Напоминание

Игра "Сто к одному"


Автор: Илларионова Наталья Борисовна
Должность: воспитатель общежития
Учебное заведение: БУ "Междуреченский агропромышленный колледж"
Населённый пункт: гп.Междуреченский ХМАО–Югры
Наименование материала: Внеклассное мероприятие
Тема: Игра "Сто к одному"
Дата публикации: 06.12.2018
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

«Междуреченский агропромышленный колледж»

Внеклассное мероприятие

игра «Сто к одному»

Разработал

воспитатель общежития

Н.Б.Илларионова

п. Междуреченский

2018 г.

Пояснительная записка

Игра разработана на основе телевизионной передачи «Сто к одному».

Цель участников игры «Сто к одному» состоит в том, чтобы угадать наиболее

распространенные ответы других студентов на предложенные вопросы. Для

этого был проведен социологический опрос, в котором приняли участие 50

человек, проживающих в общежитии колледжа. Им были заданы вопросы,

освещающие

наиболее

важные

и

интересные

моменты

из

студенческой

жизни. После обработки результатов из множества вопросов было отобрано

14, из которых и составлена игра. «Сто к одному» – командная игра. Каждый

игрок должен высказать свое мнение, предложить свою версию, но победа

(или поражение) достается всей команде целиком.

Цель – вызвать и укрепить интерес ребят к совместному проведению

внеучебного времени.

Задачи:

Развитие чувства коллективизма и сплоченности в группе, умение

работать в команде, помогать и поддерживать друг друга.

Воспитание

культуры

поведения

и

общения

участников

мероприятия.

Развивать

у

ребят

мыслительную

деятельность,

смекалку,

сообразительность, находчивость, быстроту реакции.

Воспитание духа соревнования.

Создать обстановку комфорта для свободного общения и отдыха.

Участники:

студенты,

ведущий,

оператор

презентации,

счетная

комиссия.

Место проведения: общежитие – комната отдыха.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран,

магнитная доска.

Тип занятия: досуговое.

Форма

организации

деятельности

студентов:

фронтальная,

индивидуальная.

Методы и приемы: словесные, наглядные, психологический настрой,

анализ работы, рефлексия.

Правила игры:

В

игре

соревнуются

две

команды,

каждая

из

которых

состоит

из

четырех человек. У команды должны быть: название, девиз и капитан. Весь

игровой процесс состоит из пяти «игр» - простой, двойной, тройной, игры

наоборот и большой игры. Важную роль в игре выполняет табло, на котором

отображаются

шесть

самых

популярных

вариантов

ответов

на

вопросы

(изначально скрытых).

Простая игра

Простая

игра

начинается

с

«розыгрыша».

К

ведущему

подходят

капитаны команд. Ведущий задает вопрос. Кто первым хлопнет в ладоши, тот

и отвечает первым. Если версия есть на табло, открывается соответствующая

строчка (при открытии строчки число очков, написанное на ней, переходит в

«фонд игры»; число очков равно количеству опрошенных, назвавших данную

версию). Если эта версия оказалась самой популярной среди опрашиваемых и

оказалась

на

первой

строчке

табло,

ведущий

продолжает

играть

с

той

командой, игрок которой дал правильный ответ. Иначе ответить пытается

второй

участник

розыгрыша.

Если

его

версия

оказалась

популярнее

названной ранее версии (находится на более высокой строке табло), ход

переходит к его команде, иначе игра продолжается с командой противников.

В том случае, если из двух версий ни одна не оказалась на табло, розыгрыш

повторяется, но соревнуются уже следующие участники команды. Определив

команду, ведущий переходит к основной части игры. Он по кругу опрашивает

игроков, которые называют ответы на вопрос. Если версия присутствует на

табло, она открывается и очки, соответствующие версии, переходят в «фонд»,

если же ее нет, команде засчитывается промах. Игра проходит до тех пор,

пока не будут открыты все шесть строк табло (в этом случае все очки из

«фонда» переходят в счет команды), либо пока не будет набрано три промаха.

В последнем случае ведущий проводит так называемый блиц-опрос у другой

команды. Начиная с конца, он узнает три версии ответа на вопрос у трех

участников

команды.

Затем

капитан

должен

выбрать

одну

из

версий

участников своей команды либо предложить свою. Эта версия ищется на

табло. Если она есть, очки с нее добавляются в «фонд», который затем

переходит в счет команды, если же ее там нет, команде засчитывается промах,

и «фонд» достается соперникам. По окончании игры ведущий открывает

оставшиеся строки.

