Автор: Скрябина Лариса Ивановна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" Населённый пункт: п.Нижний Бестях, Республика Саха (Якутия) Наименование материала: презентация Тема: "Театр и дети" Раздел: начальное образование
Разработка проекта
Разработка проекта
«Театр и дети».
«Театр и дети».
Составила Скрябина Лариса
Составила Скрябина Лариса
Ивановна, учитель начальных
Ивановна, учитель начальных
классов п.Нижний Бестях,
классов п.Нижний Бестях,
Республика Саха(Якутия).
Республика Саха(Якутия).
ПРОЕКТ
Театр
поучает
так
,
как
этого
не
Театр
поучает
так
,
как
этого
не
сделать
толстой
книге
.
сделать
толстой
книге
.
Вольтер
.
Вольтер
.
Цель:
Цель:
Создание условий для развития творческих способностей
Создание условий для развития творческих способностей
обучающихся.
обучающихся.
Решение проблем воспитания и досуга.
Решение проблем воспитания и досуга.
Диагностика и коррекция психологических комплексов, адаптация
Диагностика и коррекция психологических комплексов, адаптация
к современным социальным условиям.
к современным социальным условиям.
Задачи
Задачи
Познакомить учащихся с театром как видом искусства.
Познакомить учащихся с театром как видом искусства.
Через игровые упражнения помочь избавиться от излишних
Через игровые упражнения помочь избавиться от излишних
психологических зажимов и комплексов.
психологических зажимов и комплексов.
Через упражнения из области актерского мастерства научить:
Через упражнения из области актерского мастерства научить:
-концентрировать внимание
-концентрировать внимание
-управлять фантазией
-управлять фантазией
-обладать образным видением
-обладать образным видением
-научить анализировать и владеть психофизическим
-научить анализировать и владеть психофизическим
состоянием.
состоянием.
В теоретической части курса основ театрального искусства дать
В теоретической части курса основ театрального искусства дать
понятие:
понятие:
-оформление сцены
-оформление сцены
-нормы поведения на сцене и в зрительном зале
-нормы поведения на сцене и в зрительном зале
-что такое этюд, сюжет, фрагмент
-что такое этюд, сюжет, фрагмент
Через работу в форме творческой мастерской развивать:
Через работу в форме творческой мастерской развивать:
-логическое мышление
-логическое мышление
-способность выстраивания событийного мышление
-способность выстраивания событийного мышление
-Способность определять мораль, основную мысль и главную
-Способность определять мораль, основную мысль и главную
задачу произведения
задачу произведения
-способность на экспромт и умения видеть образы.
-способность на экспромт и умения видеть образы.
Через постановочную работу развить:
Через постановочную работу развить:
-чувство ответственности
-чувство ответственности
-коллективизм
-коллективизм
-коммуникабельность
-коммуникабельность
-дисциплинированность
-дисциплинированность
-организаторские способности
-организаторские способности
-художественный вкус
-художественный вкус
-трудолюбие
-трудолюбие
-активность.
-активность.
Механизм выполнения проекта:
Механизм выполнения проекта:
Основные исполнители проекта - учащиеся класса .
Основные исполнители проекта - учащиеся класса .
Реализация проекта будет осуществляться на базе
Реализация проекта будет осуществляться на базе
МОУ НБСОШ №1.
МОУ НБСОШ №1.
Координатор проекта - учитель начальных классов
Координатор проекта - учитель начальных классов
Скрябина Л.И.
Скрябина Л.И.
Организационная и методическая помощь будет
Организационная и методическая помощь будет
оказана администрацией МОУ НБСОШ №1.
оказана администрацией МОУ НБСОШ №1.
Финансовая поддержка реализации проекта
Финансовая поддержка реализации проекта
будет частично обеспечена за счет добровольных
будет частично обеспечена за счет добровольных
благотворительных пожертвований родителей
благотворительных пожертвований родителей
класса.
класса.
Этапы реализации проекта.
Этапы реализации проекта.
Изучение мнения родителей и учащихся класса о
Изучение мнения родителей и учащихся класса о
необходимости данного проекта.
необходимости данного проекта.
Определение целей и задач.
Определение целей и задач.
Изучение реальных возможностей проектной группы.
Изучение реальных возможностей проектной группы.
Составление детального плана работы.
Составление детального плана работы.
Составление рабочего графика по реализации всех пунктов
Составление рабочего графика по реализации всех пунктов
плана.
плана.
Определение обязанностей и их распределение в проектной
Определение обязанностей и их распределение в проектной
группе.
группе.
Определение необходимых ресурсов и источников их
Определение необходимых ресурсов и источников их
финансирования.
