Напоминание

"Письмо строчной буквы "й"


Автор: Гаврилина Ольга Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 4
Населённый пункт: город Железногорск-Илимский, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Письмо строчной буквы "й"
Раздел: начальное образование





Назад





План-конспект урока письма в 1 классе

Учитель

:

Гаврилина Ольга Александровна МБОУ «Железногорская СОШ № 4»

Г. Железногорска-Илимского Иркутской области

Тема:
«Письмо строчной буквы «й».
Цель урока:
создание условий для формирования умения писать строчную букву «й», слова и предложения с буквой «й».
Задачи:

образовательные:
формировать умение различать гласный звук [и] от согласного [й]; формировать в памяти ясный, четкий зрительно- двигательный образ буквы «й»; научить писать строчную букву «й» и соединять еѐ с другими буквами; писать слова и предложения с изученными буквами; способствовать формированию информационной культуры учащихся;
развивающие:
содействовать развитию моторики, фонематического слуха; развивать у учащихся аналитико-синтетическую мыслительную деятельность через решение заданий с буквами; развивать коммуникативные, личностные, регулятивные и познавательные УУД;
воспитательные:
воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивой познавательной мотивации; воспитывать желание учиться, повторить правила дорожного движения, дорожные знаки.
Тип урока:
урок открытия нового знания (нетрадиционный урок-поездка на трамвае)
Методы обучения:
•создание ситуации успеха; •деятельностный метод обучения; •создание проблемной ситуации; •поисковый; •наглядно-иллюстративный; •словесный; •диалог.

Формы организации деятельности:
•парная; •индивидуальная; •групповая; •фронтальная.
Планируемые результаты обучения

Предметные:
общеучебные и логические: сравнение печатной и письменной буквы «й»; сравнение еѐ с гласной буквой «и», написание строчной буквы «й», грамотное списывание предложения; дополнение предложения словами по смыслу; интонирование предложений, различных по цели высказывания и интонации; списывание с печатного шрифта; определение признака предмета; употребление имен прилагательных в речи для характеристики предмета; использование вопросительного слова «какой?»; осуществление замены существительного личным местоимением он в тексте; разгадывание анаграммы.
Метапредметные:

Регулятивные:
умение определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника, высказывать свои суждения о значении определѐнных слов и их употреблении в речи.
Познавательные:
умение использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков.
Коммуникативные:
умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками, в паре и коллективе.
Личностные:
умение проявлять интерес к учебному труду, использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование урока:
компьютер, мультимедийный проектор, система голосования «Живой опрос», документ-камера, интерактивная доска, СД диск «Обучение грамоте», тетрадь по письму «Прописи» (часть 4) В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой, презентация «Письмо строчной буквы «й» из 23 слайдов.



С ц е н а р и й у р о к а

Этапы

урока
Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и форма контроля осуществляемые действия формируемы е умения
I.

Органи

зация

начала

урока

(эмоцио

нально

е

вхожде

ние в

урок).
Фронтальная, индивидуальна я. Создание ситуации успеха. Приветствие. Презентация
(слайд 2)
Прозвенел уже звонок, Начинать пора урок. Встаньте ровно и красиво, Поздоровайтесь учтиво. Все друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь! - Давайте соединим руки и скажем наш девиз: «Я желаю большого успеха, новых знаний и побед, буду всем я помогать, слушать, грамотно писать». Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки, карточек-схем) Приветствуют учителя, друг друга, эмоционально настраиваются на урок. Дети поворачиваются друг к другу, касаются ладошками и произносят вместе девиз. Проверяют готовность к уроку. Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок Индивидуа льный. Парный. Проверка готовности к уроку

II.

Актуал

изация

знаний.
Работа с интерак тивной доской.
III.

