Напоминание

"Мы растем здоровыми"


Автор: Черкасова Елена Михайловна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: СП ДС "Солнышко" ГБОУ СОШ с.Малая Малышевка
Населённый пункт: с.Малая Малышевка
Наименование материала: конспект мастер – класса с родителями по физкультурно – оздоровительной работе
Тема: "Мы растем здоровыми"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Структурное подразделение детский сад «Солнышко» государственного

бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы с.Малая Малышевка

Конспект мастер- класса

для родителей по физкультурно - оздоровительной работе

«Мы растем здоровыми»

Подготовила: Черкасова Елена Михайловна,

инструктор по физической культуре

2018г.

Конспект мастер- класса для родителей

по физкультурно - оздоровительной работе

«Мы растем здоровыми»

Цель: Повысить компетентность родителей в вопросах по физкультурно –

оздоровительной работе с детьми.

Задачи:

1.

Познакомить родителей со зоровьесберегающими технологиями и

упражнениями, направленными на формирование осанки,

профилактики плоскостопия.

2.

Повысить образовательный уровень родителей по физическому

развитию детей.

3.

Укрепить партнерские отношения семьи и ДОО.

Оборудование: ребристая доска, мешочки с песком, цветные ленточки, бубен,

мячи средние, фонограмма звуки природы, ноутбук.

Ход.

Здравствуйте, уважаемые родители! Благодарю Вас за то, что Вы

откликнулись на наше предложение. Сегодня я хочу поговорить с Вами о

здоровье, которое, как известно не купишь за деньги.

Прежде чем начать, я хочу рассказать Вам одну притчу:

Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.

Стали думать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек

должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым»,

третий сказал: «Человек должен быть умным».

А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет

подобен нам».

И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.

Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать

здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А самый мудрый из

богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека. Пусть он его

поищет».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Еще Гиппократ сказал, что: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба

должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить

работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию

дошкольников являются:

Охрана и укрепление здоровья детей

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и

навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными

особенностями, развитие физических качеств

Создание условий для реализации потребности детей в двигательной

активности

Воспитание потребности в здоровом образе жизни

Обеспечение физического и психического благополучия.

Итак, начнем. Я приглашаю всех вас на наш матер – класс. И начать его

хочу с веселой разминки:

Мы вначале будем хлопать, (3 раза хлопнуть в ладоши)

А затем мы будем топать, (3 раза потопать ногами)

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Продолжаем

наш

разговор

о

здоровье:

пальчиковые

игры

способствуют

развитию

творческой

активности,

мышления,

речи,

мелких

мышц

рук,

стимулируют

физическое

развитие,

проявления

детьми

позитивных

социальных

чувств

(интереса

друг

к

другу,

сопереживания,

сочувствия,

радости

за

другого)

и

позитивных

поведенческих

реакций

(желание

защитить, уступить, подбодрить, утешить) и сейчас я предлагаю поиграть с

нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Дом»

Я хочу построить дом (крыша над головой)

Чтоб окошко было в нем (показать пальцами прямоугольник)

Чтоб у дома дверь бала (ладонь в кулак - движение «открываем»)

Рядом чтоб сосна росла (раскрыть пальцы - руки вверх)

Чтоб вокруг забор стоял (ворота)

Пес (показать) ворота охранял.

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок (движение пальцами по раскрытой ладони)

Солнце было (показать руками большой круг), дождик шел (потрясти

ладонями)

Чтоб тюльпан в саду расцвел (кисти вместе, ладони врозь)

Чтоб флажок на доме был, (движение ладони вправо, влево)

А за домом ежик жил (пальцы левой руки раскрыты, к ладони приставлен

кулак правой руки).

А теперь упражнения для профилактики плоскостопия:

«Танцующий верблюд»

И.п.: ноги параллельно друг другу на ширине стопы, руки за спиной, спина

прямая.

1- не отрывая носка правой ноги от пола подняться вверх;

2- исходное положение.

3- не отрывая носка левой ноги от пола подняться вверх;

4- исходное положение.

5- не отрывая носов ног от пола подняться вверх;

6- исходное положение.

«Медвежонок»

И.п.: ноги

слега расставлены на внешней стороне стопы, руки на поясе,

спина прямая.

1- шаг вперед правой ногой;

2- шаг назад левой ногой;

3-шаг право;

4- шаг влево.

Продолжаем работать

над

осанкой,

и

сейчас

я

предлагаю

пройти

по

ребристой доске с мешочком на голове (показ инструктора, затем упражнение

выполняют родители и дети).

Упражнение «Лодочка»

И.п.: лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуть вперед.

1- одновременно оторвать от пола прямые руки и ноги;

2- и.п.

Упражнение «Передай мяч»

Взрослые и дети строятся в две шеренги на расстоянии 1,5 -2 м.

И.п.: ноги на ширине плеч, мяч держать двумя руками на уровне груди.

По сигналу перебросить мяч друг другу.

Игра «Найди пару»

Цель: развитие быстроты реакции, умения действовать по сигналу;

закрепление цвета

Ход. Играющим раздаются разноцветные ленточки. Под удары бубна

играющие разбегаются и бегают по залу, когда бубен смолкает - играющие

должны отыскать свою пару.

И в заключение упражнение на дыхание: «Ветер»

На медленном выдохе пальцем или всей ладонью прерывать воздушную

струю так, чтобы получился свист ветра, клич индейца, свист птицы.

Я благодарю вас за внимание, мне было очень приятно общаться с вами. Я

уверенна, что наше общение доставило радость вам и вашим детям. До

свидания, до новых встреч. (Под спокойную музыку родители и дети

покидают зал)



В раздел образования