Напоминание

Рабочая программа по внеурочной деятельности. "Олимпик"


Автор: Шарова Надежда Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 77
Населённый пункт: Иркутск
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Рабочая программа по внеурочной деятельности. "Олимпик"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа №77
Рассмотрена на заседании

МО
Протокол от_____________№_____ Руководитель МО ___________ О.М.Зайцева
Рекомендована к

использованию

Методическим советом
Протокол от_____________№_____ Заместитель директора по УВР ____________ Н.А.Каленова
«Утверждена»
Приказ от __________№__________ Директор МБОУ г. Иркутска СОШ №77 ___________ Т.Г. Рябоволова
Рабочая программа
Внеурочной деятельности интеллектуальный клуб «Олимпик» для 1- 4 классов разработана на основе: ФГОС ООО (ФГОС НОО, ФК ГОС) срок реализации программы: 2014 – 2019 г. Составитель: Шарова Надежда Алексеевна, учитель начальных классов, 1 квалификационной категории.
г. Иркутск

2015 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе
следующих нормативно- правовых документов: 1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ 2. ФГОС ООО (ВАРИАНТЫ: ФГОС НОО, ФК ГОС) 3. ООП ООО МБОУ г. Иркутска СОШ №77 (ВАРИАНТЫ ООП НОО МБОУ г. Иркутска СОШ №77, ООП МБОУ г. Иркутска СОШ №77 (ФК ГОС)) СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Сведения о программах, на основании которых разработана рабочая программа (примерная программа по предмету, авторская программа с указанием выходных данных) Программа интеллектуального клуба «Олимпик» является комбинированной. Она состоит из математического и гуманитарного направления. Младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математике и русскому языку, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Каждый ребёнок одарён и задача педагога состоит в раскрытии интеллектуально- творческого потенциала.
Актуальность
данной программы состоит в том что она позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики и русского языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данных наук, решение различных задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию, грамотности в целом, даст возможность подготовиться к олимпиадам. Важным фактором реализации данной программы является стремление развить умение самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определённому вопросу. Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и представляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Содержание занятий представляет собой расширенный углублённый вариант наиболее актуальных вопросов базового уровня. Занятия интеллектуального клуба должны содействовать развитию у детей творческого мышления, развитие речи, умелому использованию
символики, правильному применению математической и лингвистической терминологии и т.д. Детей надо готовить воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности. Уровень заданий, предлагаемых на занятиях, значительно выше того, что изучают учащиеся на уроках. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы клуба, должны быть основаны на любознательности детей, которую следует поддерживать а направлять. Данная практика поможет учащимся успешно овладеть общеучебными умениями и навыками, осваивать более сложный уровень знаний по предметам, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Цель
полного четырехлетнего интеллектуального курса «Олимпик» по развитию мыслительных способностей у детей 7-10 лет состоит в том, чтобы обеспечить более высокую, чем обычно, интеллектуальную готовность к обучению в средних классах школы. Это означает более широкий, чем обычно, уровень интеллектуальной подготовки в конце учебного года у первоклассников, второклассников, третьеклассников и четвероклассников. Систематический курс, построенный на разнообразном – по содержанию и сложности поисковых задач – неучебном материале создает благоприятные возможности для развития личности ребенка. Процесс обучения в рамках курса «Олимпик» в начальных классах способствует формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения и позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие личности ребёнка в целом.
Основными целями проведения занятий являются:
1. привитие интереса учащимися к предметам; 2. углубление и расширение знаний по избранным направлениям; 3. развитие кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся; 4. воспитание настойчивости, инициативы, творческой активности. 5. формирование личности владеющей устной и письменной речью, ясно излагать свои мысли.

