Автор: Зотикова Ирина Евгеньевна
Должность: зам. директора по УВР
Учебное заведение: ЧОУ "НШ "Росток"
Населённый пункт: г. Ухта
Наименование материала: сценарий внеклассного мероприятия
Тема: "Игровая программа на День учителя"
Раздел: начальное образование
Сценарий праздничной программы на День учителя
«Экзамен для педагогов»
Цель: Способствовать повышению престижа учительской профессии.
Задачи: формирование доброжелательных отношений между учащимися и педагогами,
развитие творческих способностей учащихся.
Оборудование: проектор, ноутбук
Место проведения: актовый зал.
Две команды педагогов (сидят полубоком к сцене).
Каждой команде было дано домашнее задание: представить свою команду.
Ход мероприятия:
(два ведущих)
1: Здравствуйте, дорогие учителя, ученики и гости нашего праздника.
2: Дорогие, милые педагоги. От всей души поздравляем вас с праздником – Днем Учителя!
Но нет учителя без учеников. А это значит, что сегодняшний праздник не только ваш, но и
всех, кто учился и учится в школе. А в школе учились все наши дедушки и бабушки, мамы
и папы. Получается, что День учителя — всенародный праздник.
1: Профессия
учителя
очень
сложная,
она
требует
от
человека
много
терпения
и
понимания. В основном она состоит из нелегких, но интересных будней. Однако сегодня у
наших дорогих учителей профессиональный праздник, и они, конечно, достойны самых
искренних и теплых поздравлений и пожеланий в свой адрес.
2: Мы хотим поздравить вас и искренне поблагодарить за то, что вы даёте нам самое
главное в жизни – знания. Своим нелёгким трудом вы делаете нас умными людьми,
готовыми вступить на жизненный путь. С праздником вас, дорогие наши педагоги!
1: Сегодня мы проведем время не только весело, но и с пользой для себя. Ведь наша
игровая программа называется «Экзамен для педагогов»
2. А помогать нам будет компетентное жюри в составе:
- лучший в мире знаток украинских песен, прирожденный поэт ………..
- человек- скороход, успевает всегда и везде, быстрей, чем Маленький Мук……………
- мудрейший вожак стаи педагогов…………
(в жюри можно пригласить родителей учащихся и педагогов, которые раньше
работали в данной школе)
1: И мы приглашаем первую команду на сцену…
(команды по очереди представляются)
1: Ребята, вам учителя давали контрольные с заданиями повышенной трудности? (ответы
детей)
«Верите ли вы?»
2: Правила: Каждой команде задают вопросы Вы быстро отвечают «да» или «нет». За
правильный ответ команда получает 1 балл.
1 : Первый вопрос – разминочный для двух команд: верите ли вы, что вас сейчас хочет
поздравить заместитель генерального директора ……….
……Итак, мы начинаем первый раунд (гонг)
(они называют ответ, потом проверяем на экране)
1 команда: Верите ли вы, что квакеры - это денежная единица государства Болтизман?
(нет)
2
команда: Верите
ли
вы,
что
бумеранги
е сть
возвращающие ся
и
н е
возвращающиеся? (да)
1 команда: Верите ли вы, что в Голландии отмечают день лошади. (да)
2
команда: Верите
ли
вы,
что
в
Германии
для
укладки
дорог
используют
рыбий
жир? (нет)
1 команда: Верите ли вы, что существует волосатый картофель? (да, в Перу)
2 команда: Верите ли вы, что есть мыльное дерево? (да)
1 команда: Верите ли вы, что буль-були это маленькие птички? (да, соловьи на востоке)
2 команда: Верите ли вы, что на территории России расположен город Яя? (да, в Сибири)
1 команда: Верите ли вы, что на свете живут люди всего лишь с двумя пальцами на
ноге? (да, племя в центре Африки)
2 команда: Верите ли вы, что почка – это старинная русская мера длины? (да)
1: Первый раунд закончен. Молодцы.
2: Да, бедные наши педагоги. Даже на празднике не могут отдохнуть. Об этом знают наши
первоклассники.
Встречайте
их
бурными
аплодисментами
с
постановкой
«Бедные
учителя»
1 класс сценка «Бедные учителя»
«Бедные учителя»
1. Наши учителя такие хорошие! Мне их так жалко, они так устают!