Двойная игра и тройная игра

Двойная и тройная игры происходят аналогично простой игре, но с

разницей,

что

очки

за

каждую

угаданную

строку

удваиваются

или

утраиваются соответственно. Еще одно отличие состоит в том, что розыгрыш

проводится не между капитанами, а между вторыми и третьими участниками

команд

соответственно

(если

игрок

уже

участвовал

в

предыдущем

розыгрыше, идет следующий по порядку участник).

Игра наоборот

Игра наоборот отличается от прочих тем, что для команды наиболее

выгодно

угадывать

не

первую

строчку

табло,

а

пятую

или

шестую.

Называется

вопрос,

и

командам

дается

30

секунд

на

совещание,

после

которого капитаны называют ответы. Версии команд не должны совпадать.

Первой

отвечает

команда,

имеющая

меньшее

число

очков

к

началу

розыгрыша.

Затем

ведущий

открывает

табло.

Если

в

процессе

открытия

встречаются версии команд, очки сразу перечисляются на их счет.

Большая игра

В

отличие

от

телевизионного

аналога

большая

игра

проводится

с

каждой командой, для того чтобы соревновательный момент присутствовал

от начала до конца. Каждая команда выбирает двоих игроков, задача которых

– вдвоем набрать максимальное количество очков, угадав самые популярные

ответы на 5 вопросов. Перед началом игры они договариваются между собой,

кто играет первым, а кто временно покидает аудиторию. После этого первому

участнику большой игры дается 20 секунд, за которые он должен дать ответы

на пять вопросов. За каждое совпадение ответа игрока с ответом на табло в

«фонд» большой игры перечисляется количество очков, равное количеству

голосов по совпавшему ответу. Затем возвращается второй игрок. Он не знает

вопросов и ответов своего коллеги, а также полученных за них очков (однако

состояние

«фонда»

не

скрывается).

За

30

секунд

он

отвечает

на

те

же

вопросы, причем если его ответ совпал с первым, звучит звуковой сигнал, и

игрок обязан назвать другую версию, даже если он думает, что его ответ

энциклопедически правильный. При попытке подсказки ответ аннулируется.

Затем его ответы проверяются и очки за них подсчитываются, и добавляются

в

«фонд»

таким

же

образом.

По

итогам

игры

команда,

набравшая

максимальное количество очков, объявляется победительницей.

Подготовка к игре

Создается две команды по 4 игрока. Один из игроков выбирается

капитаном. Каждая команда должна придумать название и девиз, капитан

должен

подготовить

небольшой

рассказ

о

каждом

участнике.

Остальные

студенты становятся болельщиками. Из числа болельщиков выбираются двое

в счетную комиссию.

Ход игры

Ведущий:

Здравствуйте,

уважаемые

студенты

и

преподаватели,

участники игры и болельщики! Сегодня мы проведем захватывающую игру,

несомненно,

известную

вам

по

телепередаче

«100

к

1».

Цель

нашего

мероприятия

-

отвлечь

вас

немного

от

суровых

преподавательских

и

студенческих будней и погрузиться в праздничную атмосферу игры «100 к

1». Сегодня играют 2 команды. Задача игроков состоит в том, чтобы угадать

наиболее распространённые ответы на предложенные вопросы. Мы провели

опрос

среди

студентов,

проживающих

в

общежитии,

и

выбрали

самые

интересные и интригующие вопросы из вашей студенческой жизни. Вас ждет

5 этапов: простая игра, двойная игра, тройная игра, игра наоборот и большая

игра. Позвольте для начала представить наших помощников.

Председатель счетной комиссии______________________________________

и ее 2 помощника: __________________________________________________

__________________________________________________________________

(Аплодисменты).

Оператор презентации_______________________________________________

(Аплодисменты).

А теперь поприветствуем наших участников!

(Аплодисменты).

И

начнем,

пожалуй,

с

команды

«___________________________».

(Ведущий

подходит

к

первой

команде

и

разговаривает

с

капитаном,

который объясняет название команды, рассказывает немного о каждом

игроке, и в конце они произносят свой девиз (можно хором). Затем то же

самое с капитаном второй команды).

Вопросы ведущего к капитану:

Название вашей команды? Почему?

Расскажите немного о каждом из ваших игроков.

Каков девиз вашей команды?

Ведущий:

Вниманию

болельщиков.

Подсказки

запрещены.

Итак,

начнем. Простая игра. Она называется простой, потому что каждая команда

может заработать столько очков, сколько людей дали ответы на вопрос на

нашем табло. Простая игра начинается с «розыгрыша».