Постан

овка

учебной

задачи.
Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя. Деятельностны й метод обучения. Поисковый; наглядно- иллюстративны й, словесный. - Отгадайте загадку: Дом на рельсах подъезжает, Всех он быстро собирает. Ты садись и не зевай, Отправляется … (Трамвай) Что такое трамвай? На
слайде 3
- картинка трамвая. - Чтобы отправиться в дорогу на трамвае, нам надо купить билет. Для этого - выполнить слого – звуковой разбор слова «трамвай»
(слайд 4) (СД диск «Обучение грамоте»)
Проверка работы
на интерактивной доске
и оценивание на «оценочном листе» под цифрой 1 (учитель вручает каждому «билет»: «оценочный» лист.)
(слайд 5)
- Садимся в трамвай и поехали. - Назовите последний звук в слове «трамвай». - Дайте ему характеристику. - Какой буквой обозначается звук [й]? - Сможем ли мы написать слово «трамвай»? Почему? – Сформулируйте тему урока и цель. 1 2 3 4 5 Слушают, отвечают хором. Объясняют значение слова. Дети выполняют слого - звуковой разбор слова «трамвай» (работа в парах с карточками-схемами). Одна пара работает на интерактивной доске. Проверяют работу на интерактивной доске и оценивают на «оценочном листе». Правильно С ошибкой Не справился (лась). Отвечают. - Звук [й] - согласный, звонкий, мягкий. Обозначается буквой («и краткое»). Проблемная ситуация: незнание написания новой буквы. -Тема: «Письмо Используют знаково- символическ ие средства для решения поставленны х задач, учатся вести учебное сотрудничест во в паре. Оценивают свою работу. Распознают в слове «трамвай» новый звук. Совместно с Устные ответы. Парный. Индивидуа льный. Фронтальн ый.

IV.

Усвоен

ие

новых

знаний

и

способо

в

деятель

ности.

1.Физм

инутка,

пальчи

ковая

гимнас

тика.

Игра

«Свето

фор».
Фронтальная, индивидуальна я. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики. – Сегодня мы научимся писать строчную букву «й». Посмотрите на с. 13 «Прописей», составьте план работы. План: 1. Сравнение печатной и письменной буквы «й». 2. Сравнение с гласной буквой «и». 3. Анализ и написание строчной буквы «й», 4. Письмо слов с буквой «й». 5. Письмо предложений.
(слайд 6)
Подготовленный ученик читает загадку: Но смотри-ка, кто такой Нам велит: «Шагать постой!»? И сигнал: «Путь опасный!» Стой и жди, пока я …? (красный свет светофора)
(слайд 7)
На слайде – картинка с изображением светофора. - Что должен сделать трамвай? (Беседа о светофорах)
(слайд 8)
Красный: ясно, путь опасный. Жѐлтый: то же, что и красный. Зелѐный: не зевай, проходи и не мешай. Игра «Светофор»: «красный» - встаем у парты, «жѐлтый» - садимся за парту, «зелѐный» - «пальчики – человечки» шагают на парте. - Что за дорожный знак? Трамвайная остановка
(слайд 9)
строчной буквы «й». Цель: научиться писать букву «й». Предлагают план урока. Отгадывают загадку. Ученик показывает красный круг. Ученик проводит игру «Светофор», показывая красный, зелѐный и жѐлтый круги. Имитация движений по тексту. учителем формулирую т учебную задачу. Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом ученика. Фронтальн ый. Индивидуа льный. Коллектив ный. Выполнен ие упражнени я для мелкой моторики пальцев рук.
2.

Правил

а
Фронтальная, индивидуальна я. – Проверяем посадку, правила обращения с ручкой. Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать Правильно держат осанку при Индивидуа льный. Проверка

посадки

за

столом

во

время

письма.

3.

Знаком

ство с

написа

нием

строчно

й

буквы

«й».

Письмо

буквы.

