Организация непрерывной непосредственно образовательной
деятельности детей в средней группе
Тема: «Доброта раны заживляет»
Задачи:
1.
Развивать
общение
и
взаимодействие
ребенка
со
взрослыми
и
сверстниками,
воспитывать
дружеские
взаимоотношения
между
детьми, уважительное отношение к окружающим, стремление радовать
старших хорошими поступками;
2.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, чувство
благодарности, формировать готовность к совместной деятельности со
сверстниками;
3.
Развивать
воображение
и
творческую
активность,
обогащать
словарный запас.
Методы и приемы:
- проблемная ситуация,
- этюд,
- дидактическая игра,
- упражнение,
- чтение отрывков из художественной литературы,
- беседа,
- ответы на вопросы,
- проигрывание ситуации,
- рассматривание иллюстраций,
- рисование,
- исполнение танца
Материалы и оборудование:
магнитофон, ноутбук, интерактивная доска, подборка отрывков из сказок.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной
деятельности
Двигательная
Физминутка «Бабка Ежка – костяная ножка»
В. Берестов.
Игровая
Игровое упражнение «Ваза доброты».
Продуктивная
Рисование «Помоги стать Бабе Яге доброй».
Коммуникативная
Этюд
«Общий
круг»,
беседа
по
отрывкам
произведений, проигрывание ситуаций, ответы
на вопросы.
Музыкально-
художественная
«Сладкая
мечта»
пьеса
П.И.
Чайковского,
«Улыбка» песня Ушинского, «Сказки гуляют по
свету»
Е.
Птичкин
–
Н.
Пляцковский,
«Что
такое доброта» в исполнении «Барбарики».
Чтение (восприятие)
Отрывки
из
произведений:
«Гуси-лебеди»,
«Заюшкина избушка» русские народные сказки.
Логика образовательной деятельности
Тема: «Доброта раны заживляет»
№
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемый
результат
1
Создание
проблемной
ситуации
«Двери,
распахнитесь
в
город
доброты».
Вступительное
слово
в о с п и т а т е л я
о
д о б р о т е .
Предлагается
детям
произнести
волшебные слова, чтобы открыть
дверь.
(При
открытии
дверей
звучит
пьеса
П.И.
Чайковского
«Сладкая мечта»)
Д е т и
д е л а ю т
попытки,
чтобы
открылась
дверь,
произносят
в о л ш е б н ы е
–
добрые,
вежливые слова –
дверь
открывается.
Обогащение
словарного
запаса,
воспитание
доброты,
отзывчивости,
искренности,
радости.
2
Этюд
«Общий
круг».
Детям
предлагают
встать
в
круг
и
сделать друг другу комплимент.
Дети говорят друг
другу
комплименты,
улыбаются.
Сплочение
коллектива,
создание
положительного
эмоционального
настроя.
3
Чтение отрывков из сказок:
«Заюшкина избушка», «Гуси-
лебеди».
…Зайчик опять идёт дорогой,
плачет. Ему на встречу - петух: -
О чём, зайчик, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у
меня избушка лубяная, а у лисы -
ледяная. Попросилась она ко мне
ночевать, да меня же и выгнала!
- Ку-ка-ре-ку! Пойдём, я твоему
горю помогу!
- Нет, петух, не поможешь!
Собака гнала - не выгнала,
медведь гнал - не выгнал, и тебе
не выгнать!
- Нет, выгоню!
Подошли они к избушке, петух
лапками затопал, крыльями
забил:
- Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Дети
внимательно
слушают,
отгадывают
название
произведения.
Стимулирование
сопереживания
персонажам
художественных
произведений.
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!
Лиса испугалась и кричит с печи:
- Обуваюсь!
Петух опять:
- Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!
Лиса говорит:
-Шубу надеваю!
Петух в третий раз:
-Ку-ка-ре-ку!Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!
Испугалась лиса, соскочила с
печи – да бежать.
А заюшка с петухом стали жить
да поживать.
4
Проводится беседа с опорой на
иллюстрации:
- Как называется сказка, отрывок
которой вы сейчас услышали?
-Какая
избушка
была
у
зайки?
-
А
у
л и с ы ,
к а к а я ?
-
Как
лиса
зайчика
обманула?
-
К т о
п о м о г а л
з а й к е ?
- Кому удалось выгнать лису?
-
Какой
была
лиса?
(хитрой,
расчетливой, злой)
- Каким был петушок? (смелым,
настойчивым, добрым)
-
Значит,
добро
–
сильно е
чувство,
которое
с п о с об н о
победить зло.
Дети отвечают на
вопро сы,
дают
характеристику
персонажам
сказки.
Развитие
умения
анализировать
поступки
героев
произведений.
5
Проигрывание
ситуации
из
сказки – петушок прогоняет лису
из избушки.
Дети
проявляют
желание,
принимаю на себя
роли,
проигрывают
Активизация
детского
творчества.
