Автор: Зайнагабдинова Разина Фаритовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №25 Населённый пункт: город Нефтеюганск,Тюменская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Проект "Мой дом, моя семья" Раздел: дошкольное образование
Проект «Мой дом, моя семья»
ГКП. Зайнагабдинова Р.Ф.
Актуальность
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная
обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни.
Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей
любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и
дому.
К сожалению, мы видим, что в настоящее время семья переживает не самые лучшие
времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания
уделяют детям. Растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее
полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально
насыщенного образа родного дома. Дети должны научиться не только брать, но и
отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, словом и
делом помогать.
С помощью этого проекта мы решили объединить детей и родителей нашей группы в одну
большую и дружную семью.
Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности.
В семье должна проходить вся его жизнь. Ребенок, живя в семье, переживает всю гамму
чувств и взаимоотношений в ней. Это ложится неизгладимой печатью на его душу. Даже в
самой «плохой» семье вырабатывается нечто, незаменимое для ребенка.
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство
семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания,
усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания
и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием
возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют
воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных
результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали,
отношения к людям
С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования
воспитательных воздействий на ребенка появилась идея создать проект »Мой дом, моя
семья». Проводя беседы с детьми, я заметила, что не все дети знают о своей семье, кем
работают их родители и бабушки с дедушками. Поэтому мы, взрослые, должны помочь
детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи,
прививать чувство привязанности к семье и дому.
Совместная работа педагогов, родителей и детей сплачивает их друг с другом, создаётся
особая форма общения, которая обозначается как доверительный деловой контакт.
Только на основе этой достигнутой доверительности возникает потребность у родителей
поделиться сведениями о семье, о ребёнке, что является главным условием успешной
работы с семьёй.
Цель:
- расширить представления детей о своей семье, способствовать активному вовлечению
родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Задачи:
- формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
-закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
формировать представления о родственных отношениях (дядя, тетя, брат, сестра и т. д) ;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о
родных людях.
- развивать коммуникативные навыки детей.
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой
деятельности.
Вид проекта: информационно – творческий, групповой
Срок реализации проекта:
Краткосрочный -2 месяца.
Виды детской деятельности:
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое
развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Этапы реализации проекта
1-й этап:
Подготовительный этап проекта:
Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у участников проекта.
2-й этап:
Основной этап проекта:
-Проведение НОД
-бесед
-рассматривание фотоальбома
-сюжетно-ролевые игры
-дидактические игры
-продуктивная деятельность
-консультации
3-й этап:
Заключительный
этап проекта:
Выставка рисунков «Моя семья».
Обмен опытом с коллегами:
презентация проекта «Мой дом, моя семья».
.
Проблемная ситуация
Как можно одним словом назвать этих людей?
Взаимоотношения в семье
Советы бабушкам и дедушкам по воспитанию внуков.
Совместная деятельность детей и родителей:
Поиск необходимой информации для участия в проекте.
Чтение художественной литературы
Русская народная сказка «Гуси лебеди»,
В. Вересаев «Братишка»,
А. Барто «Мы с отцом»,
Е. Благинина «Посидим в тишине».
Загадки на тему: «Семья», «Родной дом».
Заучивание пословиц, поговорок о семье.
Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Дочки - матери», «Мамины помощницы», «Мой
папа- шофер».
Просмотр семейных фотоальбомов.
Беседы
«Дом моей семьи»
«О бабушках и дедушках»
«Младшие и старшие братья и сестры»
«Любимый отдых членов семьи»
Творческое рассказывание: «Моя мама лучше всех», «Мой папа лучший друг».
Дидактические игры:
«Составь семью»
«Кому, что нужно для работы»
«Кто больше назовет ласковых слов для своих родных»
«Моих близких зовут. »
«Мамы и папы имеют имена и отчества»
«Кто кому кем приходится».
Творческое рассказывание: «Моя мама лучше всех», «Мой папа лучший друг».
Дидактические игры:
«Составь семью»
«Кому, что нужно для работы»
«Кто больше назовет ласковых слов для своих родных»
«Моих близких зовут. »
«Мамы и папы имеют имена и отчества»
«Кто кому кем приходится».
Конструирование «Со своей семьей дружно в доме мы живем».
Рисование на тему: «С кем я живу».
Сотворчество детей и родителей в составлении рассказов о семье.
Оформление выставки «Портрет моей семьи».
Все проводимые мероприятия: беседы, выставки, совместная деятельность детей и
родителей получили положительный результат. В ходе проекта у детей повысились знания
в вопросах, касающихся своей семьи.
Всем понравилось интересное времяпровождение в разных формах.
Участие в проекте помогло родителям сблизиться с детьми и повлияло на организацию
своего свободного времени. Дети отмечали, что им приятно было принимать участие в
различных мероприятиях совместно с родителями.