финансирования.
Разработка критериев оценки эффективности работы над
Разработка критериев оценки эффективности работы над
проектом.
проектом.
Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и
Обучение членов проектной группы необходимым навыкам и
умениям.
умениям.
Ведущие методы:
Ведущие методы:
метод сотрудничества;
метод сотрудничества;
метод самовоспитания;
метод самовоспитания;
личный пример педагога;
личный пример педагога;
метод упражнений.
метод упражнений.
Реализация проекта.
Реализация проекта.
Составление деловых предложений по
Составление деловых предложений по
разработанному проекту.
разработанному проекту.
Проведение плановых мероприятий.
Проведение плановых мероприятий.
Контроль и оценка выполнения плана.
Контроль и оценка выполнения плана.
Корректировка реализации проекта.
Корректировка реализации проекта.
Ожидаемые результаты проекта:
Ожидаемые результаты проекта:
Будут представлены театрализованные
Будут представлены театрализованные
представления в НБСОШ №1, НБСОШ №2,
представления в НБСОШ №1, НБСОШ №2,
ДОУ «Солнышко», «Сказка»;
ДОУ «Солнышко», «Сказка»;
У обучающихся будет сформирован опыт
У обучающихся будет сформирован опыт
нравственного поведения;
нравственного поведения;
Будут сформированы ценностные
Будут сформированы ценностные
установки, жизненные приоритеты.
установки, жизненные приоритеты.
Модель выпускника
Модель выпускника
Раскрепощенный, общительный,
Раскрепощенный, общительный,
владеющий словом и телом человек,
владеющий словом и телом человек,
готовый к дальнейшей творческой
готовый к дальнейшей творческой
активности в любой области
активности в любой области
жизнедеятельности
жизнедеятельности
План работы (подпроекты)
План работы (подпроекты)
1 КЛАСС.
1 КЛАСС.
Р.н.с «Кот, лиса и петух»
Р.н.с «Кот, лиса и петух»
Новогоднее представление«В гостях у сказок»
Новогоднее представление«В гостях у сказок»
Р.н.с. «Репка»
Р.н.с. «Репка»
Р.н.с. «Колобок»
Р.н.с. «Колобок»
Р.н.с. «Теремок»
Р.н.с. «Теремок»
2 КЛАСС
2 КЛАСС
Р.н.с. «Заячья избушка»
Р.н.с. «Заячья избушка»
«Подарок Деду Морозу»
«Подарок Деду Морозу»
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
3 КЛАСС
3 КЛАСС
С.Маршак (обработка)«12 месяцев»
С.Маршак (обработка)«12 месяцев»
Р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
«Весенняя сказка»
«Весенняя сказка»
4 КЛАСС.
4 КЛАСС.
Р.н.с. «Царевна-лягушка»
Р.н.с. «Царевна-лягушка»
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, князе Гвидоне и Прекрасной царевне
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, князе Гвидоне и Прекрасной царевне
Лебеди»
Лебеди»
Х.К.Андерсен«Дюймовочка»
Х.К.Андерсен«Дюймовочка»
Постановка сказки С.Я. Маршака
Постановка сказки С.Я. Маршака
«Двенадцать месяцев»
«Двенадцать месяцев»
Этапы работы
Этапы работы
Выбор общей темы—С. Маршак «Двенадцать месяцев»
Выбор общей темы—С. Маршак «Двенадцать месяцев»
Изучение материала: знакомство с биографией автора, с
Изучение материала: знакомство с биографией автора, с
творчеством , их жанрами,
творчеством , их жанрами,
Знакомство с выбранной темой( чтение, анализ текста,
Знакомство с выбранной темой( чтение, анализ текста,
выявление полож. и отриц. героев.
выявление полож. и отриц. героев.
Творческая работа дома с участием родителей ( иллюстрация
Творческая работа дома с участием родителей ( иллюстрация
произведений или отдельных героев, поделки)
произведений или отдельных героев, поделки)
Выявление образов( портреты героев(устное, письм. В виде
Выявление образов( портреты героев(устное, письм. В виде
сочинений на выбор или портреты)
сочинений на выбор или портреты)
Распределение ролей
Распределение ролей
Заучивание (дом задание)
Заучивание (дом задание)
Индивидуальные, групповые, коллективные работы над ролью,
Индивидуальные, групповые, коллективные работы над ролью,
репетиции
репетиции
Результат( выступление перед аудиторией)
Результат( выступление перед аудиторией)
Двенадцать месяцев
Двенадцать месяцев
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Кукольный театр - «Заячья избушка»
Работа над сюжетами, эпизодами на уроках
Новогоднее представление