Программа поможет решить следующие задачи:

Обшеучебные:
1
.
Расширение и углубление программного материала 2.Умение анализировать и решать задания повышенной трудности 3.Создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях. 4. Овладение элементарными способами изучаемых явлений. . Развивающие
:
1.Раскрытие творческих способностей ребёнка; 2.Развитие мышления в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; 3.Развитие любознательности, способности к самообразованию; 4.Развитие психических познавательных процессов, различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; 5.Развития языковой культуры и формирование речевых умений; чётко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения; 6.Развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности. Воспитательные
:
1. Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах. Уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников. 2. Воспитание культуры обращения с книгой. 3. стремление совершенствовать свою речь. Воспитание эмоционально – целостного отношения к родному языку. 4. Воспитание доброжелательности, толерантности. Курс «Олимпик» рассчитан на 67 часов и включает: 1 класс-33 занятия 2 класс - 34 занятия
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается по следующим принципам:
Принцип

Характеристика

Принцип научности
Использование достоверных фактов в области математики
Принцип

доступности
определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников
Принцип

системности
определяет взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
Принцип

сознательности
нацеливает на формирование у школьников глубокого понимании, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности
Принцип наглядности
строит процесс обучения с максимальным использованием схем, таблиц, ребусов, дидактического материала.
Принцип активности
предполагает в учащихся высокую степень мыслительной деятельности, самостоятельности, инициативы и творчества.
Принцип

добровольного

участия.
Занятия посещают дети добровольно, основываясь на своих интересах.
Связь теории с

практикой
Задания курса тесно связаны с практикой.
Принцип

занимательности
Задания носят игровой характер, используется много весёлых и нестандартных задач, что обеспечивает интерес. В курсе используются задания разной степени сложности. Принципиальной задачей предлагаемого курса выступает именно развитие мыслительных способностей, развитие речи. а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Технологии обучения
: Программа способствует формированию «Я-концепции» ребёнка. Ребёнок периодически участвует в разных играх. Игры повторяются. И он начинает видеть свой рост, своё движение. При реализации программы используется игра как педагогическая технология и приёмы развивающего обучения, личностно
ориентированный подход, являющиеся важным в развитии личности младшего школьника, в частности её познавательной сферы. В данной программе необходимо широко использовать следующие технологии:  Технология коллективной мыследеятельности.  Технология проблемного обучения.  Технология проектного обучения .  Технология саморазвивающего обучения.  Технология обучения как учебного исследования.  Технология критического мышления.  Информационно-коммуникативные технологии . Формы работы Форма работы с детьми, занимающимися по данной программе – это групповые занятия, работа в парах, индивидуально, которые проводятся один раз в неделю. На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность. На занятиях применяются следующие основные
виды
деятельности учащихся:  Игры, разгадывание и составление шарад, ребусов , занимательных задач;  Решение нестандартных заданий и задач на развитие логического мышления, творческого воображения;  Практическая работа со счётными палочками, различными словарями;  Оформление тематических газет;  Участие в олимпиадах различного уровня, международных играх «Кенгуру», «Русский медвежонок»  Знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;  Проектная деятельность. Творческие работы;  Самостоятельная работа, работа в парах. В группах.
Формы учёта знаний и умений, система контролирующих материалов для

оценки планируемых результатов освоения программы
На этих занятиях оценок нет. Результативность курса прослеживается с помощью участия в школьных, региональных, муниципальных, международных конкурсах, олимпиад
.


Планируемые результаты
: 1.В процессе обучения происходит интеллектуальное и нравственное развитие детей; 2.Усвоение основных базовых знаний по математике; её ключевых понятий; 3.Учащиеся овладевают способами исследовательской деятельности; 4.Формируется творческое мышление. Метапредметные результаты Личностные УУД: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения; -учебно-познавательный интерес к предмету; -чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой культурой; - обучающиеся должны уметь адекватно оценивать себя, других, причину своего успеха или неуспеха; - осознают необходимость получения знаний; -развитие морально-этического сознания; -формирование основ социально ценностных личностных качеств: трудолюбие. Любознательность, уважение к культурному наследию страны и края. Регулятивные УУД: -умение планировать деятельность: -умение решать проблемы творческого характера: -умение адекватно воспринимать оценку: -умение давать эмоциональную оценку деятельности товарищей: - умение понимать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные УУД: -умение перерабатывать информацию:
-строить рассуждения в простой форме: - выбор эффективного способа решения ребусов, задач, -поиск информации, анализ и синтез информации: -формирование интереса к познанию: Коммуникативные УУД: -обучающиеся учатся взаимодействовать в группе: - слушать и слышать других, участвовать в диалоге: - адекватно использовать речевые средства, точно выражать свои мысли: -спрашивать, интересоваться чужим мнением: Практическая реализация данной концепции находит выражение:
1)

