Автор: Ставенко Людмила Николаевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГКУСО РО Донецкий центр помощи детям
Населённый пункт: г. Донецк Ростовской области
Наименование материала: Статья
Тема: «Адаптивно–развивающая среда как условие успешной социализации воспитанников центра»
Раздел: дополнительное образование
Ставенко Людмила Николаевна,
педагог дополнительного образования
ГКУСО РО Донецкого центра помощи детям
«Адаптивно-развивающая среда
как условие успешной социализации воспитанников центра»
Одним
из
условий
успешной
социализации
воспитанников
в
центре
является овладение ребенком навыками и умениями в различных видах изо –
деятельности. Занятия художественно — творческой деятельностью создают
основу для полноценного содержательного общения детей между собой и
взрослыми.
Кроме
того,
художественно
—
творческая
деятельность
выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий,
снимает
нервное
напряжение,
страхи,
вызывает
радостное,
приподнятое
настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.
Темы работ могут быть весьма разнообразными и включать сюжеты из
жизни природы сказок, рассказов, песен, музыки, декоративных композиций.
В
процессе
изо-деятельности,
в
первую
очередь,
оценивается
общение
ребёнка с воспитателем, а также между сверстниками. Во время работы детей
разрешаю
им
общаться
друг
с
другом,
поощряю
спокойное
общение,
обращаю
внимание
на
то,
чтобы
дети
оказывали
друг
другу
по
мере
необходимости помощь.
Всё, что значимо для ребёнка, что ему интересно вызывает положительное
эмоциональное отношение. Отсюда вывод: стараюсь строить занятия так,
чтобы
они
вызывали
у
детей
только
положительное
эмоциональное
состояние, так как создание на занятии хорошей эмоциональной атмосферы
задача педагога дополнительного образования, от его такта, терпения, умения
понять
ребёнка,
вовремя
его
поддержать,
помочь,
отметить
его
успехи
зависит дальнейшая его социализация.