Автор: Морякова Светлана Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ СОШ № 30 СП "Детский сад №7" г. о. Сызрань Населённый пункт: г. Сызрань Наименование материала: конспект занятия Тема: "Путешествие в Волшебную Страну звуков и букв" Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности для старшей группы
Воспитатель
Морякова Светлана Юрьевна
Детский сад №7,
«Гуси – лебеди», г. Сызрань
Тема 1. «Путешествие в Волшебную Страну звуков и букв»
(знакомство со звуком {А}, буквой А)
Программное содержание:
Образовательная область «Речевое развитие»
-познакомить детей со звуком {А}, буквой А;
-формировать умение выделять звук {А} из начала, середины и конца слова,
подбирать слова на заданный звук;
-развивать умение проводить звуковой анализ слова.
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
-развивать умение игрового общения со сверстниками;
-упражнять в умении договариваться, делиться на пары и малые группы;
-воспитывать желание участвовать в совместной коллективной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
-развивать умение воссоздать букву из частей, выделять сходство между
знакомыми предметами;
-развивать зрительное и слуховое внимание.
Материал:
- карточки «+» и «-» на подгруппу детей;
-стилизованная буква А;
-материал для выкладывания букв: семечки, бусинки, веревочки, палочки;
-красные фишки на подгруппу детей;
-предметные картинки в названии которых есть звук А: арбуз, малина, аист,
машина, подушка, автобус и т.д.
-микрофон
Содержание:
В.: Ребята, я хочу пригласить вас сегодня в увлекательное, удивительное
путешествие в Волшебную Страну, в которой живут звуки и буквы. Их всего
-33, с каждой из них мы познакомимся. Научим гласные и согласные буквы
дружить, а когда буквы подружатся, мы сможем составлять из них слоги и
целые слова.
В.: Ну что в путь?
В.: Ой, ребята, кто-то нас здесь поджидает, да кто же это?
В.: Наверно мы узнаем, если загадку отгадаем.
Представление звука {А}
В.: Всех излечит, исцелит, добрый доктор…(Айболит)
В.: Когда у нас болит горлышко, мы приходим к врачу, показываем его
доктору, а горлышко наше поет (а-а-а).
В.: Откройте ротик, разбудите голосок, подарите мне звук «а»
В.: Мы сегодня с вами познакомимся со звуком и буквой А.
Анализ артикуляции звука {А}
Интерактивная технология «Работа в парах»
В.: Договоритесь, с кем бы вы хотели сегодня поработать в паре, встаньте
друг напротив друга, подарите звук {А} .
В.: Что происходит с ротиком, когда вы произносите звук {А}? (рот широко
открыт).
В.: Встречает ли звук {А} преграду? (нет)
В.: Этот звук можно произнести громко? (да), а тихо? (да).
В.: Как вы думаете, может ли этот звук петь? (да)
В.: Звук {А} голосит, значит он… (гласный)
В.: В каком домике будет жить звук {А}? (в красном).
Игровое упражнение «Угадай-ка»
В.: Я произнесу слово разделив его на отдельные звуки, а вы соберите звуки
вместе и скажите, какое слово я загадала (а.и.с.т.)
Игровое задание «Зашифруй слово»
В.: Давайте слово «Аист» зашифруем с помощью цветных квадратов.
Дети за столами обозначают каждый звук соответствующей фишкой.
Игровое задание «Придумай имя»
Интерактивная технология «Хоровод»
В.: Древняя легенда гласит, что детей родителям приносят аисты.
В.: Встаньте в хоровод и придумать имена детишкам, которые будут
начинаться со звука А(дети передавая мяч по кругу называют имена- Аня,
Алла, Андрей, Антон, Артем, Арина, Алиса, Ася)
В.: Вы назвали много имен, которые начинаются со звука {А}.
Представление буквы А
Воспитатель читает стихотворение:
В.: «Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок,
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А!»
(С. Маршак)
Моделирование буквы А
Интерактивная технология «Работа в парах»
В.: Следующее задание давайте выполним в парах.
В.: Договоритесь, с кем в паре вы хотите выложить букву А и какой материал
будете использовать.
На столах лежит разный материал для выкладывания- семечки, бусинки,
веревочки и др. Дети в парах выполняют задание.
В.: Выполнив задание, договоритесь в паре, кто расскажет о том, какую букву
вы выложили и на что она похожа? (на ракету, на треугольник, на крышу
дома)
Динамическая разминка с движениями
В.: Вот какая буква А (ноги на ширине плеч)
Озорная буква А! (руки вдоль туловища)
Говорила: А-А-А! (хлопки спереди)
И шутила: А-А-А! (хлопки сзади)
И смеялась: А-А-А (повороты туловища вправо- влево)
Закалялась: А-А-А(повороты туловища вправо- влево)
И плясала А-А-А (пружинка)
И стояла? (руки вдоль туловища)
Вот какая буква А.
Озорная буква «А» (переступание в ноги на ногу)
В.: Вот и познакомились мы с первым жителем этой удивительной страны,
это звук {А} и буква… (А).