В логике построения содержания курса.
Курс построен на разнообразном по содержанию и сложности поисковых задач. Выбор указанных способ- ностей связан с их принципиально важной ролью в мыслительной деятель- ности человека при решении самых разных задач. Так, способность анализи- ровать обеспечивает возможность точного разбора условий задач, способ- ность комбинировать выступает условием использования разнообразных со- четаний поисковых действий при разработке способа решения, способность рассуждать необходима для верности найденного способа решения при соот- несении его с условиями и требованиями задачи, способность планировать лежит в основе построения программы деятельности по достижению требуе- мого результата.
2)

В методическом подходе
к формированию понятий и общих способов дей- ствий, в основе которого лежит установление соответствия между предмет- ными, вербальными, схематическими и символическими моделями. Данный подход позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка, его жиз- ненный опыт, предметно-действенное и нагляднообразное мышление и вво- дит его в мир символов, терминов, понятий, т.е. в мир знаний, способствуя тем самым развитию как эмпирического, так и теоретического мышления.
3)

В системе учебных заданий,
которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование у них умения контролировать и оценивать свои действия. В связи с этим процесс выполнения учебных заданий носит продуктивный характер, который, исходя из психологических особенностей младших школьников, определяет соблюдение баланса между логикой и интуицией, словом и наглядным образом, осознанным и подсознательным, между догадкой и рассуждением.
Развитие отмеченных мыслительных способностей с разных сторон способствует обретению детьми возможностей действовать в мысленном плане, опираясь на существенные отношения. При этом каждая способность формируется на материале задач особого рода. Тематическое планирование содержания занятий разработано на 2 года (67 ч.) обучения учащихся в начальной школе. № Тема 1 класс 2 класс Итого 1. Чудесные превращения слов. 6 ч. 3 ч. 9 ч. 2. В мире цифр и чисел. 2 ч. 3 ч. 5 ч. 3. Лексика и фразеология. 5 ч. 4 ч. 9 ч. 4. Математические горки. 4 ч. 2 ч. 6 ч. 5. Секреты орфографии. 6 ч. 5 ч. 11 ч. 6. Волшебная линейка. 2 ч. 2 ч. 4 ч. 7. Строительная работа морфем. - 2 ч. 2 ч. 8. Занимательная геометрия. 2 ч. 2 ч. 4 ч. 9. «Спичечный конструктор» (работа с счётными палочками). 3 ч. 2 ч. 5 ч. 10. Приключения в странах «Имя существительное» и «Имя прилагательное» - 2 ч. 2 ч. 11 В мире математических задач. 2 ч. 3 ч. 5 ч. 12 Здравствуй, глагол! - 2 ч. 2 ч. 13 Искусство отгадывать числа. 1 ч. 1 ч. 2 ч. 14 Секреты пунктуации. - 1 ч. 1ч. 33 часа 34 часа 67 часов
Тематическое планирование: 1 класс.

