Напоминание

"Ярмарка"


Автор: Крючкова Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №171
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Ярмарка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 171 «Центр развития ребенка - детский сад» Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в старшей группе подготовила воспитатель Крючкова Лариса Николаевна г. Кемерово 2016
Конспект занятия по изобразительной деятельности
Тема
: Ярмарка
Цель
: Развивать творческую активность, самостоятельность. Воспитывать интерес к народным промыслам, уважение к труду.
Задачи:
Образовательные: сформировать представления о многообразии народного творчества; закрепить полученные знания о дымковской росписи, лепке птицы, аппликации; Развивающие: развивать умение самостоятельно задумывать содержание изображения, доводить замысел до конца, используя разнообразные приёмы (лепки, рисования). Развивать умение создавать узор по мотивам дымковской росписи, используя составляющие её элементы и колорит. Воспитательные: Воспитывать интерес к народным промыслам, уважение к труду; воспитывать умение взаимодействовать с другими членами коллектива.
Тип занятия
: итоговое занятие.
Формы организации обучения
: фронтальная, микрогруппами, индивидуальная.
Методы:
объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.
Материалы и оборудование
. Магнитофон, запись песни «Ярмарка», фонограмма для разминки, рабочая музыка (ансамбль «Березка»). Тематическая литература, картинки с изображением дымковской росписи. Образцы работ: фигуры дымковского коня, вырезанные из картона. Инструменты и материалы: ножницы, клей-карандаш, краски гуашевые, кисти, баночки с водой, заготовки для аппликации.
План занятия:
I. Организационный момент Прослушивание песни «Ярмарка» II.Повторение пройденного материала 1. Беседа о ярмарке 2Показ образцов представленных для ярмарки III. Инструктаж по технике безопасности IV.1. Разминка 2.Практическая работа V. Итог занятия
Ход занятия Дети сидят за столами по 4 человека (микрогруппами, на столах все необходимое для рисования красками, аппликации, лепки) Детям предлагается прослушать 1 куплет и припев песни «Ярмарка». Беседа: -Дети,что такое ярмарка? -Что там делают? -Что можно увидеть? -Для чего устраивают ярмарку? -Ребята,а какие росписи народного творчества вы знаете (городецкая,дымковская,хохломская) Правильно. Ярмарка это большой рынок,на котором люди могут продать или купить какой-либо товар, сделанный своими руками. Ведь мы живем в богатой стране, где много умелых мастеров. А на таких веселых и ярких,праздничных рынках-ярмарках и можно полюбоваться и преобрести красивые и расписные игрушки-свистульки, лошадки, расписанные дымковской росписью, коврики-городецкой, тарелочки, расписанные хохломской росписью и т.д. (Во время рассказа педагог демонстрирует образцы.) -А вы,ребята,хотите показать свое мастерство и поучавствовать в яркой и веселой ярмарке? (Да.) -Тогда, я вас приглашаю в мастерскую, которая называется «Русская ярмарка», но чтобы попасть в мастерскую, нужно показать какие вы дружные, ведь с настоящим другом все дела ладятся, и трудности все по- плечу. Включить фонограмму «Дружная разминка» Всем помаши рукой,посмотри в глаза. Здесь твои друзья,здесь твоя семья. Всем помаши рукой,посмотри в глаза. Здесь твои друзья,здесь твоя семья Припев: С тобою друг,с тобою брат Тебе он очень-очень рад. С тобою друг,с тобою брат Тебе он очень-очень рад. За руки возьмись, скажи добрые слова Здесь твои друзья, здесь твоя семья За руки возьмись, скажи добрые слова Здесь твои друзья, здесь твоя семья Припев: С тобою друг,с тобою брат Тебе он очень-очень рад. С тобою друг,с тобою брат Тебе он очень-очень рад. Пусть проходят дни, пролетают года.
Ты приходи сюда, здесь ждут тебя Пусть проходят дни, пролетают года. Ты приходи сюда, здесь ждут тебя Припев: С тобою друг,с тобою брат Тебе он очень-очень рад. С тобою друг,с тобою брат Тебе он очень-очень рад. После разминки педагог предлагает выбрать детям чем они будут заниматься: - расписывать дымковского коня или петушка; - украшать аппликацией городецкий коврик; - лепить петушка. Во время выполнения работы педагог включает рабочую музыку (ансамбль «Березка») Следит за выполнением заданий. В конце занятия все выполненные работы размещаются на доске и рассматриваются детьми. Отмечают самые яркие работы.Педагог задает вопросы: -Чем сегодня занимались, дети? -Что больше всего понравилось делать? -Хотели бы еще рисовать, делать аппликацию, лепить? После занятия детские поделки размещают на выставке «Русская ярмарка» в приемной группы. Литература:
1. С.Вохринцева «Учимся рисовать.Городецкая роспись-1» Издательство «Страна фантазий». 2. С. Вохринцева «Учимся рисовать. Дымковская игрушка-1» Издательство «Страна фантазий». 3. Н.Б.Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» Москва «Просвещение» 1984. 4. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Москва «Просвещение» 1991.


В раздел образования