Напоминание

Множество. Элементы множества.


Автор: Бабаян Наталья Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 41
Населённый пункт: г. Калининград
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Множество. Элементы множества.
Раздел: начальное образование





Назад




Математика, 1 класс

УМК "Перспектива"

Урок: "Множество. Элемент множества"

Цель:

Познакомить

с

понятиями

множества,

элемент

множества.

1) учить объединять предметы в группы по сходным признакам и выделять из

группы

отдельные

предметы;

2) закреплять умения сравнивать численности множеств, располагать предметы в

порядке

увеличения

(уменьшения),

вести

количественный

и

порядковый

счет

предметов

в

пределах

10;

3) совершенствовать знания о свойствах и взаимном расположении предметов.

Планируемые результаты:

учащиеся научаться выделять элементы множеств;

группировать предметы по общему признаку;

задавать множества перечислением;

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

оценивать себя, работать в паре, группе.

ПЛАН УРОКА

1. Организация, тема - 1 мин.

2. Повторение, актуализация знаний. Устные упражнения - 5 мин.

3. Самоопределение к деятельности - 3 мин

4. Работа по учебнику (объяснение нового материала) - 10 мин.

5. 1-я разминка - 1 мин.

6. Письменные задания (раб. тетрадь) - 10 мин.

7. 2-я разминка - 2 мин.

7. Рефлексия - 3 мин.

ХОД УРОКА

1. Организация, начало урока.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

2. Повторение,

актуализация

знаний.

1) Счет в пределах 10 (прямой и обратный) с передачей мяча. Класс по очереди

передает мяч, считая сначала в прямом порядке до 10, далее в обратном и т.п.

2) Называет один число любое до 10, сосед по парте называет следующее или

предыдущее.

(Сам.

работа

в

парах)

3) Задание

на внимание.

— Если услышите название цветка — поднимите правую руку, животного — левую.

(Заяц, тигр, ромашка, слон, роза, медведь, собака, астра, василек.)

3. Самоопределение к деятельности.

- На столе лежат игрушки и школьные принадлежности (разложить мячик, куколку,

еще мячик, пенал, учебник, тетрадь). 2 ученика собирают детей в школу и в сад.

Мальчик ученик, он собирается в школу, а девочка ходит в садик, она собирается

играть.

- Сейчас выберете для школы и садика нужные предметы.

- Давайте проверим. Ученик назови предметы, которые ты взял.

- Как можно назвать их одним словом? (Школьные принадлежности)

- Какие предметы взяла девочка? Как можно их назвать? (Игрушки).

- В математике каждую группу предметов называют множеством, говорят «множество

школьных принадлежностей», «множество игрушек». А каждый элемент из множества

называют элементом. (Показать наглядно несколько предметов группы и отдельно один

из элементов)

Записать на доске слова «МНОЖЕСТВО» и «ЭЛЕМЕНТЫ МНОЖЕСТВА»

- Перечислите элементы множества игрушек, а затем школьных принадлежностей.

- Чему мы будем сегодня учиться на уроке (Объединять предметы в множества,

называть элементы множества).

РАБОТА С ЭЛЕКТРОННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ. (объяснение теории)

ЗАДАНИЯ 1-3

4. Работа

по

учебнику.

Стр.

28

Выполнение

заданий

учебника

на

стр. 28—29.

1) Подбор обобщающего слова для множества предметов. Счет и выделение

элементов

множества.

(коллективная

работа)

— Рассмотрите каждое множество предметов. Придумайте ему название. (Грибы,

бабочки, конфеты.)

- Прочитайте правило.

- Сколько элементов в множестве бабочек? В множестве грибов? Фигур? Элементом

какого множества является рыжик? А круг?

2) 2-е задание на стр. 28 выполняется аналогично (Опрос дифференцировано).

- Прочитайте задание. Ответьте на вопросы.

5. 1-я разминка

Поднимает руки класс — это «раз»,

Повернулась голова — это «два»,

Руки вниз, вперед смотри — это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать — это «пять».

Всем ребятам тихо сесть — это «шесть».

6. Продолжение

-

Работа

по

учебнику.

Стр.

29

1) Объяснение понятия четырехугольника и пятиугольника. (1 часть слова число,

второе

угол,

т.е.

по

числу

можем

определить

что

это

за

фигура.)

— На какие три множества можно разбить фигуры на рисунке стр. 29?

(Треугольники, четырехугольники, пятиугольники.) По какому признаку выделяли эти

множества?

(По

форме.)

— Разбейте эти фигуры на группы по цвету. Сколько множеств получилось?

(Четыре:

синие,

оранжевые,

зеленые

и

розовые

фигуры.)

2) Задание 2, стр. 29. Чтобы узнать, каков порядок расположения бейсболок хотел

нарисовать художник, нужно соотнести цветную схему с размерами бейсболок.

Объяснение: «Первой стоит синяя бейсболка, она самая большая. Потом идет зеленая,

она поменьше. Дальше — черная бейсболка, она еще меньше. И последняя самая

маленькая — красная бейсболка. Порядок от большего к меньшему называется

порядком

уменьшения.

3) Задание 3, стр. 29, порядок чисел в натуральном ряду. Читаем задание,

выполняем.

Рабочая тетрадь. Стр. 24-25

Выполнение рисунка по образцу стр. 25

7. 2- я разминка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

8. Рефлексия урока - Итоги урока.

— Что нового вы узнали на уроке? (Множества и элементы множества)

— Какие задания вы выполняли? Какие вам понравились?

- Оцените себя с помощью сигнальной ленты. (Зеленый - все понятно, хорошая работа;

желтый - были сложности, средняя работа; красный - ничего непонятно, плохая работа)



В раздел образования