Напоминание

"Использование технологии проблемного обучения на уроках математики"


Автор: Кузнецова Елена Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: филиал МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов С. Тербуны в с. Урицкое
Населённый пункт: с. Урицкое Тербунского района, Липецкой области
Наименование материала: статья
Тема: "Использование технологии проблемного обучения на уроках математики"
Раздел: среднее образование





Назад





Использование технологии

проблемного обучения на

уроках математики

Знание только тогда знание, когда оно добыто

усилием собственной мысли, а не памятью.

Л.Н. Толстой

Кузнецова Елена Николаевна

учитель математики первой категории

филиала МБОУ СОШ с. Тербуны в с. Урицкое

Тербунского муниципального района

Липецкой области


Актуальность

Актуальность
Учебный предмет ”Математика” уникален в деле формирования личности. Образовательный, развивающий потенциал математики огромен. Не случайно ведущей целью математического образования является интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, необходимых человеку для полноценной жизни в обществе. Математика выступает именно как предмет общего образования, который позволяет наделять подрастающего человека способностями, необходимыми для свободной и безболезненной адаптации его к условиям жизни в современном обществе. Развивает и формирует ученика не столько само знание, сколько метод его приобретения. Если учебная деятельность протекает только в рамках воспроизведения усвоенных знаний, то это не способствует развитию человека.

Основная цель

Основная цель

внедрения современных педагогических технологий

внедрения современных педагогических технологий
: формирование достаточно полных, глубоких и прочных знаний по предмету
математика

Основные задачи

Основные задачи

повысить качество знаний учащихся

научить учащихся аргументировать, находить и выделять главное,

рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения

задания;

повысить интерес учащихся к изучаемому предмету;

повысить самостоятельность и активность учащихся при изучении

материала;

развивать коммуникативные умения;

развивать у учащихся такие мыслительные операции, как анализ,

сравнение и сопоставление фактов и явлений;

воспитывать у учащихся чувство коллективизма и взаимопомощи;

развивать межпредметные связи.


Что же такое проблемное обучение?

Что же такое проблемное обучение?
Вот так это описали И. Я. Лернер, и М. Н. Скаткин «Своеобразие проблемного обучения в том, что учащиеся систематически включаются учителем в процесс поиска доказательного решения новых для них проблем, благодаря чему они учатся самостоятельно добывать знания, применять ранее усвоенные и овладевают опытом творческой деятельности»

Главные цели проблемного обучения:

Главные цели проблемного обучения:
• развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений; • усвоение учащимися знаний и умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении; • воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.

Шесть типов проблемных задач

Шесть типов проблемных задач
• ситуация неожиданности; • ситуация конфликта; • ситуация несоответствия; • ситуация неопределённости; • ситуация выбора; • ситуация предложения


Технологическая схема проблемного обучения

Технологическая схема проблемного обучения


Актуализация знаний

Актуализация знаний
    раз m m a a a а      ...        раз k k b a b b b b        ... 1) Верно ли, что: 2 • 2 • 2 = 2 3 ; (-3)3 = 9; 5 • 5 • 5 • 5 = 4 5 ; 7 1 = 7; 25 0 = 25; х • x • x • x • x = 4 х 2) Сформулировать определение степени с натуральным показателем. Записать правило на доске: a n = … ? n – ? а – ? 3) Верно ли, что: 4) Прочитать выражения и найти их значения: 3 4 – 2 5 ; – 2 · 3 2 + 4 · 5 2 ; 3 4 · 3 3 . Алгебра 7 класс «Умножение степеней с одинаковыми Алгебра 7 класс «Умножение степеней с одинаковыми основаниями» основаниями»
План работы: План работы: 1. Найти значение выражения, используя определение степени (ответ запишите в виде степени): 2 3 · 2 2 ; 2. Проверка ответов выполненной работы 2 3 · 2 2 = 8· 4 = 32 = 2 5 ; 3. Вывод: правило умножения степеней с одинаковыми основаниями.
Найти значение выражения:

3

4

· 3

3

.

Математика 5 класс «Деление десятичной дроби на натуральное Математика 5 класс «Деление десятичной дроби на натуральное число» число»

Технология проблемного обучения на уроках математики
– это способ достижения цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом.
Результатом моего опыта

Результатом моего опыта
можно считать: - рост мотивации к изучению предмета; - увеличение количества участников олимпиад, математических конкурсов, проектно-исследовательских работ; - рост качества знаний учащихся - методические разработки серии уроков по алгебре в 7 классе и математики 5 класса.
”Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому ещё неизвестные. Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского таланта”
Константин Эдуардович Циолковский


В раздел образования