Напоминание

"Путешествие в Волшебную Страну звуков и букв"


Автор: Морякова Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 30 СП "Детский сад №7" г. о. Сызрань
Населённый пункт: г. Сызрань
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в Волшебную Страну звуков и букв"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект образовательной деятельности для старшей группы

Воспитатель

Морякова Светлана Юрьевна

Детский сад №7,

«Гуси – лебеди», г. Сызрань

Тема 1. «Путешествие в Волшебную Страну звуков и букв»
(знакомство со звуком {А}, буквой А)
Программное содержание:

Образовательная область «Речевое развитие»
-познакомить детей со звуком {А}, буквой А; -формировать умение выделять звук {А} из начала, середины и конца слова, подбирать слова на заданный звук; -развивать умение проводить звуковой анализ слова.
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
-развивать умение игрового общения со сверстниками; -упражнять в умении договариваться, делиться на пары и малые группы; -воспитывать желание участвовать в совместной коллективной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
-развивать умение воссоздать букву из частей, выделять сходство между знакомыми предметами; -развивать зрительное и слуховое внимание.
Материал:
- карточки «+» и «-» на подгруппу детей; -стилизованная буква А; -материал для выкладывания букв: семечки, бусинки, веревочки, палочки; -красные фишки на подгруппу детей; -предметные картинки в названии которых есть звук А: арбуз, малина, аист, машина, подушка, автобус и т.д.
-микрофон
Содержание:
В.: Ребята, я хочу пригласить вас сегодня в увлекательное, удивительное путешествие в Волшебную Страну, в которой живут звуки и буквы. Их всего -33, с каждой из них мы познакомимся. Научим гласные и согласные буквы дружить, а когда буквы подружатся, мы сможем составлять из них слоги и целые слова. В.: Ну что в путь? В.: Ой, ребята, кто-то нас здесь поджидает, да кто же это? В.: Наверно мы узнаем, если загадку отгадаем.
Представление звука {А}
В.: Всех излечит, исцелит, добрый доктор…(Айболит) В.: Когда у нас болит горлышко, мы приходим к врачу, показываем его доктору, а горлышко наше поет (а-а-а). В.: Откройте ротик, разбудите голосок, подарите мне звук «а» В.: Мы сегодня с вами познакомимся со звуком и буквой А.
Анализ артикуляции звука {А}

Интерактивная технология «Работа в парах»
В.: Договоритесь, с кем бы вы хотели сегодня поработать в паре, встаньте друг напротив друга, подарите звук {А} . В.: Что происходит с ротиком, когда вы произносите звук {А}? (рот широко открыт). В.: Встречает ли звук {А} преграду? (нет) В.: Этот звук можно произнести громко? (да), а тихо? (да). В.: Как вы думаете, может ли этот звук петь? (да) В.: Звук {А} голосит, значит он… (гласный) В.: В каком домике будет жить звук {А}? (в красном).
Игровое упражнение «Угадай-ка»
В.: Я произнесу слово разделив его на отдельные звуки, а вы соберите звуки вместе и скажите, какое слово я загадала (а.и.с.т.)
Игровое задание «Зашифруй слово»

В.: Давайте слово «Аист» зашифруем с помощью цветных квадратов. Дети за столами обозначают каждый звук соответствующей фишкой.
Игровое задание «Придумай имя»

Интерактивная технология «Хоровод»
В.: Древняя легенда гласит, что детей родителям приносят аисты. В.: Встаньте в хоровод и придумать имена детишкам, которые будут начинаться со звука А(дети передавая мяч по кругу называют имена- Аня, Алла, Андрей, Антон, Артем, Арина, Алиса, Ася) В.: Вы назвали много имен, которые начинаются со звука {А}.
Представление буквы А
Воспитатель читает стихотворение: В.: «Вот два столба наискосок, А между ними – поясок, Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А!» (С. Маршак)
Моделирование буквы А

Интерактивная технология «Работа в парах»
В.: Следующее задание давайте выполним в парах. В.: Договоритесь, с кем в паре вы хотите выложить букву А и какой материал будете использовать. На столах лежит разный материал для выкладывания- семечки, бусинки, веревочки и др. Дети в парах выполняют задание. В.: Выполнив задание, договоритесь в паре, кто расскажет о том, какую букву вы выложили и на что она похожа? (на ракету, на треугольник, на крышу дома)
Динамическая разминка с движениями
В.: Вот какая буква А (ноги на ширине плеч) Озорная буква А! (руки вдоль туловища)
Говорила: А-А-А! (хлопки спереди) И шутила: А-А-А! (хлопки сзади) И смеялась: А-А-А (повороты туловища вправо- влево) Закалялась: А-А-А(повороты туловища вправо- влево) И плясала А-А-А (пружинка) И стояла? (руки вдоль туловища) Вот какая буква А. Озорная буква «А» (переступание в ноги на ногу) В.: Вот и познакомились мы с первым жителем этой удивительной страны, это звук {А} и буква… (А).


В раздел образования