Ведущий: Прошу подойти к столу капитанов команд. Я задам вам

вопрос. Кто первым хлопнет в ладоши, тот и отвечает первым.

Простая игра

Ведущий: Чего нельзя делать на уроке, но очень хочется?

Максимальное количество баллов - 49

Каждая открытая строчка – это очки, которые переходят в фонд

игры. Игра начинается с той команды, капитан которой не только быстрее

поднимет руку, но и даст самый популярный ответ. Если он открывает

верхнюю

строчку,

капитаны

возвращаются

на

места,

а

ведущий

идет

узнавать ответы остальных участников команды. 3 промаха – и он идет к

другой

команде.

Опрашивает

четверых

участников,

а

капитан

дает

заключительный ответ. Если он есть на табло, очки приплюсовываются к

остальным и переходят на счет промежуточного победителя.

Двойная игра

Ведущий:

А

теперь

двойная

игра!

Это

значит,

что

все

очки,

заработанные на этом вопросе, умножаются на 2. Попрошу следующую пару

ко мне.

Вопрос: Ты видишь, что педагог не в духе. Как быть?

Максимальное количество баллов – 39 * 2 = 78

Тройная игра

Ведущий:

Тройная

игра

означает,

что

все

очки,

заработанные

на

этом

вопросе, умножаются на 3. Попрошу следующую пару ко мне.

Вопрос: Зачем ходят в гости по утрам?

Максимальное количество баллов - 39 * 3 = 117

Игра наоборот

Ведущий: А теперь нас ждет игра наоборот. Это значит, что команды

должны угадать не самый популярный ответ, но и не самый редкий. Этот

ответ должен быть на табло и желательно на 5 или 6 строчке. Внимание: у вас

есть 30 секунд, чтобы посовещаться и выбрать ответ. Ответы не должны

совпадать. Первой будет отвечать команда, у которой меньшее количество

очков,

поэтому

вторая

команда

должна

заготовить

на

всякий

случай

2

варианта.

После совещания команды по очереди называют свои ответы. После этого

ведущий начинает открывать табло.

Вопрос: Любимая еда студента?

Большая игра

Ведущий:

Мы

решили

дать

возможность

сыграть

в

большую

игру

каждой команде, и по ее итогам выбрать победителя. В большую игру будут

играть два участника от команды. Мы начнем с команды, у которой меньше

всего очков. Прошу ко мне двоих представителей. Кто из вас будет играть

первым? Тогда второго попросим выйти из аудитории с нашим помощником.

Хочется напомнить болельщикам, что за подсказку ответы игроков будут

аннулироваться.

Итак, ваша задача – за 20 секунд ответить на 5 вопросов, назвав самые

популярные ответы. Поехали.

Вопросы для первой команды:

Почему студент опоздал на занятие?

Кого вы предпочитаете обходить стороной?

Каким должен быть современный учитель?

Что делает охранник на работе?

Что обычно долго хранится в холодильнике, потому что это никто не

ест?

Ведущий: А теперь наш второй участник из команды 1 ответит на те же

самые вопросы.

В аудиторию заводят второго игрока.

Ведущий: Ваша задача – за 30 секунд ответить на 5 вопросов, на

которые уже отвечал ваш напарник по команде. Если ваш ответ совпадет с его

ответом, вы услышите звуковой сигнал. И тогда вы должны предложить

другой вариант. Напоминаю, что за большую игру каждая команда имеет

шанс набрать 158 баллов и тем самым победить. Вперед!

Большая игра с вторым игроком.

Большая игра с командой 2

Вопросы для второй команды:

Что может получить студент?

Кто или что мешает спать по ночам?

Почему студент злится?

Чего или кого должно быть много у счастливого человека?

Каким словом подростки заменяют слово «отлично»?

Большая игра с вторым игроком.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. И пока счетная комиссия

подводит итоги, я предлагаю вам ответить на вопросы, продолжив фразы:

Сегодня мне было интересно (или не интересно), потому что……..

Мне было трудно, потому что…....

Сегодня я испытал чувства…….

Во время игры меня удивило……..

Я бы сделал следующее……….

(Пока

идет

рефлексия,

подсчитываются

очки,

заработанные

каждой

командой, и подписываются грамоты).

Подведение итогов

После подведения итогов показываются результаты большой игры с

каждой командой и общий счет игры.

Ведущий:

Счетная

комиссия

готова

огласить

итог

игры.

Слово

предоставляется ____________________________________________________

(награждение команд)

Спасибо всем за внимание.



В раздел образования