Напоминание

"Проблема мира в нашем мире"


Автор: Пахоменко Аэлита Сергеевна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 7"
Населённый пункт: город Майкоп, Адыгея Республика
Наименование материала: статья
Тема: "Проблема мира в нашем мире"
Раздел: полное образование





Назад





«Конкурс по международному гуманитарному праву».
« Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось одно - научиться жить на Земле, как люди».Бернард Шоу. Позволю себе согласиться с этой ставшей в последнее время как никогда актуальной фразой знаменитого ирландского писателя и драматурга Бернарда Шоу. Думаю, многие будут со мной солидарны. Ведь человечество за последние десятки лет так далеко шагнуло в своем общественном развитии, что на сегодняшний день практически нет ни одной сферы, доселе неизученной, которая осталась бы нами нетронута, из которой бы мы не извлекли выгоду и пользу. Пользу, которую нам дарит прогресс и информация, общественное развитие. Но, как бы странно это не прозвучало, пожиная плоды которых, можно смело констатировать, что поведение наше и поступки далеко не всегда можно считать человеческими. В течении последних пяти веков по Земле пронеслось около 15 тысяч войн, которые унесли почти 4 миллиарда жизней - это соответствует 2/3 нынешнего населения Земли. Смерть и разрушения всегда были и остаются спутниками войны. Печальная история Карфагена, стертого с лица земли, на протяжении веков неоднократно повторялась. Проблема мира и войны как никогда животрепещуща, особенно в свете нынешних политических событий и международного геополитического устройства мира.Огромная роль здесь по праву принадлежит международному гуманитарному праву. Современное международное гуманитарное право сформировалось в основном в середине 20 века и отражено в уставе Организаций Объединенных Наций, который открыл новую эпоху в правовом регулировании международных отношений и нормативно закрепил важнейшие принципы международного права. Но сегодня, как это ни странно, во времена казалось бы тихие, времена относительно мирные угрозу жизни общества и всего мирового баланса подрывают проблемы, которые по своей сути и природе можно соотнести с войной. Ставшей на одно из первых мест глобальных проблем человечества,
уносящая ежедневно сотни жизней – это проблема терроризма и экстремизма. Считаю это чрезмерно актуальным, так как носителями, то есть субъектами сего явления чаще всего выступают подростки и молодые люди моложе двадцати лет, к коим себя и отношу. Становится страшно за будущее не только нашей страны, но и всего мирового сообщества. Невольно задаюсь вопросом: почемуэто происходит? Т а к , п о д экстремизмом понимают действия, направленные на насильственный захват или удержание власти, изменение конституционного строя государства, посягательство на общественную безопасность, в том числе организация незаконных вооруженных формирований или участие в них, преследуемые в уголовном порядке. Молодежный экстремизм – это есть ни что иное, как показатель снижения уровня культуры и преемственности поколений, но в то же время, он присущ не только нашей эпохе, это явление, сопровождающее человечество на протяжении многих веков, как форма интолерантности, соединенная с агрессией и насилием. Стремление к агрессии свойственно, к сожалению, многим подросткам. Это, своего рода, их протест. Мне иногда кажется, что многие из них не столько от политических или религиозных взглядов вступают в подобного рода организации, а, чтобы что-то кому-то доказать. Как говорится, «не ведают, что творят».А творят по истине многое… Если повернем время немного вспять, то можно привести много примеров их актов, актов несправедливости. Часто задаюсь вопросом: что ими движет? Только ли стремление к агрессии? Может стремление выделиться из толпы, таких же как ты? Но тогда вполне закономерно возникает другой вопрос, почему именно таким способом? Неужели, молодые и физически здоровые люди могут примерять на себя образ славы Герастрата, и не более? Как бы то ни было, факты, как говорится, на лицо. Если говорить о нашей стране, тоздесь сие явление прослеживается, ну если не из глубины веков, то уж из 19 века точно. Вспомним всем известные
организации «Народная воля», «Черный передел», это ли не есть первые ростки? Ведь они яро шли в оппозиции к правительству. Сегодняшняя им замена – «Марши несогласных». Мне интересно, все ли эти люди до конца осознают то, с чем они должны быть «не согласны»? Думаю, не в полном объеме. Ведь здравомыслящий человек не будет поджигать, убивать, калечить, истреблять и унижать кого-либо за «неправильный цвет кожи» или неславянскую речь. За время существования современной России с 1991 года, экстремисты стали наиболее ярко себя выражать, как мне кажется тогда, когда радикалы стремились перехватить власть у Ельцина. С 1996 года ярко вспыхивает другая волна – деятельность бритоголовых, или скинхедов. Их деятельность вообще не поддается никакому ни то что оправданию, но и не может характеризовать данных индивидов как людей... Взять, например, покушение на бывшего главу администрации президента Анатолия Чубайса и подрыв