№ Наименование темы Основное содержание. Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне учебных действий) Чудесные превращения слов. (6 часов). 1. Ч т о б ы э т о значило? О бу ч е н и е р е ш е н и ю и составлению рисуночных ребусов. Знакомство с особенностями загадок в виде ребусов, развитие логики и наблюдательности при составлении и отгадывании ребусов. 2. П р я т к и с предлогами О бу ч е н и е р е ш е н и ю и составлению ребусов, содержащих предлоги. Формировать умение разгадывать ребусы содержащие предлоги. 3. Наши имена. Знакомство со значением и м ё н , н а х о ж д е н и е соответствия русских и и н о с т р а н н ы х и м ё н , р а з г а д ы в а н и е и составление ребусов. Узнать что означают наши имена, имена великих людей России, во спитание гордости за нашу родину. Развитие логики и умения отгадывать ребусы. 4. Карусель загадок. Обучение разгадыванию и составлению загадок Развитие умения выделять главные признаки предметов при составлении загадок. 5. Секреты а н а г р а м м ы и метаграммы. Знакомство с анаграммами и метаграммами Формирование умения различать задания в виде анаграмм и метаграмм. . 6. Секреты а н а г р а м м ы и метаграммы. Закрепление умения решать анаграммы и метаграммы. Формирование умения решать задания в виде анаграмм и метаграмм В мире цифр и чисел. (2 часа) 7. Интересные приёмы устного счёта. Р е ш е н и е п р и м е р о в в интересной форме. Устный счёт. Развитие умения быстрого счёта, применение способа прибавления и вычитания по частям. 8. Учимся отгадывать ребусы. . Обучение р а з г а д ы в ат ь математические ребусы. Составление и разгадывание ребусов. Задания творческого и поис кового характера.
Математические горки. ( 4 часа) 9. Путешествие клеточки. Рисуем узор. Р и с о в а н и е у з о р о в п о алгоритму. Работа с алгоритмами, обучение чётко выполнять математические команды. Знать понятия «слева». «справа». «вверх». «вниз». 10. Р и с у е м п о клеточкам рыбку Граф иче ский д и к т а н т. Рисование рыбки. Выполнение заданий творческого и поискового характера, использование алгоритма работы. 11. Р и с у е м п о клеточкам ракету Граф иче ский д и к т а н т. Рисование ракеты Вы полнение заданий т в о р ч е с ко г о характера, использование алгоритма работы 12. Построение собственного р и с у н к а и опис ание е г о шагов. Обучение самостоятельному построению рисунка и умению его описать. Выполнение заданий творческого и поискового характера, использование алгоритма работы Лексика и фразеология. (5 часов). 13. В стране слов. К словам- родственникам. Рассказ о родственных словах. Игра «Лишнее с л о в о » . Р а б о т а с о словообразовательным словарём. Обучение работе со словарём. Развитие речи, памяти, умения о п р е д е л я т ь родственные слова. 14. Чудеса в стране слов. Разгадывание р е бу с о в . Омонимы. Угадывание слов по их значению. Знакомство с омонимами, обогащение словарного запаса. Развитие логики. 15. Шиворот- навыворот. Знакомство с антонимами и с инонима ми, р е ш е н и е логических задач с ними. Знакомство с антонимами и синонимами, обогащение словарного запаса 16. Следопыты развлекают детей « Уз е л к и н а п а м я т ь » ( п о вт о р е н и е п р а в и л ) . З а г а д к и , и г р ы , с т и х о т в о р е н и я с антонимами. Прослушивание сказок и рассказов Творческая работа. Составление сказок и ра с с ка зов . Ф орми рова н и е у м е н и я анализировать изученный материал и систематизировать его.
17. Крылатые слова и выражения. З н а к о м с т в о с ф р а з е о л о г и з м а м и , и х з н а ч е н и е м и происхождением. Р а з в и т и е у м е н и я о б ъ я с н я т ь фразеологизмы. Волшебная линейка (2 часа) 18. Игра «Расшифруй имя сказочного героя», расположив ч и с л а в определённом порядке. Р е ш е н и е п р и м е р о в и расположение ответов по порядку в игровой форме. И с п о л ь з о в а н и е п р е д с т а в л е н н о й информации для получения новых знаний. 19. Построение математических цепочек. С л о ж е н и е и в ы ч и т а н и е в пределах 10. Р е ш е н и е п р и м е р о в , логических заданий. Выполнение заданий творческого и поискового характера. Секреты орфографии. (6 часов). 20. Как возникла наша письменность. Китайская письменность. Финикийский алфавит. Гр еч е с к и й а л ф а в и т. Тв о рч е с ко е з а д а н и е « П р и д у м а й с в о й алфавит». Развитие творческих способностей. 21. «Ошибкоопасные» места. « З е р к а л ь н ы е и незеркальные слова». Кому нужна зоркость? Орфографическая зоркость. Тренировочные упражнения Развитие орфографической зоркости. 22. На сцене гласные. Добрый в о л ш е б н и к - ударение. Игра «Поставь ударение». Гласные без хлопот! Развитие орфографической зоркости. Умение ставить ударение в словах. 23. Опасные согласные. Согласные в слабой и с и л ь н о й п о з и ц и и . Сомнительный с о г л а с н ы й . И г р а « о п а с н ы е с о с е д и » . Тренировочные Развитие орфографической зоркости, умение находить опасный согласный. Развитие памяти, речи , мышление при решении ребусов.
