Автор: Нестерова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Спала кошка на крыше". Дидактическая игра "Ослик".
Раздел: дошкольное образование
Тема: Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше». Дидактическая игра
«Ослик»
Нестерова Светлана Александровна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Синеглазка»
(МАДОУ «Синеглазка») ЯНАО г. Ноябрьск воспитатель
Цель: Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в
отчетливом произношении гласных звуков и,а и звукосочетания иа.
Предварительная работа:
Слушание потешек про кошку: «Кисонька - мурысенька, где была?», «Котик, котенька –
коток, котик серенький хвосток», «Пошел котик на торжок», слушание стихов:
А.Барто «Грузовик», Е. Понасова «Кто где живет?», М. Монакова «Надо, надо умываться»;
слушание песенок «К нам пришел котенок», «Киска»; рассматривание картинок с
домашними животными; разучивание подвижной игры «Кошка и птички», рисование
зернышек для птичек.
Оборудование: мягкая игрушка кошка, ослик, театральная ширма.
Словарная работа:
Активизация словаря: кошка, мяу, мур, кис – кис, вот – так, улетай птичка.
Обогащение словаря: хитрая, пушистая, мяукает, мурлычет, коготки.
Ход нод:
Ребята, отгадайте загадку:
Усы и хвост, четыре лапки,
На лапках, коготки - царапки.
Говорит: «Мяу». (кошка)
Правильно, молодцы! Это кошка.
(Показать презентацию с картинкой «Кошка»)
Посмотрите у окошка
Пушистая кошка.
Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на ребят она.
Ребята, давайте позовем ее к нам.
Даша, как позовем кошку?
София, как позовем к нам кошку?
Ребята, давайте все вместе позовем кошку?
Воспитатель берет на руки кошку из окна театральной ширмы.
Ребята, посмотрите какая кошка пушистая, у нее зеленые глазки, длинные усы! Кошке у
нас очень нравится. Послушайте, как она мурлычет от удовольствия: «Мур – мур!».
Тамерлан, как кошка мурлычет?
Настя, как кошка мурлычет?
Ребята, давайте все вместе скажем: Мур – мур.
Арина, а как кошка мяукает?
Лиза, как кошка мяукает?
Ребята, как кошка мяукает?
Правильно, ребята, «мяу, мяу», молодцы.
А сейчас, ребята, я вам спою песенку, а вы мне помогайте, подпевайте.
Воспитатель исполняет песню «Киска» (муз. А. Александрова, сл. Н.
Френкель) под фонограмму:
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Мяу, говорила.
Мяу, мяу, мяу.
Угостили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела.
Мур, мур, мур, мур.
Кирилл, как киска молочко просила?
(
молодец, Кирилл).
София, как киска запела?
(
правильно, София, умница).
Вы, знаете, а еще кошка умеет умываться!
Ребята, давайте покажем кошке, как мы умеем умываться. Вставайте у стульчиков.
Физкультминутка:
«Наши ручки умываем вот - так».
Наши ручки умываем вот – так, вот – так,
Наши ручки поднимаем вот – так, вот – так.
Наши ручки опускаем вот – так, вот – так,
И за спинку убираем вот – так, вот – так.
Молодцы, ребята. Садитесь.
А сейчас послушайте рассказ про кошку.
«Спала кошка на крыше, поджала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко,
птичка, кошки хитры».
Ребята, что делает кошка?
Дима, а где сидит кошка?
(
Правильно Дима, молодец).
Что делает птичка?
Ребята, у кошки один глаз закрыт, а другой все видит, она выпустила свои коготки. Кошка
хитрая.
Василиса, скажи «хитрая».
Даша, скажи «хитрая».
Настя, скажи «хитрая».
Ребята, давайте скажем все вместе, громко: хитрая!
Молодцы!
Ребята, кошки и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотятся.
Поэтому птичкам приходится быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы.
Давайте скажем птичке, чтобы она улетела: «Улетай, птичка!».
Ребята, хотите с кошкой поиграть немножко?
Я сейчас превращу вас в птичек, скажу волшебные слова. Закрывайте глазки.
«Раз, два, три, вы стали воробьи!»
Открывайте глазки.
Подвижная игра «Кошка и птички»
в музыкальном сопровождении.
(воспитатель в
роли кошки).
Воробьи, чего вы ждете?
Летайте, чирикать не забывайте!
Чик - чирик!
А теперь, давайте еще поиграем в другую игру «Ослик».
Воспитатель показывает детям ослика (игрушку или картинку). Малыши часто путают
ослика с лошадкой, поэтому педагог объясняет: "Ослик меньше лошадки и у него длинные
уши. И кричат ослик и лошадка по-разному. Лошадка кричит… (и-и-и, и-го-го), а ослик
кричит: "И-a, и-a, и-а". Воспитатель превращает детей в заводных осликов. Она заводит
их «ключиком», и ослики кричат: "Иа-иа".
Итог нод: Ребята, вам понравилось?
А кто вам понравился?
Как кошка мяукает?
Как она мурлычет?
А какая кошка? …
Молодцы ребята. Мне очень понравилось, как вы подпевали, на вопросы отвечали и
с кошкой играли
.