Напоминание

Конспект НОД по познавательному развитию


Автор: Губарева Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ центр развития ребенка - детский сад №6
Населённый пункт: город Комсомольск - на - Амуре
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по познавательному развитию
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка –

детский сад № 6

Конспект НОД по познавательному

реазвитию: «Животные скотные двора»

Разработал:

Губарева Елена Александровна


г. Комсомольск-на-Амуре

Конспект по познавательному занятию «Животные скотные двора»

(вторая младшая группа)
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, об их назначении и пользе для человека; воспитывать любознательность. Задачи:  Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, живущих в селе.  Развивать кругозор, сообразительность, наблюдательность.  Воспитывать любознательность, бережное отношение к домашним животным.
Ход занятия:
 Ритуал приветствия. Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настрой на работу. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. (Звучит аудиозапись: «Жили у бабуси»,появляется бабка – игрушка). -Бабушка: Здравствуйте, детушки, здравствуйте, ладушки. Дети: Здравствуйте! -Бабушка:-Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Живу я в деревне, одна со своими друзьями. Хотите узнать, кто мои друзья? Дети:- Да! Бабушка: Давайте, ребятки, присядем на скамейку (дети садятся на стульчики) и отгадайте загадки. Кто первым отгадает - должен найти картинку и прикрепить на магнитную доску. Готовы отгадывать? Дети: Да! 
Игра

«Загадки»

Цель
: развитие памяти, логического мышления, сообразительности, умения обосновывать свой ответ.
Голодная мычит Сытая жует Всем ребяткам Молоко дает. (корова) Ответы детей. - Правильно, это корова. - А вы знаете какую пользу приносит людям корова? ( ответы детей). -Слушайте следующую загадку: Кто в степи так быстро мчится? Звонко цокают копытца. Скачет весело, игриво. Вьется хвост, и вьется грива.(Лошадь). Ответы детей. - Правильно, это лошадь. -Ребята, как вы думаете для чего человек использует лошадей.(ответы детей) Воспитатель: Правильно ребята, лошадь нужна для перевозки грузов, а раньше, когда не было тракторов на лошадях даже пахали землю. Бабушка: - Ребята, а вот моя следующая загадка : Любит в луже полежать, Может хрюкать и визжать. А еще на спинке У нее щетинки.(свинья) (Ответы детей) Воспитатель:- Какие вы молодцы, угадали, правильно, это свинья. А как вы догадались, что это свинья? (
ответы детей).

Бабушка:
- Ребятишки, а вы знаете, что свиное мясо очень вкусное и питательное, а свиное сало даже синички любят. - А теперь, самая сложная загадка, слушайте внимательно: Молока дает немножко. Есть копыта, и есть рожки. Если пустишь в огород, Вся капуста пропадет.(коза) (ответы детей). Воспитатель:- Молодцы, А как вы догадались, что это коза, а может быть это корова? (Ответы детей) Воспитатель: - А почему коза? Ведь у коровы есть рога, копыта, и она дает молоко. Ответы детей: -Потому что корова не ходит в огород и не ест капусту с грядки. Бабушка:- Не удалось мне вас запутать, молодцы ребятушки, молодцы ладушки!
Воспитатель: - Бабушка, а ребята знают для чего человек разводит овец и коз? (ответы детей - их стригут, и из шерсти делают теплые ткани, шерстяную пряжу – нитки). Воспитатель: -Ребята, так кто же живет у бабушки?(ответы детей). А как одним словом можно назвать этих животных? (
Домашние
). Воспитатель:- Почему корова, лошадь, свинья, коза и овца домашние животные.(потому что за ними ухаживает человек). Бабушка: -Ой молодцы ребята, удивили меня, да и загадки мои хорошо отгадали .(включить аудиозапись с голосом козы). -Слышите, ребята, моя козочка услыхала, что мы про нее говорим, и вышла из своего домика, хочет с вами поиграть. Бабушка: (берет в руки игрушку козу).
Физкультурная минутка:
Давай, коза, попрыгаем (3 раза). И ножками подрыгаем ( 3 раза). И ручками похлопаем ( 3 раза). И ножками потопаем ( 3 раза). Бабушка: -Ребятушки, ладушки , пока мы с вами играли все мои друзья убежали со двора помогите мне их вернуть на двор.(на столе выставлены игрушки домашние и дикие животные),(на магнит. доске изображены домик и елка, дети делятся на 2 команды, им необходимо разместить животных согласно среде обитания). Воспитатель: -Проверим, как вы справились с заданием . -Ребята, почему вы разместили корову, лошадь, козу, овцу, свинью около домика? (пот.что это дом. жив-е). А волка, лису, медведя ,белку около елки?(пот.что это дикие животные). Бабушка: - Спасибо, ребятушки, вернули моих животных домой. -Бабушка:. Ой, ребятишки, у меня случилась беда, ножки мои разболелись, а мне нужно моих друзей накормить . Поможете мне? Дети: Да! Воспитатель: - Конечно, помогут! 
Игра
: “Накорми животных»
Цель
: Развитие мышления, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. На столе стоят игрушки животные и рядом тарелочки, детям раздать карточки с изображением корма, а одному ребенку намеренно дать карточку с изображением конфет, и попросить детей накормить животных, положить в тарелочку соответствующую картинку, после выполнения задания уточнить у детей каким кормом они накормили животных .Ребенок у которого осталась картинка с изображением конфет должен обосновать свой ответ на вопрос почему он не накормил животное конфетами. Если
ребенок затрудняется, к ответу подключаются другие дети отвечая на наводящие вопросы воспитателя: (...как ты думаешь, почему Паша не накормил конфетами животных), (ответы детей). Бабушка:- Чтобы я без вас делала, накормили моих животных. В благодарность мои животные приготовили для вас подарки (бабушка достает корзинку с подарками от животных: шерстяные рукавички, кисточка, тетрапак из под молока, колбаса или сосиски из дет. игры "магазин"). Бабушка поочереди достает из корзины предмет, дети должны догадаться, кто из животных подарил подарок. Восп-ль: -Ребята, вы получили такие замечательные подарки от дом. животных, а что нужно делать для животных ,чтобы они приносили пользу человеку ( ухаживать). Баб.: А как ухаживать, только кормить? Ответы детей. (поить, пасти, заготавливать сено летом и овощи осенью, ремонтировать и утеплять домики). Бабушка: Ребятушки - ладушки, вы такие молодцы, но мне пора с вами прощаться, буду ждать вас к себе в гости с нетерпением, до свидания! Дети: До свидания! Воспитатель: Ребята, давайте присядем на скамеечку (садятся на стульчики). Вам понравилось у бабушки в гостях? С какими животными вы повстречались? Почему эти животные называются домашними? Могут ли лошадь, коза, свинья, корова жить у нас в городских квартирах? Ребята, хотите побывать еще раз у бабушки в гостях? (ответы детей). Мы обязательно поедем к бабушке и познакомимся с обитателями птичьего двора.


В раздел образования