Автор: Коренева Любовь Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №12 "Сказка" Населённый пункт: х.Гапкин, Ростовская область, Константиновский район Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: "Снежинка" Раздел: дошкольное образование
Цель: развивать умение р исовать т ехникой “Пальцевая живопись”
.
Программное содержание:
Образовательные задачи: уточнить и расширить представления о зиме и ее
приметах, продолжить учить рисовать пальцами.
Развивающие задачи: развивать зрительное внимание и восприятие, память,
мелкую и общую моторику, координацию речи с движениями, правильное
речевое дыхание.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности с
педагогом, развивать доброжелательные отношения, воспитание любви к
природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,
познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы .
Планируемые результаты: умеет рисовать техникой «пальчиковая живопись»,
умеет согласовывать свои действия со словами и музыкой.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по тематике,
наблюдение в природе, прослушивание музыки на тему «Зима», пальчиковые
игры, упражнения и этюды по данной теме, рисование разными способами и
технологиями.
Материал: краски «Гуашь», панно «Зима», влажные салфетки,
снежинка,аудиозапись П.И. Чайковского « Танец феи драже », коробки с белым
песком и деревянные палочки., фасоль белая и темная два тазака.
Словарная работа: снежинка летает, падает, кружится, танцует на ветру,
порхает. Длинная, короткая, прямая, извилистая дорожка
Структура непосредственно образовательной деятельности.
Дети стоят в кругу.
Беседа с детьми о времени года зима.
Логоритмика:
Пришла зима, трём ладошки друг о друга
Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа
Чтение стихотворения С. Баруздин «Зима
снегами
вьюжится»,
загадка про снежинку.
Игровой момент со снежинкой.
Игровое упражнение «Зима.» под музыку. П.И.Чайковского « Танец
с пояснениями педагога
Логоритмика.
Снег, снег кружится, Дети хлопают,
Белая вся улица! Разводят руки в сторону,
Собрались мы в кружок, Собираются в круг,
Завертелись, как снежок. Кружатся и отходят назад.
Игра- упражнение «Рисование разных дорожек» (рисование
палочками на песке)
Пальчиковая гимнастика «Снег зимой летает»
игра-упражнение «Дорожки» (выложить бордюры темной фасолью)
сюрпризный момент «Найди подарок в сугробе» (сугроб: тазик с
белой фасолью)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Педагог: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Логоритмика:
Пришла зима, трём ладошки друг о друга
Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа
Педагог читает стихотворение:
Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
На улицу зовут.
Ребята, а хотите я расскажу вам сказку? Тогда садитесь (дети садятся в круг) и
слушайте. Высоко, высоко в небе на серой тучке жила- была... А кто жил на
тучке, отгадайте.
Странная звездочка
С неба упала,
Мне на ладошку
Легла и пропала.
Дети: Снежинка.
Педагог: правильно, снежинка. Посмотрите, кто это стучит к нам в окно?
Снежинка : Здравствуйте, ребята. Жила я на тучке со своими подружками-
снежинками и не скучала. Но однажды мне захотелось посмотреть мир, что
делается на земле, и стала я спускаться вниз. Я падала, кружилась, порхала,
танцевала на ветру.
Педагог: Что делала снежинка, ребята?
Дети перечисляют.
Игровое упражнение «Зима.» под музыку. П.И.Чайковского « Танец феи
драже».
Педагог: Ребята, давайте нарисуем, как снежинки падают на землю.
Педагог предлагает подойти к мольберту, напоминает способ
рисования(пальцем) и технику выполнения. Дети рисуют снегопад. После
рисования дети вытирают руки влажными салфетками, собираются в круг.
Логоритмика.
Снег, снег кружится, Дети хлопают,
Белая вся улица! Разводят руки в сторону,
Собрались мы в кружок, Собираются в круг,
Завертелись, как снежок. Кружатся и отходят назад.
Педагог: Много выпало на землю снега. Укрыло всё кругом. Вышли дети
гулять стали рисовать на снегу. Ребята, давайте нарисуем «на снегу» дорожки.
Дети рисуют дорожки на «манной крупе», рассыпанной на подносе.
Пальчиковая гимнастика:
Снег зимой летает (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)
Тихо отдыхает. (сжимаем и разжимаем пальцы рук.)
Я его жалею и в ладонях грею. (Одна ладонь накрывает другую- «лепим
снежок»; дуем на руки.)
Педагог: Все дорожки засыпало во дворе, нужно выложить бордюры.
Дети выкладываю фасоль по меткам-ленточкам.
Рефлексия:
1.
Ребята, вам понравилась сказка?
2.Скажите, какое сейчас время года?
3.А кто прилетал сегодня в гости?
4.А где жила снежинка?
В конце образовательной деятельности педагог предлагает найти «под снегом».
подарки от снежинки.