Напоминание

Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Спала кошка на крыше". Дидактическая игра "Ослик".


Автор: Нестерова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Спала кошка на крыше". Дидактическая игра "Ослик".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше». Дидактическая игра

«Ослик»

Нестерова Светлана Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Синеглазка»

(МАДОУ «Синеглазка») ЯНАО г. Ноябрьск воспитатель

Цель: Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в

отчетливом произношении гласных звуков и,а и звукосочетания иа.

Предварительная работа:

Слушание потешек про кошку: «Кисонька - мурысенька, где была?», «Котик, котенька –

коток, котик серенький хвосток», «Пошел котик на торжок», слушание стихов:

А.Барто «Грузовик», Е. Понасова «Кто где живет?», М. Монакова «Надо, надо умываться»;

слушание песенок «К нам пришел котенок», «Киска»; рассматривание картинок с

домашними животными; разучивание подвижной игры «Кошка и птички», рисование

зернышек для птичек.

Оборудование: мягкая игрушка кошка, ослик, театральная ширма.

Словарная работа:

Активизация словаря: кошка, мяу, мур, кис – кис, вот – так, улетай птичка.

Обогащение словаря: хитрая, пушистая, мяукает, мурлычет, коготки.

Ход нод:

Ребята, отгадайте загадку:

Усы и хвост, четыре лапки,

На лапках, коготки - царапки.

Говорит: «Мяу». (кошка)

Правильно, молодцы! Это кошка.

(Показать презентацию с картинкой «Кошка»)

Посмотрите у окошка

Пушистая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

Ребята, давайте позовем ее к нам.

Даша, как позовем кошку?

София, как позовем к нам кошку?

Ребята, давайте все вместе позовем кошку?

Воспитатель берет на руки кошку из окна театральной ширмы.

Ребята, посмотрите какая кошка пушистая, у нее зеленые глазки, длинные усы! Кошке у

нас очень нравится. Послушайте, как она мурлычет от удовольствия: «Мур – мур!».

Тамерлан, как кошка мурлычет?

Настя, как кошка мурлычет?

Ребята, давайте все вместе скажем: Мур – мур.

Арина, а как кошка мяукает?

Лиза, как кошка мяукает?

Ребята, как кошка мяукает?

Правильно, ребята, «мяу, мяу», молодцы.

А сейчас, ребята, я вам спою песенку, а вы мне помогайте, подпевайте.

Воспитатель исполняет песню «Киска» (муз. А. Александрова, сл. Н.

Френкель) под фонограмму:

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Мяу, говорила.

Мяу, мяу, мяу.

Угостили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела.

Мур, мур, мур, мур.

Кирилл, как киска молочко просила?

(

молодец, Кирилл).

София, как киска запела?

(

правильно, София, умница).

Вы, знаете, а еще кошка умеет умываться!

Ребята, давайте покажем кошке, как мы умеем умываться. Вставайте у стульчиков.

Физкультминутка:

«Наши ручки умываем вот - так».

Наши ручки умываем вот – так, вот – так,

Наши ручки поднимаем вот – так, вот – так.

Наши ручки опускаем вот – так, вот – так,

И за спинку убираем вот – так, вот – так.

Молодцы, ребята. Садитесь.

А сейчас послушайте рассказ про кошку.

«Спала кошка на крыше, поджала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко,

птичка, кошки хитры».

Ребята, что делает кошка?

Дима, а где сидит кошка?

(

Правильно Дима, молодец).

Что делает птичка?

Ребята, у кошки один глаз закрыт, а другой все видит, она выпустила свои коготки. Кошка

хитрая.

Василиса, скажи «хитрая».

Даша, скажи «хитрая».

Настя, скажи «хитрая».

Ребята, давайте скажем все вместе, громко: хитрая!

Молодцы!

Ребята, кошки и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотятся.

Поэтому птичкам приходится быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы.

Давайте скажем птичке, чтобы она улетела: «Улетай, птичка!».

Ребята, хотите с кошкой поиграть немножко?

Я сейчас превращу вас в птичек, скажу волшебные слова. Закрывайте глазки.

«Раз, два, три, вы стали воробьи!»

Открывайте глазки.

Подвижная игра «Кошка и птички»

в музыкальном сопровождении.

(воспитатель в

роли кошки).

Воробьи, чего вы ждете?

Летайте, чирикать не забывайте!

Чик - чирик!

А теперь, давайте еще поиграем в другую игру «Ослик».

Воспитатель показывает детям ослика (игрушку или картинку). Малыши часто путают

ослика с лошадкой, поэтому педагог объясняет: "Ослик меньше лошадки и у него длинные

уши. И кричат ослик и лошадка по-разному. Лошадка кричит… (и-и-и, и-го-го), а ослик

кричит: "И-a, и-a, и-а". Воспитатель превращает детей в заводных осликов. Она заводит

их «ключиком», и ослики кричат: "Иа-иа".

Итог нод: Ребята, вам понравилось?

А кто вам понравился?

Как кошка мяукает?

Как она мурлычет?

А какая кошка? …

Молодцы ребята. Мне очень понравилось, как вы подпевали, на вопросы отвечали и

с кошкой играли

.



В раздел образования