Автор: Сорокина Анастасия Яковлевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Солнышко" Населённый пункт: село Аксарка, Приуральский район Наименование материала: конспект занятия Тема: "Профессия мамы и папы" Раздел: дошкольное образование
Педагогические задачи:
Образовательная: расширять знания детей о профессиях родителей.
Развивающая:
способствовать
развитию
связной
речи,
мышления,
любознательности, мелкой моторики.
Воспитательная:
вызывать
эмоциональный
отклик
от
совместной
деятельности детей и родителей.
Содержание НОД
В группу заходят дети
В.: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Дети садятся за столы
В.: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат заколдованные картинки. Вам
необходимо их расколдовать. А поможет вам в этом наши гости.
Заходят родители, садятся к детям за столы.
В.: Кто пришел в гости?
В.: Расколдовывать картинки мы будем волшебным материалом, но материал
у каждого разный.
1
стол.
Вы
работаете
с
бисером
и
клеем.
Клей
наносится
небольшими
порциями. После того как нанесли клей, берём бисер определённого цвета и
насыпаем на поверхность с клеем.
Затем необходимо бисер придавить.
2
стол. У вас пластилин. Берем небольшой кусочек пластилина, хорошо
разминаем его в руках, а затем начинаем размазывать пальцем, тщательно
придавливая его к поверхности, чтобы получился тонкий слой.
3
стол Волшебный материал – салфетки. Салфетки нарезаем квадратиками
3х3см и катаем из них шарики. Клеем намазываем небольшой участок работы
и прикладываем комочки из салфеток. Потом прижимаем их ладошкой.
4 стол. Работа с бумагой. Способом обрывания готовите обрывные кусочки
бумаги
нужного
цвета.
Намазываете
клеем
каждый
кусочек,
плотно
наклеиваете его на основу, прижимая кусочки, друг к другу.
Во время работы, задаю вопрос родителям.
В.: Чему учиться ребенок в процессе совместных занятий?
Вопросы детям.
В.: Какого цвета бисер ты используешь? А какой он по размеру: крупный или
мелкий?
В.: А какие у тебя цвета?
В.: Как ты выполняешь работу?
Обращаюсь к каждому ребенку и задаю вопрос
В.: …., На что похоже?. Как думаешь почему вы делали кастрюлю и чайник?
(мама работает поваром) появляется фото на слайде
В.: Ребята, кто догадался, о чем мы с вами будем говорить? (о профессиях
мамы и папы).
В.:
А
сейчас
предлагаю
отправится
в
путешествие.
Останавливаемся
на
первой станции. Посмотрите, что у нас с вами на столе? Как думаете к какой
профессии это относиться? (дети и родители перебинтовывают животному
лапку)
В.: Чтобы работать ветеринаром, что для этого нужно знать и уметь? (уметь
ухаживать за животными, много о них знать, любить животных и т.д.)
В.: Путешествуем дальше. (делаем блокнот из бумаги).
В.:
Какими
качествами
должен
обладать
корреспондент?
(общительный,
вежливый, грамотный и т.д.)
В.: Прощаемся со станцией и отправляемся дальше. (Опыты)
В.: Сейчас мы свами проведем опыты и узнаем, чем же можно погасить
огонь. Что находится на столе? (вода, снег, песок и плотна ткань)
Вывод:
при тушении огня можно использовать воду, снег, а также песок и
плотную ткань.
В.: Для чего нужна профессия пожарный?
В.: Путешествуем дальше. Ребята, посмотрите, что у нас на столе? Как
думаете к какой профессии все это относится? (повар)
Дети и родители делают канопе
В.: В чем заключается работа повара?
В.: Ребята, интересное у нас получилось занятие? Почему?
Вот какие нужные и важные профессии у ваших родителей. А сейчас попьем
чай и посмотрим мультфильм о профессиях.
Я умею хорошо готовить. Мои блюда полезные и вкусные. Могу аппетитно,
красиво оформить любое блюдо. И сейчас мы вместе с вами сделаем канапе.
Мы -пожарные
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас пожарных ждет
Вой пронзительный сирены
Может оглушить.
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем м помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день, и ночь!
Пожарный должен быть смелым, ловким, сильным, быстрым и здоровым.
(опыты )
Корреспондент добывает информацию и передает ее своим зрителям, берет
интервью. И нужную информацию я записываю в блокнот, который всегда
при мне. (делаем блокнот из бумаги)
Ветеринар помогает больным животным так же, как врачи людям. Дает
лекарство, промывает раны, делает уколы. Ветеринар должен очень любить
животных. Хороший ветеринар много знает и умеет! (перебинтовываем лапку
животному)