(с. 13)
Практический, словесный. Фронтальная. Словесный, наглядно- демонстрацион ный, практический. Объяснение с опорой на показ. Деятельностны й метод обучения. Письмо. – Рассмотрите образец написания печатной и письменной буквы й. Сравните. Трудно писать букву «й»? (нет) Она похожа на «и». Чем отличается?
(слайды 10-11)
- Эта буква не простая: голос краток и сердит, Потому что запятая на еѐ плечах сидит. Букву Й зовут «И кратким». Й как И в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, сверху галочку пиши. – Расскажите, как будет двигаться ваша рука. – Самостоятельно напишите элементы и букву й на 1-й строке
(слайд 12)
– Чем похожи и чем отличаются «й» и «и»? – Пропишите элементы буквы «й» в воздухе. Пропишите букву «й», после письма выберите самую красивую, правильную из написанных и подчеркните. – Прочитайте слово. Напишите его под диктовку друга. Оцените работу соседа. Оценивание на «оценочном листе» под цифрой 2
(слайд 13)
ручку. Сравнивают образец написания печатной и письменной буквы «й». Сравнивают с «и». Слушают объяснение учителя, рассматривают букву, комментируют письмо буквы. Показ на доске учеником. Прописывают элементы в воздухе. Отвечают. -Буквы очень похожи по внешнему виду, буква й» отличается от «и» шапочкой на голове, а вот звуки они обозначают разные. Буква «и» обозначает гласный звук, ударный или безударный, а «й» – согласный, мягкий, звонкий. письме, верно обращаются с ручкой. Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов и имеет сходство с буквой «и». Пишут под диктовку. правильно й посадки при письме, верного обращения с ручкой. Фронтальн ый. Наблюден ие учителя. Индивидуа льный. Работа в парах.

4.

Работа

в

«Пропи

си»

(с. 13).

Письмо

слов

и

предло

жения с

коммен

тирова

нием.
Фронтальная, парная, индивидуальна я. Практический, словесный. Письмо, беседа. – Посмотрите на 2-ю строку. Что вы здесь увидели?
(слайд 14)
– Какое это высказывание по цели высказывания? – Выразительно, с интонацией прочитайте предложение. - Постараемся списать предложение на 3- строке с комментированием так красиво и аккуратно, чтобы приятно было самому посмотреть на свою работу. -Горит жѐлтый свет светофора
(слайд 15)
Что будет делать трамвай? (будет стоять). А мы повторим дорожные знаки. Какие знаки знаете?
(слайд 16)
Читают. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют письмо слов и предложения. Пишут слова с изученными буквами под диктовку. Обозначают границы предложения, комментирую т его запись. Правильно интонируют восклицатель ное предложение. Индивидуа льный. Устные ответы, письмо.
5.Физку

льтмин

утка

«Ожив

и

дорожн

ый

знак!»

движен

иями

рук и

ног,

глаз.
Коллективная. Практический 1. Игра «Оживи дорожный знак!» Учитель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан. “Пешеходный переход” (шагают на месте), “Движение пешеходов запрещено” (стоят на месте), “Дорожные работы” (имитация – копают землю), “Скользкая дорога” (качаются с ноги на ногу), “Велосипедная дорожка” (имитация – едут на велосипеде) 2. Игра «Нарисуй глазами» треугольный знак, прямоугольный, круглый, квадратный. Выполняют движения по тексту за учителем движениями рук и ног, глаз. Осуществляю т профилактик у утомления, активно участвуют в физкультмин утке. Коллектив ный. Правильно е выполнени е упражнени й

6.

Исполь

зование

вопрос

ительно

го

слова

«какой


Фронтальная, индивидуальна я. Словесный, практический. Чтение, письмо -Горит зелѐный свет светофора
(слайд 17)
Едем дальше на трамвае. - Прочитайте слова. Чем интересны слова? – Прочитайте предложение на 4-й строке
(слайд 18)
– Какое это предложение по цели высказывания? – Предложение содержит вопрос «какой?» На этот вопрос отвечают слова, обозначающие признак предмета. – Из предложенных слов составьте ответ на вопрос. Замените слово мяч словом он и запишите свой вариант. – Какое это предложение по цели высказывания получилось? - Слова – признаки, оканчиваются на «й», отвечают на вопрос какой? Читают предложение, определяют, что оно вопросительное. Составляют ответ на вопрос и записывают его. – Он красный. Он круглый. Он зеленый. (Один ученик пишет на доске) - Получилось повествовательное предложение. Называют признаки предмета, характеризую т предмет с помощью прилагательн ых. Заменяют существитель ное личным местоимение м он. Фронтальн ый, индивидуа льный. Устные ответы, письмо
7.

