Автор: Крючкова Лариса Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ №171 Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область Наименование материала: Конспект занятия Тема: "Ярмарка" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 171 «Центр развития ребенка - детский сад»
Конспект итогового занятия по
изобразительной деятельности
в старшей группе
подготовила
воспитатель
Крючкова Лариса Николаевна
г. Кемерово
2016
Конспект занятия
по изобразительной деятельности
Тема : Ярмарка
Цель : Развивать творческую активность, самостоятельность.
Воспитывать интерес к народным промыслам, уважение к труду.
Задачи:
Образовательные:
сформировать представления о многообразии народного творчества;
закрепить полученные знания о дымковской росписи, лепке птицы,
аппликации;
Развивающие:
развивать умение самостоятельно задумывать содержание изображения,
доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы (лепки,
рисования). Развивать умение создавать узор по мотивам дымковской
росписи, используя составляющие её элементы и колорит.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к народным промыслам, уважение к труду;
воспитывать умение взаимодействовать с другими членами коллектива.
Тип занятия : итоговое занятие.
Формы организации обучения : фронтальная, микрогруппами,
индивидуальная.
Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.
Материалы и оборудование .
Магнитофон, запись песни «Ярмарка», фонограмма для разминки, рабочая
музыка (ансамбль «Березка»).
Тематическая литература, картинки с изображением дымковской росписи.
Образцы работ: фигуры дымковского коня, вырезанные из картона.
Инструменты и материалы: ножницы, клей-карандаш, краски гуашевые,
кисти, баночки с водой, заготовки для аппликации.
План занятия:
I. Организационный момент
Прослушивание песни «Ярмарка»
II.Повторение пройденного материала
1. Беседа о ярмарке
2Показ образцов представленных для ярмарки
III. Инструктаж по технике безопасности
IV.1. Разминка
2.Практическая работа
V. Итог занятия
Ход занятия
Дети сидят за столами по 4 человека (микрогруппами, на столах все
необходимое для рисования красками, аппликации, лепки)
Детям предлагается прослушать 1 куплет и припев песни «Ярмарка».
Беседа:
-Дети,что такое ярмарка?
-Что там делают?
-Что можно увидеть?
-Для чего устраивают ярмарку?
-Ребята,а какие росписи народного творчества вы знаете
(городецкая,дымковская,хохломская)
Правильно. Ярмарка это большой рынок,на котором люди могут продать или
купить какой-либо товар, сделанный своими руками. Ведь мы живем в
богатой стране, где много умелых мастеров. А на таких веселых и
ярких,праздничных рынках-ярмарках и можно полюбоваться и преобрести
красивые и расписные игрушки-свистульки, лошадки, расписанные
дымковской росписью, коврики-городецкой, тарелочки, расписанные
хохломской росписью и т.д.
(Во время рассказа педагог демонстрирует образцы.)
-А вы,ребята,хотите показать свое мастерство и поучавствовать в яркой и
веселой ярмарке? (Да.)
-Тогда, я вас приглашаю в мастерскую, которая называется «Русская
ярмарка», но чтобы попасть в мастерскую, нужно показать какие вы
дружные, ведь с настоящим другом все дела ладятся, и трудности все по-
плечу.
Включить фонограмму «Дружная разминка»
Всем помаши рукой,посмотри в глаза.
Здесь твои друзья,здесь твоя семья.
Всем помаши рукой,посмотри в глаза.
Здесь твои друзья,здесь твоя семья
Припев: С тобою друг,с тобою брат
Тебе он очень-очень рад.
С тобою друг,с тобою брат
Тебе он очень-очень рад.
За руки возьмись, скажи добрые слова
Здесь твои друзья, здесь твоя семья
За руки возьмись, скажи добрые слова
Здесь твои друзья, здесь твоя семья
Припев: С тобою друг,с тобою брат
Тебе он очень-очень рад.
С тобою друг,с тобою брат
Тебе он очень-очень рад.
Пусть проходят дни, пролетают года.
Ты приходи сюда, здесь ждут тебя
Пусть проходят дни, пролетают года.
Ты приходи сюда, здесь ждут тебя
Припев: С тобою друг,с тобою брат
Тебе он очень-очень рад.
С тобою друг,с тобою брат
Тебе он очень-очень рад.
После разминки педагог предлагает выбрать детям чем они будут заниматься:
- расписывать дымковского коня или петушка;
- украшать аппликацией городецкий коврик;
- лепить петушка.
Во время выполнения работы педагог включает рабочую музыку (ансамбль
«Березка»)
Следит за выполнением заданий.
В конце занятия все выполненные работы размещаются на доске и
рассматриваются детьми.
Отмечают самые яркие работы.Педагог задает вопросы:
-Чем сегодня занимались, дети?
-Что больше всего понравилось делать?
-Хотели бы еще рисовать, делать аппликацию, лепить?
После занятия детские поделки размещают на выставке «Русская ярмарка» в
приемной группы.
Литература:
1.
С.Вохринцева «Учимся рисовать.Городецкая роспись-1» Издательство
«Страна фантазий».
2.
С. Вохринцева «Учимся рисовать. Дымковская игрушка-1»
Издательство «Страна фантазий».
3.
Н.Б.Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детском
саду» Москва «Просвещение» 1984.
4.
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском
саду» Москва «Просвещение» 1991.