у п р а ж н е н и я « К т о последний». 24. В г о с у д а р с т в е сочетаний. И гры с о с лова ми с сочетаниями жи-ши, ча- ща, чу-щу. Развитие умения отгадывать загадки. Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. 25. Турнир грамотеев. Индивидуальное выполнение заданий по карточкам. Проверка умений отгадывать кроссворды загадки ребусы. Находить и выделять орфограммы. Занимательная геометрия. (2 часа). 26. И з и с т о р и и геометрии. Линии; прямая, к р и ва я , ломаная. Презентация по теме. З н а к о м с т в о с геометрическими фигурами.. Отгадывание математических кроссвордов. 27. Реш ение з а д а ч , формирующих геометрическую наблюдательность. Отгадывание кроссвордов Развитие логии и наблюдательности при решении математических кроссвордов с и с п ол ь з о в а н и е м г е о м е т р и ч е с ко г о материала. «Спичечный конструктор» (работа с счётными палочками). (3 часа) 28. Построение конструкции п о заданному образцу. Составление различных конструкций по образцу. И с п о л ь з о в а н и е п р е д с т а в л е н н о й информации для получения новых знаний. 29. Построение конструкции п о заданному образцу. Решение л о гич е с ких з а д а н и й с использованием спичек. И с п о л ь з о в а н и е п р е д с т а в л е н н о й информации для получения новых знаний. 30. Перекладывание нескольких п а л о ч е к в с о от в е т с т в и и с условием. Моделирование объектов из спичек. Моделирование объектов. В мире математических задач. (2часа)
31. З а д а ч и в стихотворной форме. Решение весёлых задач в стихотворной форме. Выполнение заданий творческого и поискового характера. 32. Комбинаторные задач. Решение комбинаторных задач с составлением таблиц, схем. Выполнение заданий творческого и поискового характера. Искусство отгадывать числа.(1 час). 33. Кроссворды, содержащие числа. Решение и составление кроссвордов, содержащих числа. Выполнение заданий творческого и поискового характера. Тематическое планирование 2 класс
№ Наименование темы Основное содержание. Характеристика основных видов учебной деятельности ученика (на уровне учебных действий) Чудесные превращения слов. (3 часа). 1. П р я т к и с предлогами О бу ч е н и е р е ш е н и ю и составлению ребусов, содержащих предлоги. Формировать умение разгадывать ребусы содержащие предлоги. 2. Наши имена. Знакомство со значением и м ё н , н а х о ж д е н и е соответствия русских и и н о с т р а н н ы х и м ё н , р а з г а д ы в а н и е и составление ребусов. Узнать что означает твоё имя, в честь кого тебя назвали, имена великих людей России, воспитание гордости за нашу родину. Творческая работа. 3. Секреты а н а г р а м м ы и метаграммы. Шарады. Знакомство с анаграммами и метаграммами шарадами Формирование умения различать задания в виде анаграмм и метаграмм. Разгадывать шарады.. В мире цифр и чисел. (3 часа) 4. Интересные приёмы устного счёта. Решение примеров в на скорость. Эстафета. Устный счёт. Развитие умения быстрого счёта, применение способа прибавления и вычитания по частям. 5. Учимся отгадывать ребусы. . Обучение р а з г а д ы в ат ь математические ребусы. Составление и разгадывание ребусов. Задания творческого и поис кового характера. 6. Решение логических цепочек. Обучение р а з г а д ы в ат ь математические ребусы. Ш а р а д ы , л о г и ч е с к и е цепочки. Задания творческого и поис кового характера. Математические горки. ( 2 часа) 7. Р и с у е м п о клеточкам клоуна. Граф иче ский д и к т а н т. Рисование клоуна. Вы полнение з аданий т в о р ч е с ко г о характера, использование алгоритма работы
8. Построение собственного р и с у н к а и опис ание е г о шагов. Обучение самостоятельному построению рисунка и умению его описать. Выполнение заданий творческого и поискового характера, использование алгоритма работы Лексика и фразеология. (4 часа). 9. К с л о в а м - родственникам. Почему их так назвали. Рассказ о родственных словах. Игра «Лишнее с л о в о » . Р а б о т а с о словообразовательным словарём. Обучение работе со словарём. Развитие речи, памяти, умения о п р е д е л я т ь родственные слова. 10. Чудеса в стране слов. Разгадывание р е бу с о в . Знакомство со словарём омонимов. Угадывание слов по их значению. Знакомство с омонимами, обогащение словарного запаса. Развитие логики. 