"Игры с фантиками в коррекционно-развивающей работе логопеда с детьми 3-го года жизни"
Автор: Фомина Валентина Ивановна Должность: логопед Учебное заведение: ГУ РК "УДРС" Населённый пункт: город Ухта, Республика Коми Наименование материала: методическая разработка Тема: "Игры с фантиками в коррекционно-развивающей работе логопеда с детьми 3-го года жизни" Раздел: дошкольное образование
Игры с фантиками в коррекционно-развивающей работе логопеда с
детьми 3-го года жизни
Дети в доме ребёнка, как и дети, воспитывающиеся в семье, едят лакомства. На Новый
год наши воспитанники получили подарки, в которых было много сладостей: печенье,
зефир, шоколад, конфеты.
В группе накопилось много фантиков. Фантики были разного цвета, размера, фактуры,
с разными рисунками. Разворачивая конфеты, мы с детьми рассматривали фантики,
заворачивали в них мелкие предметы, сминали и разглаживали их.
После таких манипуляций с фантиками вместе с детьми, возникла идея использовать
фантики в коррекционно-развивающей работе с детьми. Фантики - это прекрасный
материал для игр и развития детей.
Прежде чем приступить к игре с фантиком, необходимо, чтобы дети изучили их:
рассмотрели, потрогали, погладили.
Игры с фантиками используются на занятиях, во время коррекционного часа и на
занятиях.
Данные
игры
используются
в
группе
детей
2-3
лет
с
учётом
возрастных
возможностей.
Цель:
-
создание
положительного
эмоционального
настроя
у
детей
с
помощью
игры
с
фантиками.
Задачи:
- развивать познавательную и речевую активность;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- формировать элементарные математические представления;
- развивать сенсорные эталоны;
- развивать мелкую моторику рук;
- вырабатывать правильное речевое дыхание;
- вызывать интерес к игре с фантиками.
Игры с фантиками были систематизированы по разделам.
Развитие речи
- «Найди фантик с ромашкой (коровой, медведем, пчелой…)».
- «Где фантик?» (предлоги В, НА, ПОД).
Зрительное внимание:
- «Найди пару» (найти такой же фантик).
- «Собери целый фантик» (найти вторую половину фантика).
- «Какого фантика не стало?» (из трёх фантиков убрать один).
- «Какой фантик появился?» (добавить один фантик к двум, лежащим на столе).
Слуховое внимание:
- «Загадки» (найти фантик по описанию).
- «Пошурши фантиком, как я».
Работа над дыханием:
- Дуть на фантик, лежащий на столе.
-Дуть на один фантик, привязанный к нитке.
-Дуть на несколько фантиков, связанных ниткой.
-Дуть на смятый в шарик фантик (скатать фантик в шарик и дуть на него на столе).
Формирование элементарных математических представлений:
-«Найди, где много, а где один фантик»
-«Найди, где большой фантик, а где маленький»
- «Большие и маленькие конфеты» (заворачивать в маленький фантик – маленький
предмет, в большой – крупный предмет).
Сенсорное развитие:
- «Найди такой же, как у меня» (цвет).
– «Собери все» (найти все зелёные, красные…).
- «Найди такой же, как у меня» (форма - квадрат, прямоугольник, круг, треугольник –
вырезать из фантиков).
Мелкая моторика:
- Смять фантик.
- Разгладить фантик.
- Сделать кружочки дыроколом.
- Сложить фантик: по горизонтали, по вертикали, гармошкой, трубочкой, на уголок.