Презентация "Развивающая технология В.В.Воскобовича в развитии детей 2-3 лет"
Автор: Иванова Юлия Григорьевна Должность: заместитель заведующего по вмр Учебное заведение: МДОУ центр развития ребенка - детский сад №6 Населённый пункт: город Комсомольск-на-Амуре Наименование материала: методическая разработка Тема: Презентация "Развивающая технология В.В.Воскобовича в развитии детей 2-3 лет" Раздел: дошкольное образование
Методика В.В. Воскобовича
Методика В.В. Воскобовича
Раздел: «Сказки Фиолетового
Раздел: «Сказки Фиолетового
Леса» для детей 2-3 лет
Леса» для детей 2-3 лет
Цель
Цель
:
:
развитие познавательно –
развитие познавательно –
творческих способностей детей 2 -3 лет
творческих способностей детей 2 -3 лет
в игровой деятельности.
в игровой деятельности.
Задачи
Задачи
:
:
•
Стимулировать у детей желание и готовность
Стимулировать у детей желание и готовность
познавать свойства, отношения, зависимости
познавать свойства, отношения, зависимости
через разнообразные сенсомоторные
через разнообразные сенсомоторные
действия.
действия.
•
Развивать у детей мыслительные процессы
Развивать у детей мыслительные процессы
анализа, сравнения и синтеза.
анализа, сравнения и синтеза.
•
Способствовать накоплению детского
Способствовать накоплению детского
познавательно-творческого опыта через
познавательно-творческого опыта через
практическую деятельность.
практическую деятельность.
•
Поощрять у детей проявление
Поощрять у детей проявление
самостоятельности, инициативности,
самостоятельности, инициативности,
стремления к самоорганизации в
стремления к самоорганизации в
игровой и творческой видах
игровой и творческой видах
деятельности.
деятельности.
•
Создавать условия для становления у
Создавать условия для становления у
детей элементов коммуникативной
детей элементов коммуникативной
культуры: умение слушать и
культуры: умение слушать и
договариваться между собой в процессе
договариваться между собой в процессе
решения игровых задач.
решения игровых задач.
Использование мною
Использование мною
игр В.В. Воскобовича для детей младшего
игр В.В. Воскобовича для детей младшего
дошкольного возраста способствует:
дошкольного возраста способствует:
•
становлению процессов внимания;
становлению процессов внимания;
•
развитию памяти;
развитию памяти;
•
умению анализировать;
умению анализировать;
•
сравнивать предметы и выделять их
сравнивать предметы и выделять их
существенные признаки, свойства;
существенные признаки, свойства;
•
определять сходства и различия;
определять сходства и различия;
•
видеть различные образы в знакомых
видеть различные образы в знакомых
предметах.
предметах.
Методика «Сказки Фиолетового Леса» - это
Методика «Сказки Фиолетового Леса» - это
взаимодействие детей и взрослых через
взаимодействие детей и взрослых через
реализацию сюжета сказок. Игровые ситуации
реализацию сюжета сказок. Игровые ситуации
включают в себя:
включают в себя:
•
Сюжет
Сюжет
– это приключения персонажей
– это приключения персонажей
сказки с различными превращениями и
сказки с различными превращениями и
чудесами.
чудесами.
•
Игровые действия
Игровые действия
– это складывание,
– это складывание,
нанизывание на стержень или шнурок,
нанизывание на стержень или шнурок,
прикрепление частей к игровому полю.
прикрепление частей к игровому полю.
•
Игровые роли
Игровые роли
– действия, которые
– действия, которые
совершают сказочные персонажи.
совершают сказочные персонажи.
Использование в игровом сюжете разных
Использование в игровом сюжете разных
препятствий, которые необходимо
препятствий, которые необходимо
преодолеть ребенку от лица персонажа,
преодолеть ребенку от лица персонажа,
приводят к чувству радости, удовлетворения,
приводят к чувству радости, удовлетворения,
помогают развивать волевую регуляцию.
помогают развивать волевую регуляцию.
С помощью игр у детей младшего дошкольного
С помощью игр у детей младшего дошкольного
возраста развиваются не только сенсорные
возраста развиваются не только сенсорные
способности, но и пространственное
способности, но и пространственное
восприятие, понятия: «левый», «правый»,
восприятие, понятия: «левый», «правый»,
«верхний», «нижний», а также дети учатся
«верхний», «нижний», а также дети учатся
выделять связи между рассматриваемыми
выделять связи между рассматриваемыми
элементами предметов, оценивать сочетания
элементами предметов, оценивать сочетания
цвета, формы и величины.
