пост при дворе. Множество сильных и мудрых людей собрались вокруг него. Он подвел всех собравшихся к двери в отдаленном уголке сада. Дверь была огромных размеров и, казалось, вросла глубоко в землю. «Кто из вас сможет открыть эту каменную громаду?» - спросил король. Один за другим его придворные выходили вперед, оценивающе оглядывали дверь, говорили «нет» и отходили в сторону. Другие, слыша, что говорят их предшественники, вообще не решались на испытание. Только один визирь подошел к двери, внимательно посмотрел на нее, потрогал ее руками, испробовал много способов сдвинуть ее и, наконец, дернул сильным рывком. И дверь открылась. Она была оставлена неплотно прикрытой, и необходимо было только желание осознать это и мужество действовать решительно. Король сказал: «Ты получишь пост при дворе, потому что ты не полагался только на то, что видел и слышал, ты привел в действие собственные силы и рискнул попробовать».
Ведущий

Почему другие претенденты отказались от возможности попробовать открыть?

Какие черты характера характеризуют последнего претендента
?
Вывод.
"Часто бывает так, что человек воспринимает ситуацию, полагаясь на свои ощущения, он осмысливает (увиденное) и ему кажется, что он может реалистично ее оценить и сделать правильные выводы. Однако часто бывает так, что чувства обманывают людей и тогда они не в состоянии сделать правильных логических выводов. Как же тогда быть? Ответ простой - нужно попробовать проверить свои ощущения и правильность выводов.
Философское определение «Практика - критерий истины».
Все мы с вами практики, поэтому мы должны действовать методом проб и ошибок и идти к результату.
Наше меню состоит из четырёх блюд.

1. «Блиц-конкурс»
Цель:обобщить знания педагогов форм взаимодействия с родителями.
Вопросы командам задаются по очереди.
Примерные вопросы:
- Сколько раз в год проводятся общее родительское собрание? (
2)
- Сколько раз в год проводят групповые родительские собрания?
(3)
- Как называется форма работы с родителями, когда они могут прийти в детский сад и увидеть работу с детьми воспитателей (
День открытых дверей).
- Форма работы с родителями, заключающаяся в том, что специалист дает рекомендации по интересующим родителей вопросам?
(Консультация)
- Заочное консультирование – это индивидуальная или групповая форма работы с родителями? (
Индивидуальная)
- Назовите наглядную форму работы с родителями? (
Стенды, папки-передвижки,

плакаты)
- Назовите формы поддержки родителей в период адаптации детей в детском саду? (
Памятки, присутствие родителей в группе, анкетирование родителей)

2. блюдо горячее «Формы работы с родителями».
Нетрадиционные и традиционные. Ваша задача убедить своих оппонентов в том, что ваши формы работы лучше.
Итог по методам работы.
Не важно, какие формы сотрудничества вы применяете, главноеустановить партнёрские доверительные отношения с родителями, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов.
3

блюдо «Мама-папа».
.
Попробуйте порекомендовать, какие формы сотрудничества целесообразны для

предложенного вам типа характера родителей.
(Карточки. Классификация пап и мам.) 5 мин Итог: Союз воспитатель- ребёнок - родитель должен быть крепким и нерушимым. Очень много зависит от компетентности педагога , способности умело сотрудничать с родителями.
4. Конкурс - Десерт. Пирог «Ромашка».
1. Сотрудничество Организации с семьей является не обязательным, а только рекомендательным принципом ДО. (неверно, это обязательно) 2. Стандарт направлен на решение задачи обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи, но не обязывает педагогов заниматься повышением компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. (Стандарт обязывает педагогов заниматься….) 3. Стандарт предусматривает оказание помощи родителям в развитии индивидуальных способностей детей. (да)
4. Развивающая предметно-пространственная среда должна создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.(да) 5. Для успешной реализации Программы должно быть обеспечено вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.(да) 6. Участие ребёнка в психологической диагностике допускается без согласия его родителей (законных представителей) (нет).
Подведение итого игры. Рефлексия.
На столах смайлики. Педагоги выбирают тот смайлик, который отражает их состояние, и заполняют небольшую анкету. Что нового вы сегодня узнали? Что было самым запоминающимся? Ваши предложения, рекомендации, советы. Сегодня вам была представлена одна из форм взаимодействия, для которой характерно: умение договариваться, работать в команде. Всем спасибо за работу .


В раздел образования