ВСЕ: Да…
2. Особенно на 5-м и 6-м уроке! Если бы я была министром просвещения, я бы
сделала в школе только по 4 урока, чтобы учителя не перетруждались!
ВСЕ: Правильно!
3. А я вообще стараюсь на 1-й урок не приходить! Прихожу ко 2-му, а иногда и к 3-
му!
ВСЕ: Почему?!
3. Ну, представьте себе – утро, может, учитель не выспался, допоздна планы писал, а
тут с утра сразу – бах, такая куча учеников в классе! Это же тяжело! Нет, я наших
учителей берегу!
ВСЕ: Молодец!..
4. Да вообще никого не волнует, что у учителя ещё и семья есть! Попробуй вечером
успеть постирай, убери, приготовь, да ещё к урокам приготовься! А в 8.15 – уже
занятия начинаются!.. Нет, я считаю, что хотя бы в 10 утра – это было бы нормально!
ВСЕ: Точно!
5. А уроки какие длинные! 45 минут! Это ж с ума сойти можно!!! У учителей голова
раскалывается! По-моему, полчаса было бы вполне достаточно!
ВСЕ: Хватило бы!
6. Правильно, а в праздничные дни – 15 минут и всё, потому что учителей нужно
беречь!
ВСЕ: Вот именно!
7. А перемены нужно сделать подлиннее – а то бедным учителям даже в гости друг к
другу зайти некогда, последние новости обсудить! С урока на урок – кошмар!!!
ВСЕ: Да, подлиннее!
8. А совещания у них какие короткие! Ничего толком обсудить не успевают! Надо им
сказать, чтобы не волновались, сидели спокойно урока по 2, а если очень надо – то и
по 3, ведь мы же не обидимся, правда?
ВСЕ: Нет, конечно!
1. А зарплата у наших учителей какая маленькая! Им на себя вообще никогда не
хватает!
ВСЕ: Не хватает!...
2. Правильно, надо, чтобы учитель утром, не спеша, зашёл в парикмахерскую, сделал
себе причёску нормальную, маникюр, а потом уже потихонечку в школу! А то всё на
бегу, всё на бегу!
ВСЕ: Здорово!
3. Если бы я была министром финансов, я бы учителям такую зарплату сделала,
чтобы они на каникулах по 4 раза в год целый месяц на Канарских островах
отдыхали!
ВСЕ: Классно!
4. А писанины у бедных учителей сколько!!! В журнал оценку поставь, а потом ещё и
в дневник! Надо вообще отменить всю эту бюрократию!
ВСЕ: Давно пора!
5. Да труд учителя вообще самый тяжёлый! Им надо года за два считать!
ВСЕ: Это как?
5. А вот так – пришли ученики в школу в 1-й класс, потом сразу в 3-й, а потом – в 5-й!
ВСЕ: Да-а… Хорошо бы!
6. А я б на месте директора вообще сделала учителям 5 выходных в неделю!
7. Надо все наши предложения записать и письмо президенту отправить!
ВСЕ: Правильно!!!
8. Побежали, запишем, пока не забыли!
ВСЕ: Побежали!
1: А мы продолжаем нашу праздничную программу. Следующий раунд называется
«А
как вы думаете?» (гонг)
Вопрос и ответ
(они называют ответ, потом проверяем на экране)
1 команда: А как вы думаете, рыбный филин – это рыба или птица?
ОТВЕТ: редкая птица семейства сов
2 команда: Как вы думаете пингвин – это птица или животное?
ОТВЕТ: это птица, которая не летает
1 команда: А как вы думаете, где холоднее на Северном полюсе или на Южном?
ОТВЕТ: на Южном полюсе
2 команда: Как вы думаете, драцена – это дерево или денежная единица страны Джибути?
ОТВЕТ: это дерево на Канарских островах
1 команда: Как вы думаете, снежная баба растает, если надеть на нее шубу?
ОТВЕТ: нет, шуба сохраняет тепло, но не греет
2 команда: Как вы думаете, что называют «белым золотом» сахарный песок или хлопок?
ОТВЕТ: хлопок
2 : Молодцы наши педагоги, потрудились на славу. Как вы думаете ученики 2 класса
подготовили
вам
гадание
или
лотерею?