Списыв

ание

послов

ицы.
Индивидуальна я, самостоятельна я работа. Чтение, - Предложите себе следующее задание
(слайд 19)
– Напишите предложения на свободной строке. Взаимопроверка. Оценивание соседом на «оценочном листе» под цифрой 3. Проверка двух работ с помощью
документ-камеры.
- Списать предложение с печатного шрифта письменными буквами. Взаимопроверка друг друга и оценивание. Списывают с печатного шрифта письменными буквами. Ведут учебное Индивидуа льный. Списыван ие.
Документ

письмо. сотрудничест во в паре.
-камера.

V.

Закреп

ление

знаний

и

способо

в

деятель

ности.

1.

Анагра

мма

(с. 13)
Групповая, индивидуальна я работа. Словесный, практический. Разгадывание анаграммы, письмо. Работа в группах
(слайд 20)
– Прочитайте слово на последней строке. – Посмотрите на цифры под буквами. Составьте новое слово, используя буквы, под которыми написаны цифры. – Запишите слово, заменив точки буквами. Оценивают на «оценочном листе» под цифрой 4. – Цифры обозначают порядок букв в новом слове. Разгадывают слово в группах и записывают его (слово «чай»). Оценивают на «оценочном листе» под цифрой 4. Разгадывают анаграмму, выполняют письмо нового слова. Соблюдают правила работы в паре. Групповой , индивидуа льный. Анаграмма , письмо.
2.

«Живой

опрос»

работа

с

системо

й

голосов

ания
. Тестирование.
(слайд 21) Тест (система голосования «Живой опрос»)
- Игра «Проголосуй!». Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете: да или нет. «Да» – нажимаете на пультах «А», «нет» - «В». 1. Буква «и» обозначает гласный звук? (да) 2. Буква «й» обозначает гласный звук? (нет) 3. Буква «й» обозначает мягкий глухой согласный звук? (нет) 4. Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы? (да) 5. В конце предложения ставятся знаки препинания: точка, восклицательный знак или вопросительный знак? (да) Оценивают на «оценочном листе» под цифрой 5. Дети работают с пультами, голосуют, отвечая на вопросы теста. Оценивают тест на «оценочном листе» под цифрой 5. Отвечают на вопросы теста на закрепление материала. Индивидуа льный. Тестирова ние.

VI.

Рефлек

сивно
-
оценоч

ный.

VII.

Домаш

нее

задание

.
Фронтальная. Словесный. Беседа. - Вот и закончилась наша поездка на трамвае. Как выходить из трамвая и переходить улицу?
(слайд 22)
– Чем мы занимались сегодня на уроке? Что узнали, запомнили, чему научились и удивились. Достигли ли поставленной цели? Оцените свою работу. Буква «й» довольна вашей работой в тетради, дарит свою улыбку и просит вас побольше улыбаться и радоваться
(слайд 23)
Сможете ли вы записать новое слово «трамвай»? Сделайте это дома и потренируйтесь в написании буквы «й» в тетради. - Выходим не толкаясь, обходим трамвай спереди. - Я узнал …, запомнил…, научился…, удивился…. Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути их устранения. Фронтальн ый. Устные ответы. Самооценк а.
Приложение
Методы обучения, приѐмы и технологии
Для того чтобы повысить мотивацию учащихся использую следующие методы и приѐмы обучения в 1 классе.
Создание ситуации успеха
позволяет замотивировать учащихся на активную работу во время урока. Организация урока - мотивационный этап. Дети приветствуют учителя, друг друга, эмоционально настраиваются на урок. Прозвенел уже звонок, Начинать пора урок. Встаньте ровно и красиво, Поздоровайтесь учтиво. Все друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь! - Давайте соединим руки и скажем наш девиз: «Я желаю большого успеха, новых знаний и побед, буду всем я помогать, слушать, грамотно писать». Дети поворачиваются друг к другу, касаются ладошками и произносят вместе девиз.
Деятельностный метод обучения
Этап актуализации знаний при подготовке к изучению темы. - Отгадайте загадку: Дом на рельсах подъезжает, Всех он быстро собирает. Ты садись и не зевай, Отправляется … (Трамвай) Что такое трамвай? - Чтобы отправиться в дорогу на трамвае, нам надо купить билет. Для этого - выполнить слого – звуковой разбор слова «трамвай»
(СД