цвета, формы и величины.
Использование
Использование
сказочных сюжетов
сказочных сюжетов
и
и
сказочной среды способствует
сказочной среды способствует
развитию игровой мотивации, создает
развитию игровой мотивации, создает
эмоционально-положительный фон,
эмоционально-положительный фон,
вызывает ощущение радости и
вызывает ощущение радости и
переживание удовлетворения от
переживание удовлетворения от
деятельности. В результате ребенок
деятельности. В результате ребенок
эффективно развивается в
эффективно развивается в
соответствии с принципом
соответствии с принципом
«Не навреди».
«Не навреди».
Детская деятельность в игровых
Детская деятельность в игровых
ситуациях является
ситуациях является
результативной
результативной
.
.
Ребенок всегда ориентирован на
Ребенок всегда ориентирован на
результат
результат
от действий с различными
от действий с различными
предметами (крупными и мелкими,
предметами (крупными и мелкими,
твердыми и мягкими, жесткими и
твердыми и мягкими, жесткими и
гибкими) –
гибкими) –
собранную фигуру
собранную фигуру
,
,
построенную башню, сложенный
построенную башню, сложенный
конверт – это способствует не только
конверт – это способствует не только
развитию
развитию
мелкой моторики пальцев
мелкой моторики пальцев
и рук,
и рук,
но и становлению
но и становлению
речемыслительной функции.
речемыслительной функции.
Содержание методики «Сказки
Содержание методики «Сказки
Фиолетового Леса», организация детской
Фиолетового Леса», организация детской
деятельности, направлены на развитие
деятельности, направлены на развитие
творческих способностей и
творческих способностей и
самостоятельности, гибкости и
самостоятельности, гибкости и
подвижности ума у детей. Малышам уже
подвижности ума у детей. Малышам уже
предлагается решить небольшие
предлагается решить небольшие
проблемные ситуации в ходе игры,
проблемные ситуации в ходе игры,
высказывать свое мнение, предлагать
высказывать свое мнение, предлагать
даже самые фантастические решения
даже самые фантастические решения
проблемы.
проблемы.
Образовательное содержание методики
Образовательное содержание методики
выстроено по принципу усложнения,
выстроено по принципу усложнения,
постепенного и постоянного, как бы по
постепенного и постоянного, как бы по
спирали. Представления, умения,
спирали. Представления, умения,
которые получают дети, опираются на
которые получают дети, опираются на
уже приобретенные. Это помогает
уже приобретенные. Это помогает
эффективно развивать познавательные
эффективно развивать познавательные
способности детей дошкольного
способности детей дошкольного
возраста.
возраста.
Материалом, с которым действуют дети в
Материалом, с которым действуют дети в
моей группе являются следующие игры
моей группе являются следующие игры
В.В. Воскобовича: «Квадрат
В.В. Воскобовича: «Квадрат
Воскобовича В.В.», «Прозрачный
Воскобовича В.В.», «Прозрачный
квадрат», «Змейка». Эти игры имеют
квадрат», «Змейка». Эти игры имеют
свои особенности:
свои особенности:
•
Вариативность
Вариативность
– возможность
– возможность
решать, придумывать, воплощать в
решать, придумывать, воплощать в
действительность разнообразные
действительность разнообразные
игровые задачи и задания.
игровые задачи и задания.
•
Широкий возрастной диапазон
Широкий возрастной диапазон
– играть и
– играть и
действовать могут дети и взрослые.
действовать могут дети и взрослые.
•
Возможность проявлять творчество
Возможность проявлять творчество
–
–
творчески развиваются как дети, так и
творчески развиваются как дети, так и
взрослые.
взрослые.
Все выше перечисленное помогает
Все выше перечисленное помогает
поддерживать детский интерес в течении
поддерживать детский интерес в течении
длительного времени, а взрослому
длительного времени, а взрослому
использовать различные педагогические
использовать различные педагогические
приемы, превращая игры в «долгоиграющий
приемы, превращая игры в «долгоиграющий
восторг».
восторг».
Фигура «Лисичка».
Фигура «Лисичка».
Превратим «Квадрат» в домик.
Превратим «Квадрат» в домик.
Фигура «Лисичка».
Фигура «Лисичка».
«Прозрачные льдинки»
«Прозрачные льдинки»
Превращение «льдинок» в
Превращение «льдинок» в
свечу.
свечу.
«
«Змейка
»
»
Знакомство с «Квадратом
Воскобовича»
Превращение «волшебных
Превращение «волшебных
льдинок».
льдинок».