И
мы
приглашаем
их
на
эту
сцену
с
поздравлениями
Выступление 2 класса
Поздравление «Алфавит» (на каждую букву алфавита говорят комплименты учителям)
1: А мы продолжаем. Скажите, ребята, на уроках учителя заставляют вас петь? Сейчас
проверим их музыкальные способности
Начинается раунд «Спой, птичка, не стыдись». (гонг)
2: Для каждой команды будет звучать песня, а когда начнет играть только музыка, то
одна команда будет петь «Ла-ла-ла», вторая- «На-на-на»
Давайте, мы с вами вместе потренируемся
(песня Shakira - Dare (La La La)
1 песня-"Когда мои друзья со мной" (ла-ла-ла)
2 песня-Лев Лещенко - Прощай! (на-на-на)
3 песня- «Всё будет хорошо» (ла-ла-ла)
4 песня- За окном шумит высокая трава … Ж. Фриске (ла-ла-ла)
5 песня-Life is life (Opus) (на-на-на)
6 песня- «Оставайся, мальчик, с нами…»
(из мультфильма «В синем море, в белой пене»)
(ла-ла-ла)
1: Молодцы, недаром работаете в школе, память есть и голос. Аплодисменты….
2: Школу можно сравнить с большим кораблем, которым управляет опытный капитан. И
мы с радостью приглашаем капитана нашего корабля (директора школы) ________на
сцену. Аплодисменты. Поздравление. Награждение если есть.
2 : Для всех педагогов и гостей 4 класс приготовил поздравление.
Встречайте их с
номером «Контрольная работа»
Учитель. Здравствуйте, дети!
Все. Здрааасьте!
Учитель. Здравствуйте, дети!
Все. Здрааасьте!
Учитель. Сегодня контрольная.
Все. А может не надо?
Учитель. Сегодня контрольная.
Все. А может не надо?
1.ученик. А можно выйти?
Учитель. Нет!
1 ученик. А можно выйти?
Учитель. Нет!
Учитель. Решаем сами!
Все. Даа
Учитель. Решаем сами!
Все. Даа
2 ученик. Откройте окно, мне душно. Откройте окно, мне душно.
1.ученик. А можно выйти?
Учитель. Нет!
1 ученик. А мне в медпункт.
Учитель. Нет!
3 ученик. Оооо, птичка! Ооооо, птичка! (все поворачиваются в одну сторону)
4 ученик. Какой вариант?
3 ученик. Шестой!
4 ученик. Какой вариант?
3 ученик. Шестой!
4 ученик. Дайте шестой вариант.
Учитель. Решаем сами!
Все. Даа
Учитель. Решаем сами!
Все. Даа
2 ученик. Закройте окно, мне холодно. Закройте окно, мне холодно.
1 ученик. А можно выйти?
Учитель. Нет!
1 ученик. А можно домой?
Учитель. Нет!
5 ученик. Когда в столовку?
6 ученик. А чо дают?
5 ученик. Когда в столовку?
6 ученик. .А чо дают?
2 ученик. Откройте окно, мне душно. Закройте окно, мне холодно.
7-8 ученики. Отсядь от окна.
2 ученик. Откройте окно, мне душно. Закройте окно, мне холодно.
7-8 ученики. Отсядь от окна.
3 ученик. Оооо, птичка! Ооооо, птичка! (все поворачиваются в одну сторону)
5 ученик. Когда в столовку?
6 ученик. .А чо дают?
5 ученик. Когда в столовку?
6 ученик. А чо дают?
9 ученик. А я решил.
Учитель. Молодец!
9 ученик. А я решил.
Учитель. Молодец!
2 ученик. Откройте окно, мне душно. Откройте окно, мне душно.
1 ученик. А можно выйти?
Учитель. Нет!
1 ученик. А можно выйти?
Учитель. Нет!
3 ученик. Оооо, птичка! Ооооо, птичка! (все поворачиваются в одну сторону)
5 ученик. Скоро в столовку!
Все. Даа
5 ученик. Скоро в столовку!
Все. Даа
Учитель. Сдаем тетради!
5 ученик. А я в столовку!
Учитель. Сдаем тетради!
5 ученик. А я в столовку!
2 ученик. Закройте окно, мне холодно. Закройте окно, мне холодно.
Учитель. Урок окончен!
