Автор: Зайнагабдинова Разина Фаритовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №25 Населённый пункт: город Нефтеюганск,Тюменская область Наименование материала: методическая разработка Тема: НОД "Осенний лес" Раздел: дошкольное образование
»
: учить внимательно слушать речь воспитателя,
отгадывать простые загадки;
расширять и активизировать словарный запас воспитанников;
совершенствовать грамматический строй речи
« Познание»: формировать элементарные представления об
изменениях в природе осенью, диких животных, их внешнем виде
и жизни, воспитывать бережное отношение к природе
«
Социализация»
:
развивать интерес к окружающему миру в
процессе игр.
Воспитатель .Ребята , кто это к нам стучится? К нам в гости пришла
кукла Катя .Катя не знает какое время года .Расскажем ей об осени ,
поиграем , покажем осенний лес .
Воспитатель .Сегодня мы с вами поедем в осенний лес .На чем
поедем? На машине.
На машине покачу ,
Всех сегодня прокачу;
Вареньку ,Васеньку
И Мишутку тоже .
Би –би ,би – би ,би- би .
Вот мы приехали .Как красив осенний лес. Воспитатель вместе с
детьми рассматривает картинку с изображением осеннего
леса .
Воспитатель : Наступила осень . Листья на деревьях пожелтели.
Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся
и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень.
В: Я прочитаю вам стихотворение « Падают листья»
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад…
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
В: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?
Д: Об осени.
В: Правильно. Об осени. Она приходит к нам в гости каждый год.
Если посмотреть в окно, её можно увидеть. Всю землю покрыли
листья: жёлтые, красные, оранжевые.
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым станет сад.
А если выйти на улицу, можно почувствовать, что стало
холодно. Как вы думаете, почему?
Д: Дует ветер, солнышко светит, но не греет.
В: Сейчас я превращу вас в осенние листочки .Покружись,
покружись
И в листочки превратись.
Речь с движением « Мы листики осенние»
Мы листики осенние на веточках сидели,
Дунул ветер, полетели! ( дети кружатся с листиками в руках)
Летели, летели, на землю сели. ( присаживаются)
В: Давайте я превращу вас опять в ребят.
Покружись, покружись и в ребят превратись.
Как красиво кругом. Какие интересные деревья здесь растут. Как
они называются?
Д: Ёлочки.
В: А у них есть листья?
Д: Нет, у них иголки.
В: Интересно, а кого можно встретить в лесу?
Д: Зайчика, мишку, волка, лисичку.
В: Давайте подойдём к низкой ёлочке. Посмотрите, кто там сидит?
Д: Зайка.
В: Был летом зайка серенький, а сейчас он побелел, шубку новую
надел. Потрогайте зайку . (дети трогают зайку)
Какая у него шубка?
Д: Белая, мягкая.
В: А ещё можно сказать , что она пушистая. Какая шубка у зайчика?
Д: Пушистая.
В: Какие у зайчика ушки?
Д: Длинные.
В: А какой у него хвостик?
Д: Маленький.
В: Хвостик у зайки короткий. Посмотрите, под высокой ёлкой кто-
то спит. Давайте подойдём к высокой ёлке и узнаем, кто там
спрятался.
Косолапые ноги, зимой спит в берлоге,
Догадайся и ответь , кто это был?
В: Медведь.
В : Правильно. Это медведь.
Ребята, скажите, какой медведь?
Д: Большой.
В: Какого цвета его шубка?
Д: Коричневая.
В: Какие у него ушки?
Д: Маленькие.
В: А какой хвост?
Д: Маленький, короткий.
В: Как хорошо поиграли , а нам пора домой возвращаться.
Дружно, весело идём.
Скоро в садик мы придём.
Вот мы и пришли. Присаживайтесь на свои места. Где мы сегодня
с вами были, о чем говорили .Мы узнали , что такое осень .Кто
пришел к нам в гости .Кате очень понравилось у нас в гостях .Она
обязательно придет к нам еще .До свидание Катя .