поезда Грозный-Москва на территории Московской области в 2005 году, а взрывы других, малоизвестных людей, простых обывателей, таких, как я и вы… Вообще, деятельность их весьма разнообразна, например, действия организации «Братья мусульмане», которые под прикрытием ислама совершают такие действия, которые ни одна мировая религия не оправдывает и не пропагандирует. Меня все время интересует, как вообще можно прикрываясь религией, совершать убийства, подрывы, поджоги и насилие? Нет и никогда не будет этому оправданий. И таких примеров сотни. На сегодня деятельность их, к сожалению, не приостановлена, даже не смотря на то, что координатор международного гуманитарного права ООН отводит должное внимание такого рода проблемам, да и в нашей стране существует целое законодательство в данной области, включающее законы, предусматривающие ответственность за осуществление экстремистской деятельности, угрожающей целостности РФ, за финансирование экстремизма, экстремистские преступления, обогащения, полученные в результате экстремистских действий, о противодействии экстремизму.
Изучая данное явление, так называемую «чуму 21 века», как мне кажется, мною было изучено и проштудировано много литературы и публицистики, были предприняты попытки даже анализировать законодательство в существующей области. Я хочу отметить тот факт, что «экстремизм» и «терроризм» - как термины, как явления; да в каком угодно контексте их сейчас употребите, практически везде употребляются как единое целое. В принципе, это верно, как мне кажется, но каждое из них вполне справедливо рассматривать как отдельную самостоятельную единицу, но тесно взаимосвязанную друг с другом. Так, например, описывают терроризм во многих источниках: терроризм — политика, основанная на систематическом применении террора. Это определение вплоть до настоящего времени остается неоднозначным, так как синонимами слова «террор» являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение», «страх», «ужас». Этот «страх» реален. Вспомним действия террористов и те акты «справедливости», которые они устраивали. Они сотрясают весь мир, заставляют жить в постоянном страхе каждого жителя планеты. Если мы вспомним историю государства нашего, то теракты уходят своими корнями глубоко в прошлое, начиная с периода царской России и Веры Засулич, потом и СССР, ну а в истории современной России их бесконечное множество. Террористические акты, направленные против жизни и имущества человека, приносили страдания и горе не только отдельным жертвам, но часто имели далеко идущие последствия для жизни всего народа или даже для хода исторического развития. Например, убийство в 1914 г. в Сараево австрийского эрцгерцога послужило поводом для начала Первой мировой войны. Это событие и революция в 1917 г., которая разрушила Российскую империю, возвестили конец длительного периода стабильности в Европе девятнадцатого века. В последнее время в мире происходит огромное количество терактов, цели которых, в первую очередь подрыв всеобщей безопасности. Еще слишком свежи в памяти человечества те взрывы, которые
демонстративно устраивали «вершители судеб». Никто никогда не забудет взрывы метро, самолетов, гигантских зданий и торговых центров, школ, взятие людей в заложники, в том числе и детей. Слишком горестно вспоминать о трагедии в Беслане и «Норд-Осте». Да и как такое забудешь? Я с ужасом представляю, что многие дети, которые пошли в школу 1 сентября 2004 года, так ее и не закончили... А те, кто пошел в первый класс в тот роковой день, как раз бы стали выпускниками… Не знаю, что должно двигать человеком, чтобы причинить вред ребенку. Перечень примеров из истории современной РФ и мира можно приводить до бесконечности, но везде, где бы не происходил теракт – в России, в мире, везде он сопровождается насилием, то есть варварством с позиции цивилизованного человека. Что парадоксально, во всяком случае для меня, что среди террористов много женщин. Изначальное же предназначение женщины – продолжение рода человеческого. Даже, если террористами, по их словам, движет религия и стремление попасть в рай, то ни одна из религий не оправдывает убийств, женщина, согласно религиозным воззрениям должна растить и воспитывать детей, а убийство, тем более, ребенка – грех, который никогда не искупишь. Тогда, справедливости ради и по велению сердца, спрошу: исходя из постулатов какой религии действуют эти люди? Кто наставляет их на подобного рода действия? Какая такая сила переворачивает, калечит головы людей? Кто заставляет их убивать не в чем невинных, мирных людей? В одном из выпусков журнала «Международного Красного Креста» Ханс-Петер Га с с е р пише т : « С не запа мя т ны х в р е ме н гр а жд а нс к ие л и ц а становилисьжертвами террористических актов. Простые люди, едущие на работу в автобусе или сидящие в летнем кафе, –вот обычные жертвы неизбирательного насилия: не известные деятели национального или международного масштаба, а простые прохожие». Идейная основа терроризма в России — территориально-религиозная доктрина. Обращение к национальным чувствам людей, их религиозным верованиям зачастую используется террористическими организациями и их