Все. До свидания!
Учитель. Урок окончен!
Все. До свидания!
1: Аплодисменты. Наши тайные агенты раскрыли некоторые секреты наших педагогов.
Внимание на экран. (видео ролик об учителях)
(Учителям задаются вопросы:
1.
Что Вам нужно для работы?
2.
За сколько минут должен приходить ученик до начало уроков?
3.
Ваше хобби.
4.
Сколько раз вы успеваете попить чай (кофе) на работе
Затем в видео ролик вставляют следующие вопросы:
1.1.
Что вы выбросите в конце первой четверти?
1.2.
Сколько должен длиться урок?
1.3.
Чем Вы занимаетесь, когда учащиеся пишут самостоятельную работу?
1.4.
Как часто Вы прыгаете с парашютом?
Можно задать разные вопросы)
2 : А
мы
продолжаем
эксперименты
над
педагогами.
И
следующим
заданием
они
продемонстрируют свои артистические данные.
1: Конкурс «Пантомима». Сейчас каждая команда вытянет карточки со словосочетаниями
и должна при помощи жестов объяснить другой команде, что было за слова. Но говорить
нельзя! На подготовку дается не более 3 минут. А наше жюри пока подведет итоги
экзамена.
Карточки:
вежливый олень,
космический корабль,
северный полюс,
дно океана.
всадник без головы.
2: Пока учителя готовятся, ребята ответьте на несколько шуточных вопросов
1.«Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро...». - Кому из сказочных персонажей
принадлежит столь мудрое изречение? (Винни-Пух)
2. Как звали маленького деревянного человечка, который очень не хотел учиться и даже
продал свою «Азбуку» за несколько золотых? (Буратино)
3. Как звали весёлого, толстого человечка с пропеллером на спине, который обожал «Дни
варенья» и приключения? (Карлсон)
4. Назовите имена двух непослушных детей, убежавших в Африку навстречу опасным
приключениям? (Танечка и Ванечка)
5. Как звали «злого и страшного» разбойника, поймавшего этих детей в Африке? (Злой и
страшный Бармалей)
6. Назовите музыкальный инструмент, на котором играл папа Карло. (Шарманка)
7.
Как
звали
девочку,
ростом
чуть
больше
дюйма
из
сказки
Г.-
X.
Андерсена?
(Дюймовочка)
8. Как звали крошечного мальчика из сказки Ш. Перро? (Малъчик-с-Пальчик)
Педагоги показывают пантомимы.
1: Молодцы. Какие артистичные у нас педагоги. Слово для жюри. Подарки
2: А учащиеся 3 класса разобрали наших педагогов на части. А впрочем, смотрите сами
Сценка 3 класса
( на доске или на экране картинка педагога, после каждой фразы убираем часть тела)
После многолетних наблюдений за педагогами нашей школы мы проанализировали и
представляем вам подвид «педагоги».
Оказывается, практически все педагоги время от времени рвут на себе волосы.
Трудятся не покладая рук и при отсутствии результата, они их опускают.
А если всё прошло успешно, могут и потерять голову.
Придя домой после работы они протягивают ноги.
Многие надрывают спины
И что после всего этого остаётся? Правильно - сердце!
И с этим сердцем, каждый день приходя на работу вы готовы вновь и вновь: протягивать
ноги, надрывать спины, брать себя в руки, укладывать волосы и высоко поднимать
голову на встречу новому дню и каждому ребёнку…
1: Молодцы, ребята. Аплодисменты.
2: А сейчас немного свежих новостей. Как представляют дети наших педагогов. Внимание
на экран. (Детям задавались вопросы про педагогов: на какого сказочного героя похож; о
чём мечтает; какими супер способностями обладает и т.д…….)
1: Дорогие педагоги вас спешат поздравить наши первоклассники. Аплодименты….
1 класс песня «Ох, уж эта школа»
2: Дорогие педагоги.
Вы постоянно на передовой,
На самом стыке будущего с прошлым,
Добра со злом, возвышенного – с прошлым,
А завтра снова предстоит незримый бой:
1: Учителя – герои наших дней,
Бойцы могучей Армии Спасения!
Участники великого сраженья
За наших подрастающих детей .
Видео поздравление от 3 класса
2: На том наша праздничная программа подошла к концу. До новых встреч.