Напоминание

Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе на примере сюжетно ролевых игр : " Угощение", " Водители", " Парикмахерская"


Автор: Дорофеева Татьяна Егоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 79
Населённый пункт: город Северодвинск
Наименование материала: Сюжетно–ролевая игра во второй младшей группе
Тема: Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе на примере сюжетно ролевых игр : " Угощение", " Водители", " Парикмахерская"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе на примере СРИ : «

Угощение», « Водители», « Парикмахерская»

Воспитатель: Дорофеева Татьяна Егоровна

Во второй младшей группе происходит качественное изменение в

деятельности детей. Предметная деятельность уступает ведущую роль игре.

Значимое место среди игр занимают сюжетно-ролевые. Научить ребёнка

четвёртого года жизни играть в сюжетно-ролевые игры — ответственное и

важное задание педагога. Необходимо так подготовить и организовать игру,

чтобы не превратить творческое участие ребёнка в просто повторение

предложенных взрослым действий. Ведь играя свободно, малыш испытывает

радость творчества и воплощённых желаний.

Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Поэтому многие

психологи и ученые убеждены, что без игры невозможно полноценное

формирование личности ребёнка. Главная цель сюжетно-ролевой игры:

устранить противоречие между возможностями и стремлениями ребёнка,

дать ему побыть в роли взрослого, используя доступные действия,

материалы, отношения.

Сюжетно-ролевые игры в этом возрасте способствуют:

Развитию интеллекта. Игра требует не только создавать сюжетный

замысел, но и следовать ему, подбирая соответствующие действия. Это

положительно сказывается на развитии логики, памяти, внимания.

Активизации речи. Ребёнок не может играть, не общаясь со

сверстниками, он должен взаимодействовать с ними, в том числе и

посредством речи. Если малышам интересна игра и они хотят её

развития, продолжения, их речь активизируется, и даже молчуны

вступают в игровые диалоги с товарищами. Играя в режиссёрскую игру

с куклой или другим персонажем, ребёнок тоже строит диалог,

произнося реплики от своего имени и от имени игрушки.

Социализации. Дети младшего дошкольного возраста обычно

выбирают игры о том, что им наиболее близко и знакомо: о семье,

детском саду. Способствовать расширению представлений о социуме,

вводя новые темы игр — задача воспитателя. Он предлагает игры

«Строительство», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», чтобы

обогатить представление детей о профессиях, их пользе для общества,

а также с целью научить малышей воспроизводить профессиональные

действия взрослых, воспитывать интерес и уважение к труду. Именно в

сюжетной игре детишки получают представление о том, как вести себя

в различных жизненных ситуациях, формируют опыт общения с

окружающими.

Развитию творчества, воображения, умения импровизировать.

Соединить в игре события реальной жизни и творчески их

интерпретировать уже под силу детям четвёртого года жизни. Обычно,

воображая что-то в игре, дети воплощают свои желания, мечты: мы

стали умелыми, сильными, испекли большой вкусный торт, позвали

много гостей, купили в магазине много игрушек и т. д. Или же

представляют себя в роли любимого персонажа мультфильма, сказки,

выполняют действия от их имени: летают, как феи, строят высокие

дома, как роботы. Такое игровое поведение не только приносит детям

удовольствие и развивает творческие способности, но и служит

отличным средством эмоциональной разгрузки.

Для осуществления сюжетно – ролевой игры воспитатель должен тщательно

продумать все нюанса:

Место проведения. Обычно сюжетно-ролевые игры устраивают в

помещении группы, в игровой зоне. Но летом их лучше проводить на

свежем воздухе, поэтому игрушки и прочее оборудование выносят на

участок, выбирая затенённое место, где ребятам не будут мешать те, кто

занимается свободными или подвижными играми: павильон, беседку.

Оборудование. Воспитатель готовит как игрушки и материалы, так и

элементы костюмов: шапочки и фартуки поваров, парикмахеров, каски

строителей и др., а также предметы-заместители. Последние

используются в разных играх, а хранить их можно в ящиках или

контейнерах, выставляя во время игры. Детей следует с младшего

возраста учить бережно использовать оборудование, не ломать

игрушки, а после игр складывать всё на место.

Методы и приёмы привлечения интереса детей к игре. Это могут быть

беседа, загадка, показ иллюстраций, создание проблемной ситуации.

Усложнение в игре. Повторяясь, сюжетно-ролевая игра должна

обязательно содержать какое-либо усложнение, новшество, чтобы не

только забавлять, но и развивать детей. Например, повторно играя в

игру «Магазин», следует выбирать новые товары для продажи: овощи и

фрукты, кукольную одежду и мебель, игрушечную бытовую технику,

продукты, книги. Каждый раз планируя проведение сюжетной игры,

воспитатель продумывает, чему новому научатся дети, какой игровой

навык усовершенствуют.



В раздел образования