диск «Обучение грамоте»)
Проверка работы
на интерактивной доске
и оценивание на «оценочном листе» (учитель вручает каждому «билет»: «оценочный» лист.)
Приѐм «Работа с тренажѐрами» Тренажер - это тренировочные однотипные упражнения, подобранные по одной теме, и направленные на отработку навыков доведѐнных до автоматизма
(СД диск «Обучение грамоте» интерактивные упражнения)
– Прочитайте слово. Напишите его под диктовку друга. Оцените работу соседа. Оценивание на «оценочном листе»
Создание проблемной ситуации
При изучении нового материала использовалась технология проблемного диалога, открытие нового знания с учащимися было организовано в диалоге с учителем. Перед классом была поставлена проблемная ситуация: смогут ли они записать новое слово «трамвай». От незнания переходят к знанию. Для этого использовали приѐм сопоставления с ранее изученными буквами. Дети проанализировали и выявили схожесть «й» с написанием буквы «и». Сами поставили учебную задачу и составили план для еѐ решения. Вывели алгоритм написания буквы.
Диалог
- Назовите последний звук в слове «трамвай». - Дайте ему характеристику. - Какой буквой обозначается звук [й]? - Сможем ли мы написать слово «трамвай»? Почему? – Сформулируйте тему урока и цель.
Поисковый метод
– Рассмотрите образец написания печатной и письменной буквы й. Сравните. Трудно писать букву «й»? (нет) Почему? Она похожа на «и». Чем отличается? Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов и имеет сходство с буквой «и». – Расскажите, как будет двигаться ваша рука. – Самостоятельно напишите элементы и букву й на 1-й строке. – Чем похожи и чем отличаются «й» и «и»?
-(Буквы очень похожи по внешнему виду, буква й» отличается от «и» шапочкой на голове, а вот звуки они обозначают разные. Буква «и» обозначает гласный звук, ударный или безударный, а «й» – согласный, мягкий, звонкий.)
Наглядно-иллюстративный (презентация)
Демонстрация образца написания буквы
Словесный метод
– Какое это высказывание по цели высказывания? – Выразительно, с интонацией прочитайте предложение. (Правильно интонируют восклицательное предложение)
Эффективные приемы для запоминания графического образа буквы и формирования навыка письма: письмо в воздухе.
– Пропишите элементы буквы «й» в воздухе.
Тест (система голосования «Живой опрос»)
- Игра «Проголосуй!». Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете: да или нет. «Да» – нажимаете на пультах «А», «нет» - «В». 1. Буква «и» обозначает гласный звук? (да) 2. Буква «й» обозначает гласный звук? (нет) 3. Буква «й» обозначает мягкий глухой согласный звук? (нет) 4. Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы? (да) 5. В конце предложения ставятся знаки препинания: точка, восклицательный знак или вопросительный знак? (да)
Активные формы обучения
– это такие формы организации учебно-познавательной деятельности, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

1.Интерактивная технология
- это такая организация процесса обучения, основанная на прямом взаимодействии учащихся с окружающей информационной средой через метод: общение. Организационная форма – обучение в содружестве, работа в парах, в группах, учебный диалог и дискуссия. На уроках я использую работу в парах. Все дети имеют возможность высказаться, обменяться идеями со своим напарником, а только потом высказать их всему классу.В качестве одной из форм активизации учащихся на уроках использую групповую работу. Дети учатся работать в группах, при использовании метода групповой работы регулируются внутриколлективные отношения. Ребята придерживаются основных правил работы в группе, которые воспитывают терпимость, дружелюбие, уважение к мыслям, чувствам других, внимание к одноклассникам. Дети учатся высказываться, выдвигают версии, обсуждают выдвинутые идеи, координируют версии и приходят к правильному ответу, подведят итог, обосновывают выдвинутую версию. На уроке была организована работа в группе по разгадыванию анаграммы.
2.

Технология проблемного обучения
– это такая форма обучения, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и обучаемых.
3. Технология оценивания общеучебных достижений
Одной из отличительных особенностей ФГОС является новый подход к системе оценивания, который предполагает переход на содержательную оценку. Дети оценивали себя и своего товарища на всех этапах урока на «оценочном листе».

