Автор: Никонова Оксана Сериковна
Должность: преподаватель дополнительного образования
Учебное заведение: МКУДО "Старомайнская детская школа искуссств"
Населённый пункт: Ульяновская область, р.п. Старая Майна
Наименование материала: Открытый урок
Тема: «Развитие творческих способностей посредством вокально–хоровой работы в хоре»
Раздел: дополнительное образование
Муниципальная казённая образовательная организация
дополнительного образования
«Старомайнская детская школа искусств»
Открытый урок :
«Развитие творческих способностей
посредством вокально-хоровой работы в хоре»
Преподаватель музыкального отделения
О.С.Никонова
Старая Майна
23.04.2015 г.
Введение
Хоровое
пение – основа музыкальной культуры . Ни один другой вид
искусства не может обеспечить такого прямого и доступного пути к сердцу.
Пение - природная способность человека, а человеческий голос – самый
древний музыкальный инструмент. Через пение человек выражает свои
чувства, мысли, отношение к миру. Дети, которые поют в хоровых
коллективах, гораздо больше развиты, чем не поющие, так как хоровые
занятия охватывают многофункциональность действий: пение, ритмические,
танцевальные движения, образная эмоциональность, умственная работа.
Итак, хоровое пение – одно из главных средств музыкального воспитания,
которое способствует гармоничному развитию личности ребенка.
Хормейстер: Никонова Оксана Сериковна
Концертмейстер: Кузина Василиса Юрьевна
Участники
урока:
Средняя
и
старшая
группы
хора
МКООДО
«Старомайнская ДШИ»
Тема урока: «
«
Развитие творческих способностей посредством вокально-
хоровой работы в хоре
»
.
Цель урока: Раскрыть и выразить в исполнении образное содержание
музыкального произведения на примере артикуляционных упражнений,
распевания и работы над музыкальными произведениями показать формы,
методы и приемы вокально-хоровой работы.
Задачи урока:
Образовательные:
- разучить новое произведение, используя специальные приемы;
- закрепить пройденный материал;
Развивающие:
- формировать у учащихся понятия: певческая установка, дыхание,
звукообразование, артикуляция;
- развивать потребность в творческом самовыражении.
Воспитывающие:
- воспитать эмоциональное отношение к исполняемому произведению;
- сформировать навык общения в группе детей;
- расширить музыкальный кругозор;
Материально-техническое обеспечение, УМК:
-инструмент (фортепиано);
-музыкальный центр;
- ноты хоровых произведений .
Структура урока:
1.Организационный момент
2.Артикуляционная и дыхательная гимнастика
- Фонопедический метод развития голоса В.В.Емельянов, Дыхательная
гимнастика И.А Стрельниковой.
3.Распевание, вокально-интонационные упражнения
Упражнения Миловского, Добровольской.
2
Работа по таблице (интонационно-слуховое развитие)
4.Работа над музыкальными произведениями
- муз. И. Кадомцева «Песенка о солнышке, радуге и радости».
ФИЗМИНУТКА (Ехал грека через реку и др.)
- муз. М. Блантера «Колыбельная».
5.Подведение итогов
6. Домашнее задание. Выставление оценок.
Форма работы: Групповая.
Форма урока: коллективное музицирование.
Методы обучения:
1.Беседа
2.Практический
3.Объяснение
4.Упражнения
5.Показ
Тип урока: традиционный.
Вид урока: урок обобщения и систематизации изученного.
Использованная литература:
1.
Дмитриев Л. «Основы вокальной методики» - М., «Музыка», 2004
2.
Живов В. Л. «Трактовка хорового произведения» - М., «Советская
Россия», 1986
3.
Шереметьев В.А. «Эстетические критерии и постановка певческого
звука в детском хоре» - Томск, «ТОУМЦКИ», 2006
3
Самоанализ
Цель урока соответствует теме, в процессе урока реализована.
Структура
урока
построена
грамотно,
логически
верно
распределена
последовательность этапов занятия. Время проведения урока распределено
рационально, с учетом степени утомляемости учащихся. Формы и методы
урока соответствуют возрастным особенностям учащихся.
Учебная деятельность, организованная на уроке, способствует сохранению
здоровья детей, а именно:
доброжелательная
атмосфера,
способствовала
положительному
эмоциональному настрою;
групповая работа, создавала ситуацию, когда более «слабый» ученик
чувствует поддержку товарища;
смена видов деятельности учащихся;
физминутка;
На уроке были использованы дидактические принципы:
принцип непрерывности,
принцип психологической комфортности,
принцип творчества.
Положительными элементами урока можно назвать:
- естественное общение с учащимися;
-дети
поют
естественным,
свободным
звуком,
хорошо
реагируют
на
дирижерский жест;
- программа соответствует возрасту детей.
В целом урок прошел хорошо.
4