11. Шиворот- навыворот. Закрепление знаний о антонимах и синонимах, решение логических задач с ними. Ф о рм и р о ва н и е ум е н и я п о д б и р а т ь антонимы и синонимы, обогащение словарного запаса 12. Крылатые слова и в ы ра же н и я . Пословицы З н а к о м с т в о с фразеологизмами и их з н а ч е н и е м и происхождением. Развитие умения объяснять фразеологизмы и пословицы. Волшебная линейка (2 часа) 13. Игра «Расшифруй название», расположив ч и с л а в определённом порядке. Р е ш е н и е п р и м е р о в и расположение ответов по порядку в игровой форме. И с п о л ь з о в а н и е п р е д с т а в л е н н о й информации для получения новых знаний. 14. Построение математических цепочек. С л о ж е н и е и в ы ч и т а н и е в пределах 20. Р е ш е н и е п р и м е р о в , логических заданий. Выполнение заданий творческого и поискового характера. Секреты орфографии. (5 часов).
15. «Ошибкоопасные» места. « З е р к а л ь н ы е и незеркальные слова». Кому нужна зоркость? Орфографическая зоркость. Тренировочные упражнения Развитие орфографической зоркости. 16. На сцене гласные. Добрый в о л ш е б н и к - уд а р е н и е з н а ч е н и е ударения.. Гласные без хлопот! Развитие орфографической зоркости. Умение ставить ударение в словах. 17. Опасные согласные. Согласные в слабой и с и л ь н о й п о з и ц и и . Сомнительный с о г л а с н ы й . И г р а «опасные соседи». Развитие орфографической зоркости, умение находить опасный согласный. Развитие памяти, речи , мышление при решении ребусов. 18. В г о с у д а р с т в е сочетаний. И гры с о с лова ми с сочетаниями жи-ши, ча- ща, чу-щу. Развитие умения отгадывать загадки. Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. 19. Турнир грамотеев. Индивидуальное выполнение заданий по карточкам. Проверка умений отгадывать кроссворды загадки ребусы. Находить и выделять орфограммы. Строительная работа морфем. (2 часа) 20. Образование новых слов. Труженик- морфема. И г р ы с о с л о в а м и . Знакомство со словарём. Выполнение заданий творческого и поискового характера. Развитие умения работать со словарём. 21. Части слова. Выделение частей слова. Выполнение заданий творческого и поискового характера Занимательная геометрия. (2 часа). 22. И з и с т о р и и геометрии. Геометрические фигуры. Презентация по теме. З н а к о м с т в о с геометрическими фигурами.. Отгадывание математических кроссвордов. Развитие умения чертить геометрические фигуры. 23. Ре ш е ние з а д а ч , формирующих геометрическую наблюдательность. Отгадывание кроссвордов Развитие логии и наблюдательности при решении математических кроссвордов с и с п ол ь з о в а н и е м г е о м е т р и ч е с ко г о материала.
«Спичечный конструктор» (работа с счётными палочками). (2 часа) 24. Решение математических головоломок. Решение л о гич е с к их з а д а н и й с использованием спичек. И с п о л ь з о в а н и е п р е д с т а в л е н н о й информации для получения новых знаний. 25. Решение математических г о л о в о л о м о к с перекладыванием нескольких п а л о ч е к в с о от в е т с т в и и с условием. Знакомство с римскими цифрами.. Моделирование объектов. А з в и т и е мышления. Приключения в странах «Имя существительное» и «Имя прилагательное» (2 часа) 26. Здравствуй, имя существительное. Возникновение слов в языке. Н а б л ю д е н и е н а д с л о в а м и существительными. Рисование картинок к слову. 27. Здравствуй, имя прилагательное. Описание предметов. Отгадывание загадок, в которых предмет описывается. В мире математических задач. (3часа) 28. З а д а ч и в стихотворной форме. Решение весёлых задач в стихотворной форме. Выполнение заданий творческого и поискового характера. 29. Комбинаторные задачи. Решение комбинаторных задач с составлением таблиц, схем. Выполнение заданий творческого и поискового характера. 30. Логические задачи. Решение л о гич е с к их з а д а ч п р и п о м о щ и составления таблиц, схем В ы п о л н е н и е з а д а н и й п о и с ко в о г о характера.
Здравствуй, глагол! (2 час) 31. Здравствуй. Дедушка глагол! З н а к о м с т в о с особенностью части речи – глагол. Нахождение глаголов в текстах. Роль глагола в речи. 32. П у т е ш е с т в и е в страну глагола. Грамматические признаки глагола. Описание предмета при помощи глаголов. Отгадывание загадок в которых есть глаголы. Искусство отгадывать числа.(1 час). 33. Кроссворды, содержащие числа. Решение и составление кроссвордов, содержащих числа. Выполнение заданий творческого и поискового характера. Секреты пунктуации. (1 час). 34. Как много значит запятая. Знакомство со сказкой о запятой. Развитие умения выразительно читать. Соблюдать паузы.