лидерам, причем, сами они цели преследуют далеко не религиозные. Незаконные вооруженные формирования в России зачастую действуют под руководством, либо при активном участии иностранных граждан, прошедших подготовку за рубежом и финансируемых из источников, связанных с международными террористическими организациями. Огромную роль в МГП играет Международный комитет Красного Креста,резко осуждающемуакты насилия, неизбирательного характера, терроризирующие гражданское население. МГП запрещает "меры запугивания и террора". Женевская конвенция гласит: " Коллективные наказания, так же, как и всякие меры запугивания или террора, запрещены ". Главная цель – подчеркнуть, что отдельные гражданские лица и население не могут подвергаться коллективным наказаниям, относящимся к террору. Один из принципов МГП -"Принцип проведения различия" -предписывает всем лицам, участвующим в вооруженном конфликте, в любых обстоятельствах проводить различие между гражданскими лицами и комбатантами, а также между гражданскими и военными объектами. Производными от него являются нормы МГП, такие, например, как запрещение умышленных или прямых нападений, направленные против гражданских лиц и гражданских объектов, запрещение нападений неизбирательного характера и использования "живых щитов». Кроме этого, МГП запрещает взятие заложников. "Терроризм" – явление, а войну как с практической, так и с юридической точки зрения, невозможно вести против явления. Воевать можно только со стороной в конфликте. По этим причинам формулировка "борьба с терроризмом" более актуальна, чем термин "война с терроризмом". Для борьбы с терроризмом в каждом государстве реализуются определенного рода мер, такие меры, как сбор разведывательных данных, сотрудничество правоохранительных и судебных органов, выдача, уголовные санкции, финансовые расследования, замораживание счетов или дипломатическое и
экономическое давление на людей, обвиняемых в поддержке лиц, которых подозревают в терроризме. К тому же, существует огромная законодательная база, направленная на борьбу с терроризмом. Это, например, Международные конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма, о борьбе с бомбовым терроризмом, о преступлениях, совершаемых на борту воздушных и морских судов, а также против захвата заложников. Это яркий пример того, что есть с чем бороться, причем не в какой – то отдельно взятой стране, а в мировом сообществе вообще. Это сродни войне, войне, участниками которой стали все государства в мире, и ведут они с общим для всех противником. И в данном направлении, я считаю, им необходимо консолидироваться и направить весь свой потенциал на борьбу с этим врагом, порой незримым, но очень опасным, подрывающим мирное существование мира во всем мире. Я очень горжусь тем, что международная политика моей Отчизны и нашего президента В. В. Путина в полном объеме понимает всю реально существующую угрозу, и не списывая со счетов сей факт, очень корректно и грамотно ведет работу в данном направлении, учитывая и не ни коим образом не задевая интересы других государств. Вопрос о разработке эффективной глобальной модели международного гуманитарного праваи механизма реализации прав и свобод человека и гражданина является на сегодняшний день одной из приоритетных неотложных задач, масштаб которой шире разработки правового обеспечения деятельности спецслужб и формирований, специализирующихся на борьбе с международным терроризмом. Как отмечает Сергей Шилов в своей книге «Концепция борьбы с международным терроризмом в системе международного гуманитарного права»: - «Международное гуманитарное право - это третья по сложности задача, стоящая перед человечеством в новой и новейшей истории после первой - формирования рыночной экономики, и второй - возникновения правового демократического государства». Президент РФ В. В. Путин намного дальше других политических лидеров мира продвинулся в решении этой задачи.
Сейчас необходима представление мировому сообществу проработанной позиции Президента РФ по вопросу новой концепции международного гуманитарного права как эффективной и фундаментальной стратегии устойчивого развития и одним из наиболее эффективных способов в борьбе с терроризмом и экстремизмом. Несмотря на все это, к сожалению, все еще сотрясают планету взрывы, поджоги и убийства ни в чем не винных людей, попавших в руки террористов, и некоторые из низ будут освобождены только лишь посмертно… разве можем тогда мы говорить о том, что мы научились жить на планете как люди, ведь даже животные не убивают себе подобных. Поэтому фраза, ставшая эпиграфом к моей работе: «Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось одно - научиться жить на Земле, как люди», принадлежащая знаменитому Бернарду Шоу, как никогда актуальна на сегодняшний день. Да, человечество многого достигло, нам уже давно есть чем гордиться, но если один человек поднимает оружие на другого, причиняя ему вред и насилие, совершаемое такими варварскими методами, с применением жестокости и крови, может ли он с ч и т а т ь с я ч е л о в е к о м ?


В раздел образования