Напоминание

НОД "Осенний лес"


Автор: Зайнагабдинова Разина Фаритовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №25
Населённый пункт: город Нефтеюганск,Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД "Осенний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект непосредственно образовательной

деятельности по развитию речи во второй

младшей группе

Тема: « В осеннем лесу»

Задачи в образовательных областях:

«Коммуникация

»
: учить внимательно слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки; расширять и активизировать словарный запас воспитанников; совершенствовать грамматический строй речи
« Познание»:
формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью, диких животных, их внешнем виде и жизни, воспитывать бережное отношение к природе
«

Социализация»

:
развивать интерес к окружающему миру в процессе игр. Воспитатель .Ребята , кто это к нам стучится? К нам в гости пришла кукла Катя .Катя не знает какое время года .Расскажем ей об осени , поиграем , покажем осенний лес . Воспитатель .Сегодня мы с вами поедем в осенний лес .На чем поедем? На машине. На машине покачу , Всех сегодня прокачу; Вареньку ,Васеньку И Мишутку тоже . Би –би ,би – би ,би- би .
Вот мы приехали .Как красив осенний лес. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку с изображением осеннего леса .
Воспитатель
: Наступила осень . Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень. В: Я прочитаю вам стихотворение « Падают листья» Падают, падают листья. В нашем саду листопад… Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят. В: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении? Д: Об осени. В: Правильно. Об осени. Она приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, её можно увидеть. Всю землю покрыли листья: жёлтые, красные, оранжевые. Листопад, листопад, Листья жёлтые летят. Под ногой шуршат, шуршат, Скоро голым станет сад. А если выйти на улицу, можно почувствовать, что стало холодно. Как вы думаете, почему? Д: Дует ветер, солнышко светит, но не греет. В: Сейчас я превращу вас в осенние листочки .Покружись, покружись И в листочки превратись.
Речь с движением « Мы листики осенние» Мы листики осенние на веточках сидели, Дунул ветер, полетели! ( дети кружатся с листиками в руках) Летели, летели, на землю сели. ( присаживаются) В: Давайте я превращу вас опять в ребят. Покружись, покружись и в ребят превратись. Как красиво кругом. Какие интересные деревья здесь растут. Как они называются? Д: Ёлочки. В: А у них есть листья? Д: Нет, у них иголки. В: Интересно, а кого можно встретить в лесу? Д: Зайчика, мишку, волка, лисичку. В: Давайте подойдём к низкой ёлочке. Посмотрите, кто там сидит? Д: Зайка. В: Был летом зайка серенький, а сейчас он побелел, шубку новую надел. Потрогайте зайку . (дети трогают зайку) Какая у него шубка? Д: Белая, мягкая. В: А ещё можно сказать , что она пушистая. Какая шубка у зайчика? Д: Пушистая. В: Какие у зайчика ушки? Д: Длинные.
В: А какой у него хвостик? Д: Маленький. В: Хвостик у зайки короткий. Посмотрите, под высокой ёлкой кто- то спит. Давайте подойдём к высокой ёлке и узнаем, кто там спрятался. Косолапые ноги, зимой спит в берлоге, Догадайся и ответь , кто это был? В: Медведь. В : Правильно. Это медведь. Ребята, скажите, какой медведь? Д: Большой. В: Какого цвета его шубка? Д: Коричневая. В: Какие у него ушки? Д: Маленькие. В: А какой хвост? Д: Маленький, короткий. В: Как хорошо поиграли , а нам пора домой возвращаться. Дружно, весело идём. Скоро в садик мы придём. Вот мы и пришли. Присаживайтесь на свои места. Где мы сегодня с вами были, о чем говорили .Мы узнали , что такое осень .Кто пришел к нам в гости .Кате очень понравилось у нас в гостях .Она обязательно придет к нам еще .До свидание Катя .


В раздел образования