Литература:
1. Ануфриева Л. П., Гусева В. И. Методика обучения простейшим геометрическим построениям учащихся начальной школы. – Тамбов, 1999. 2.Ануфриева Л. П. Обучение учащихся начальной школы элементам геометрии. – Тамбов, 1995. 3.Байрамукова П. У. Внеклассная работа по математике в начальных классах. – М, 1997. 4. Волина, В. Праздник числа. Занимательная математика для детей/В.Волина- м.: «Знание», 1993 5. Зак А.З. Интеллектика. Систематический курс развития мыслительных способностей учащихся 1 – 4 классов. – М.: Интеллект-Центр 6.Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. // Исследование мышления в психологии. / Под ред. Е. В. Шороховой – М., 1996. 7.Житомирский В. Г., Шеврин Л. Н. Геометрия для малышей. – М.: Просвещение, 1995. 8.Ивин А. А. Искусство правильно мыслить. – М., 1986. 9.Истомина Н. Б. Активизация учащихся на уроках математики. – М., 1990. 10.Предметные недели в школе. Математика. / Сост. Л. В. Гончарова. – Волгоград, 2001. 11.Русанов В. М. Математические олимпиады младших школьников. – М., 1990. 12.Симановский А. Развитие пространственного мышления ребенка. – М.: Рольф, 2000. 13. Холодова, Юным умникам и умницам. Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет). Методическое пособие для 1 класса/ О.Холодова.-М.: РОСТкнига, 2007 14. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г. 15.Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г. 16.Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996 17.Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г. 18.Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.
19.Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г. 20.Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1991 г. 21.Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г 22.Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 1991 г. 23.Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1- 4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г. 24.Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва “Просвещение”, 1991 25.Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г. 26.Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г. 27.Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО “Самовар”, 1995 г. 28.Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 1991 г. 29.Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г. 30.Одинцов В. В.Школьный словарь иностранных слов /под ред. В. В. Иванова- М : Просвещение 1984.


В раздел образования