ситуацию.
6
…Бежала,
бежала
Маша
и
прибежала к дремучему лесу…к
избушке
на
курьих
ножках.
Смотрит
Маша
–
сидит
в
той
избушке Баба Яга, пряжу прядет.
А
Ванюшка
возле
крылечка
золотыми яблочками играет.
Подкралась
Маша
тихонько
к
избушке,
схватила
братца
и
побежала домой.
Немного спустя глянула Баба Яга
в окно: нету мальчика! Кликнула
она
гусей-лебедей:
-
Скорей,
гуси-лебеди, летите в погоню! …
Дети
внимательно
слушают,
отгадывают
название
произведения.
Стимулирование
сопереживания
персонажам
художественных
произведений.
7
Беседа о прочитанном с опорой
на иллюстрации:
- Из какой сказки этот отрывок?
- Как Ванечка попал к Бабе Яге?
-
Почему
Маша
искала
своего
братца?
- Кто помогал ей в этом?
-
Почему
печка,
яблоня,
речка
помогали
Маше
в
п о и с ка х
братца?
-
Какими
качествами
обладает
Маша?
(смелая,
настойчивая,
добрая).
- Какая Баба Яга в сказке? (злая).
- Что сильнее добро или зло?
-
И
в
этой
сказке
добро
побеждает зло.
Дети отвечают на
вопро сы,
дают
характеристику
персонажам
сказки.
Развитие
умения
анализировать
поступки
героев
произведений.
8
Физкультурная пауза.
С к а з к а
п о
с в е т у
и д е т ,
В с е х
н а с
з а
р у к у
в е д е т
Сказка
–
умница
и
прелесть
С нами рядышком живет.
Музыкальная
игра
“Бабка
–
Ёжка”.
Дети
водят
хоровод
в о к р у г
в з р о с л о го
и
п о ю т
дразнилку:
Дети
принимают
активное
участие
в
и г р е ,
подражают
действиям,
предложенным
в
игре.
Развитие
координации
движений,
развитие
о б щ е н и я
и
взаимодействия
со
взрослым
и
сверстниками.
Дети (хором)
Бабка
Ежка
–
костяная
ножка
С
п е ч к и
у п а л а
Н о ж е н ь к у
с л о м а л а
А потом и говорит:
Баба – Яга – У меня нога болит
Дети – (поочерёдно)
Пошла
на
улицу
–
раздавила
курицу.
Пошла
на
лужайку
–
напугала
зайку.
П о ш л а
в
д е т с к и й
с а д
–
р а с с м е ш и л а
в с е х
р е б я т
.
(смеются)
Баба – Яга – А –а-а, вы вздумали
смеяться?
Н а д
я г о ю
п о т е ш а т ь с я
Д а
я ,
е с л и
з а х о ч у ,
В а с
в
д е р е в ь я
п р е в р а щ у.
Топает
ногой,
дети
замирают
в
разных позах.
Баба – Яга с довольным видом
ходит среди них (звучит грустная
музыка)
Баба – Яга – Да я, если захочу,
Вас в лягушек превращу! (Топает
ногой,
дети
скачут
под
музыку
как
лягушки)
Баба
–
Яга
с
довольным
видом
посматривает
на них.
Баба – Яга – Да я, если захочу
Вас в собачек превращу.
(Топает
ногой,
дети
рычат,
наступают на неё.)
Баба – Яга – А-а-а вы кусаться.
Придется
убираться.
(Убегает.
Дети садятся на место.)
Недаром
дети
любят
сказку
Ведь
сказка
тем
и
хороша…
Что
в
ней
счастливую
развязку
Уже предчувствует душа.
9
Демонстрация
картинки
злой
Б а б ы
Я г и .
П р е д л о ж е н и е
нарисовать
добрый
образ
Бабы
Яги. (во время рисования звучит
негромко песня «Сказки гуляют
по
свету»
Е.
Птичкин
–
Н.
Пляцковский)
Дети изображают
Бабу Ягу доброй.
Реализация
самостоятельной
творческой
деятельности
детей,
развитие
воображения.
1
0
Предлагается
разделиться
на
пары, исполнить танец под песню
Шаинского «Улыбка»
Дети
выбирают
с е б е
п а р у ,
танцуют.
Повышение
эмоционального
настроя,
двигательной
активности.
11
Игровое
упражнение
«Ваза
доброты». Предлагается выбрать
сердце (большого или маленького
размера), опустить его в вазу в
сопровождении
пожеланий.
В
итоге
звучит
песня
«Что
такое
доброта»- Барбарики.
Дети
выбирают
сердечки,
кладут
в
в а з у ,
сопровождая
добрыми
высказываниями,
пожеланиями
сверстникам,
воспитателю.
Воспитание
доброжелательно
сти,
отзывчивости,
чуткости, чувства
благодарности,
развитие
умения
выражать
свои
чувства.