Правильно С ошибкой Не справился(лась).
Приѐм оценивания работы
Пропишите букву «й», после письма выберите самую красивую, правильную из написанных и подчеркните. 1 2 3 4 5
На этапе рефлексии использован
приѐм «метод незаконченного предложения» Договори предложение
- Я узнал …, запомнил…, научился…, удивился….
4.

Здоровьесберегающие технологи
и содействуют психическому здоровью обучающихся, приводят к предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений. Физкультминутки направлены на профилактику нарушения зрения, на снятие мышечного напряжения, развитие мелкой моторики пальцев рук.
5.Игровая технология
– самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с 1 и 2 классами. Первый год обучения является стартовым и очень важным для формирования универсальных учебных действий, т. к. именно в этот год у детей происходит плавный переход от игровой деятельности к учебной. Функции игр, как метода изучения: облегчать учебный процесс, оживлять его. На протяжении всего урока были использованы игровые приѐмы обучения.
Урок
организован в
форме поездки на трамвае
. Особое внимание обращено на проблему безопасности детей на улицах города: знание правил дорожного движения, дорожных знаков. Ученики познакомились с новым для них видом транспорта: трамваем и правилами поездки на нѐм. Благодаря игровым моментам дети более активно усваивали новый материал и проявляли большую заинтересованность.
Загадки:
Дом на рельсах подъезжает, Всех он быстро собирает. Ты садись и не зевай, Отправляется … (Трамвай) Но смотри-ка, кто такой Нам велит: «Шагать постой!»? И сигнал: «Путь опасный!» Стой и жди, пока я …? (красный)
Стихи

Эта буква не простая: голос краток и сердит, Потому что запятая на еѐ плечах сидит. Букву Й зовут «И кратким». Й как И в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, сверху галочку пиши. Красный: ясно, путь опасный. Жѐлтый: то же, что и красный. Зелѐный: не зевай, проходи и не мешай.
1.Игра «Оживи дорожный знак!»
Учитель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан. “Пешеходный переход” (шагают на месте), “Движение пешеходов запрещено” (стоят на месте), “Дорожные работы” (имитация движений – копают землю), “Скользкая дорога”(скользят ногами), “Велосипедная дорожка” (имитация движений – едут на велосипеде)
2.Игра «Нарисуй глазами»
треугольный знак, прямоугольный, круглый, квадратный. ( Дети осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке)
3.Игра «Светофор»:
«красный» - встаем у парты, «жѐлтый» - садимся за парту, «зелѐный» - «пальчики – человечки» шагают на парте. ( Ученик проводит игру «Светофор», показывая красный, зелѐный и жѐлтый круги. Имитация движений по тексту.)
Разгадывание анаграммы


чай

6.ИКТ-технологии
С помощью мультимедийных уроков решаются задачи не только предметного содержания, но и общеучебные задачи по формированию ИКТ компетенций младшего школьника. Использование
интерактивной доски
позволяет сделать уроки ярче, информативнее и увлекательнее. Интерактивные доски позволяют формировать положительный эмоциональный настрой на учение и демонстрировать для аудитории учеников: специальное обучающее программное обеспечение; содержание дисков CD, DVD и других носителей. Применение ИКТ на уроках способствует развитию навыков контроля и самоконтроля. Проверка работы по эталону осуществляется легко и быстро, если это предусмотрено в презентационном сопровождении или с помощью
документ-камеры
на любом этапе урока в режиме реального времени. Тестирование с помощью
системы голосования «Живой опрос»
позволяет быстро оценить уровень знаний учащихся класса и скорректировать дальнейшую работу. Обучение с применением системы голосования становится более качественным, интересным, продуктивным. Усиливается мотивация ребѐнка к стремлению овладеть новым знанием. Система голосования делает общение между обучающимися и педагогом интерактивным (способствует созданию атмосферы доверия, открытости на уроке). Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения. Использование ИКТ помогает перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, активизирует познавательную сферу обучающихся, повышает положительную мотивацию обучения, повышает уровень знаний.


В раздел образования