Автор: Бабаян Наталья Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 41
Населённый пункт: г. Калининград
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Множество. Элементы множества.
Раздел: начальное образование
Математика, 1 класс
УМК "Перспектива"
Урок: "Множество. Элемент множества"
Цель:
Познакомить
с
понятиями
множества,
элемент
множества.
1) учить объединять предметы в группы по сходным признакам и выделять из
группы
отдельные
предметы;
2) закреплять умения сравнивать численности множеств, располагать предметы в
порядке
увеличения
(уменьшения),
вести
количественный
и
порядковый
счет
предметов
в
пределах
10;
3) совершенствовать знания о свойствах и взаимном расположении предметов.
Планируемые результаты:
учащиеся научаться выделять элементы множеств;
группировать предметы по общему признаку;
задавать множества перечислением;
выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;
оценивать себя, работать в паре, группе.
ПЛАН УРОКА
1. Организация, тема - 1 мин.
2. Повторение, актуализация знаний. Устные упражнения - 5 мин.
3. Самоопределение к деятельности - 3 мин
4. Работа по учебнику (объяснение нового материала) - 10 мин.
5. 1-я разминка - 1 мин.
6. Письменные задания (раб. тетрадь) - 10 мин.
7. 2-я разминка - 2 мин.
7. Рефлексия - 3 мин.
ХОД УРОКА
1. Организация, начало урока.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2. Повторение,
актуализация
знаний.
1) Счет в пределах 10 (прямой и обратный) с передачей мяча. Класс по очереди
передает мяч, считая сначала в прямом порядке до 10, далее в обратном и т.п.
2) Называет один число любое до 10, сосед по парте называет следующее или
предыдущее.
(Сам.
работа
в
парах)
3) Задание
на внимание.
— Если услышите название цветка — поднимите правую руку, животного — левую.
(Заяц, тигр, ромашка, слон, роза, медведь, собака, астра, василек.)
3. Самоопределение к деятельности.
- На столе лежат игрушки и школьные принадлежности (разложить мячик, куколку,
еще мячик, пенал, учебник, тетрадь). 2 ученика собирают детей в школу и в сад.
Мальчик ученик, он собирается в школу, а девочка ходит в садик, она собирается
играть.
- Сейчас выберете для школы и садика нужные предметы.
- Давайте проверим. Ученик назови предметы, которые ты взял.
- Как можно назвать их одним словом? (Школьные принадлежности)
- Какие предметы взяла девочка? Как можно их назвать? (Игрушки).
- В математике каждую группу предметов называют множеством, говорят «множество
школьных принадлежностей», «множество игрушек». А каждый элемент из множества
называют элементом. (Показать наглядно несколько предметов группы и отдельно один
из элементов)
Записать на доске слова «МНОЖЕСТВО» и «ЭЛЕМЕНТЫ МНОЖЕСТВА»
- Перечислите элементы множества игрушек, а затем школьных принадлежностей.
- Чему мы будем сегодня учиться на уроке (Объединять предметы в множества,
называть элементы множества).
РАБОТА С ЭЛЕКТРОННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ. (объяснение теории)
ЗАДАНИЯ 1-3
4. Работа
по
учебнику.
Стр.
28
Выполнение
заданий
учебника
на
стр. 28—29.
1) Подбор обобщающего слова для множества предметов. Счет и выделение
элементов
множества.
(коллективная
работа)
— Рассмотрите каждое множество предметов. Придумайте ему название. (Грибы,
бабочки, конфеты.)
- Прочитайте правило.
- Сколько элементов в множестве бабочек? В множестве грибов? Фигур? Элементом
какого множества является рыжик? А круг?
2) 2-е задание на стр. 28 выполняется аналогично (Опрос дифференцировано).
- Прочитайте задание. Ответьте на вопросы.
5. 1-я разминка
Поднимает руки класс — это «раз»,
Повернулась голова — это «два»,
Руки вниз, вперед смотри — это «три»,
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать — это «пять».
Всем ребятам тихо сесть — это «шесть».
6. Продолжение
-
Работа
по
учебнику.
Стр.
29
1) Объяснение понятия четырехугольника и пятиугольника. (1 часть слова число,
второе
угол,
т.е.
по
числу
можем
определить
что
это
за
фигура.)
— На какие три множества можно разбить фигуры на рисунке стр. 29?
(Треугольники, четырехугольники, пятиугольники.) По какому признаку выделяли эти
множества?
(По
форме.)
— Разбейте эти фигуры на группы по цвету. Сколько множеств получилось?
(Четыре:
синие,
оранжевые,
зеленые
и
розовые
фигуры.)
2) Задание 2, стр. 29. Чтобы узнать, каков порядок расположения бейсболок хотел
нарисовать художник, нужно соотнести цветную схему с размерами бейсболок.
Объяснение: «Первой стоит синяя бейсболка, она самая большая. Потом идет зеленая,
она поменьше. Дальше — черная бейсболка, она еще меньше. И последняя самая
маленькая — красная бейсболка. Порядок от большего к меньшему называется
порядком
уменьшения.
3) Задание 3, стр. 29, порядок чисел в натуральном ряду. Читаем задание,
выполняем.
Рабочая тетрадь. Стр. 24-25
Выполнение рисунка по образцу стр. 25
7. 2- я разминка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
8. Рефлексия урока - Итоги урока.
— Что нового вы узнали на уроке? (Множества и элементы множества)
— Какие задания вы выполняли? Какие вам понравились?
- Оцените себя с помощью сигнальной ленты. (Зеленый - все понятно, хорошая работа;
желтый - были сложности, средняя работа; красный - ничего непонятно, плохая работа)